«На дороги» поставлен… кум

Генеральный директор  ОАО «Брянскавтодор»  Ю.А. Мглинец
Генеральный директор ОАО «Брянскавтодор» Ю.А. Мглинец

Любопытный материал разместил не так давно набирающий популярность информресурс "Правда 32". Он сообщил о кадровой ситуации в двух связанных друг с другом структурах — областном управлении дорожного хозяйства и открытом акционерном обществе "Брянскавтодор", являющемся, по сути, госпредприятием, так как 100% его акций принадлежат администрации области. Практика взаимоотношений этих двух "контор" в недалёком прошлом давала различный экономический результат. Во времена губернаторствования Ю. Лодкина в областном дорожном хозяйстве не существовало так называемого "разделения властей", когда управление дорог выступает заказчиком и контролёром работ, а "Брянскавтодор" — подрядчиком. Такой подход очень быстро привёл отрасль к экономическому упадку. При Н. Денине каждая из структур функционировала в режиме большей независимости и самостоятельности. Было много скандалов, связанных с общественным недовольством объёмом и качеством дорожных работ, время от времени у активистов возникали вопросы к бывшему начальнику управления автодорог И. Таланову относительно его связи с фирмой, за которой стоял его сын, но в целом региональный дорожный механизм работал достаточно исправно.

Правда «Правды 32»?

Однако, как сообщает "Правда 32", после назначения врио губернатора области А. Богомаза положение стало быстро ухудшаться. Об этом свидетельствует такой момент: за последние несколько месяцев во главе областного управления дорожного хозяйства становится третий руководитель. Им стала такая во всех отношениях бесцветная личность, как теперь уже бывший помощник губернатора А. Башлаков. А назначение он получил (цитируем фрагмент публикации) «не без помощи генерального директора ОАО "Брянскавтодор", кума губернатора Ю. Мглинца». Можно теперь догадаться, как "эффективно" и "принципиально" будет контролировать управление автодорог деятельность крупнейшего подрядчика, через которого прокачиваются астрономические суммы. Далее информресурс обращается к личности кума главы региона, сообщая, что он — выходец из стародубской кузницы кадров. Но Богомаза и Мглинца связывают не только кумовские узы. Об одной их совместной акции десятилетней давности — чуть ниже, а сейчас — о том, как Мглинец начал править в "Брянскавтодоре". Имея такую "крышу", как "первое лицо" региона, пусть ещё и не вполне легитимное, он "подобрал под себя" все основные, самые "хлебные" вопросы — «что, когда и где строить и ремонтировать; по каким расценкам; у кого и по какой стоимости закупать строительные материалы». Практику и регламенты государственных закупок можно обойти всего-то с помощью телефонного звонка. Сейчас многие предсказывают, что в год губернаторских выборов на Брянщине львиная доля средств будет пущена на ремонт дорог в вотчине Богомаза — Стародубском районе. Из-за такого "дружественного" перераспределения финансирования остальным районам придётся смириться с ухудшающимся состоянием своих дорог. Но дело не только в этой диспозиции. Как информируют наши коллеги, только за новогодние праздники "Автодор" израсходовал четверть годового бюджета на содержание дорог области. Содержание дорог зимой — это в основном уборка снега, которого, выходит, выпало на брянскую землю за две неполные недели примерно 100% зимней нормы. И так дорожники старались, так поиздержались, что пришлось просить у Богомаза о дополнительном финансировании содержания автомагистралей. Из чего взять "гуманитарную помощь" дорожникам? "Правда 32" полагает, что из штрафов, собранных при помощи системы фото-видеофиксации нарушений на дорогах.

Дыра в балансе предприятия достигала полумиллиарда рублей, о чём Мглинец сообщал на всевозможных совещаниях. И не щадил предшественников — наделали долгов, повесили на его шею кредиты. В конце года над плакавшим Мглинцом сжалились: его предприятию была перечислена запрашиваемая сумма, но, по некоторым данным, до кредиторов деньги не дошли. На что были израсходованы средства, где они осели? Пока ответ звучит так: «Эти вопросы попадают в компетенцию соответствующих органов». "На десерт" в публикации сообщается, что в управлении автодорог создаётся несуществующая до настоящего времени должность замначальника финансово-экономического отдела. Готовится она якобы "под" дочь Мглинца. И в заключение авторы советуют обитателям дома № 33 по проспекту Ленина (там располагается "штаб-квартира" Богомаза) «задуматься о том, к каким последствиям приведут их неосмотрительность и решения, принимаемые на скорую руку». Добавим — и не очень чистую руку.

К слову, дочь Мглинца уже работает в управлении автодорог. А ещё одну новую должность — первого заместителя директора — создали в "Брянскавтодоре". На неё назначили В. Борисенко, который в конце прошлого года был уволен Богомазом с должности начальника управления автодорог. Но какой смысл увольнять человека и практически сразу же его трудоустраивать на не менее ответственный участок? Наши источники объясняют это так: одно дело — "пилить бабки", другое — работать. Борисенко взяли, чтобы работал. "Бабки пилят" другие…

«Мочить тебя, что ли?»

А теперь совершим экскурс в недалёкое прошлое. Как известно, в конце прошлого года был арестован руководитель крепкого стародубского хозяйства "Авангард", экс-глава района А. Старостенко. Ему вменяется мошенничество.

Через некоторое время мы получили от группы его односельчан газетную вырезку из "Брянского перекрёстка" за осень 2004 года. В ней рассказывается о настоящем сражении авангардовцев во главе со Старостенко с тогдашним стародубским властным кланом, в который входили первый заместитель главы района Богомаз и начальник ДРСУ Мглинец. Дело в том, что на территории хозяйства находились залежи песка. Распря вышла из-за того, что колхозники решили не уступать их местной власти, которая вознамерилась организовать коммерчески выгодную масштабную вывозку песка для начавшегося строительства нефтеналивного терминала возле села Жеча. Воспроизведём монолог Старостенко, в котором отражены позиции сторон и поведение его оппонентов: «В начале апреля меня позвал к себе Шило (тогдашний председатель райсовета, ныне возглавляет у врио губернатора Богомаза отдел его помощников — прим. ред.). Стал уговаривать продать фирме, ООО "ДРСУ", песчаный карьер "Волчья гора". Я поинтересовался, что это за фирма? Из ответа понял: фирма-однодневка. Поняв, спросил, а почему должно песком заниматься какое-то бумажное ООО, у которого кроме печати ничего нет, мы же и сами можем продавать песок. «Но у тебя нет техники, — говорит Шило, — да и некогда колхозу с этим возиться, посевная на носу». Объяснил ему, что можно "возиться" без особых хлопот: заключил договор с организациями, имеющими транспорт, для ведения учёта поставил в карьер человека — вот и все хлопоты. Короче, убедившись, что я не сдамся, Шило позвал первого заместителя главы района Богомаза. Тот вошёл в кабинет со словами: «Ну что, я же говорил, что Старостенко вы не уломаете». Не удалось уломать и с его участием. Тогда, отчаявшись, Богомаз выпалил: «Ну что, мочить тебя что ли, чтобы ты землю отдал?». Возмутился: что, говорю, я попал на какую-то блатную разборку к бандитам или в администрацию района? Тогда Богомаз по телефону зовёт Синельникова (тогдашний глава района — прим. ред.). Приходит тот и спрашивает: «Ну что, уговорили?». Услышав, что уговорить не удаётся, начинает с вопроса: «Что ты хочешь за карьер?». Начинает обещать хозяйству то, что прежде у него отбирал. Всё никак не мог понять, почему меня не устраивает предложенная им сумма — 420 тысяч рублей за три гектара, под которыми находится карьер. Потому, объясняю, что реальная цена запасов никак не меньше двух миллионов рублей. Следующий раунд переговоров с ними у меня был в тот же день. Через несколько часов в кабинете главы собрались я, Синельников, Шило и Богомаз, начальник ООО "ДРСУ" Суконный и начальник ДРСУ Мглинец. Стал объяснять им, что земля под карьером паевая, каждый год люди продлевают с колхозом аренду. Синельников заявляет: «Если по-хорошему не договоримся, тогда придётся — по-плохому. Ты продавать песок не будешь». Я сказал, что получу лицензию и буду продавать. В конце препирательств услышал теперь уже от Шило знакомое высказывание: «Что, стрелять тебя, чтобы ты согласился?». Тут мне стало окончательно понятно: если моё, выгодное и колхозу, и району предложение не принимается, значит здесь закручены очень большие деньги».

После безуспешной осады председателя почувствовавшая запах денег компания попыталась повоздействовать на колхозников. Но когда и эта попытка провалилась, приступили к самовольной вывозке песка. Люди встали на защиту своей земли, заблокировали трактором дорогу, ведущую к "Волчьей горе". Сюда прикатила милиция, а с нею начальник ДРСУ Мглинец с трактором, готовым разблокировать дорогу. «Не получилось пробраться в карьер днём и по основной дороге — тогда песок стали вывозить воровским способом — ночью, обходной дорогой, прямо по кукурузе. Участники блокады перекрыли и её».

Теперь неудивительно, что через 10 лет Мглинец оказался рядом с Богомазом уже в Брянске. Как и Шило, как и Коробко, который, как рассказывает "Перекрёсток", будучи тогда редактором стародубской районки, опубликовал сфальсифицированное объявление колхозников о собрании, на котором они якобы готовы отдать в пользование землю под карьером. Всё это называется — свой круг, в доску свои люди. То, что им розданы должности, пока не воспринимается так же болезненно, как, скажем, наделение одного из отпрысков Богомаза должностью главы Стародубского района, но судя по первым действиям г-на Мглинца, получившего в Стародубе хорошую выучку под началом Александра Васильевича, реакция может оказаться такой же. О чём и предупреждают наши коллеги из "Правды 32", пока деликатно называя их действия неосмотрительными и поспешными.

Александр ИВАНОВ

Обсуждение публикации "«На дороги» поставлен… кум"