Как вернуть деньги, которые вы отправили или получили по ошибке

Опубликовано:

Мобильные приложения банков подарили возможность управлять счетами через телефон, отправляя и принимая платежи за секунды. Однако они не позволяют полностью избежать ошибок: достаточно неправильно написать номер, и перевод уйдёт не туда. Специалисты портала Выберу.ру рассказывают, что делать, если вы перечислили деньги не на те реквизиты или получили их по ошибке.

Перевод по несуществующим реквизитам

Если вы допустили ошибку и ввели несуществующий номер карты, платежная система банка отклонит такой перевод. Деньги в размере платежа могут на какое-то время заморозить на счёте. Но после выяснения обстоятельств они будут разблокированы.

Перевод не по тому номеру телефона

Перечисление денег по номеру телефона относится к мгновенным платежам, отозвать их просто так не получится. Есть два варианта:

— Позвоните по номеру, на который ушли средства. Сообщите об ошибочно сделанном перечислении и попросите вернуть отправленную сумму.

— Сообщите в свой банк о допущенной ошибке. Если деньги ушли к другому клиенту этого же кредитного учреждения, банк отправит ему запрос на возврат средств. Если получателя платежа обслуживает другая финансовая организация — информацию передадут в неё.

Первый способ вряд ли сработает, потому что многие опасаются мошенников и могут не поверить вашим словам. Поэтому наиболее надёжным является второй вариант, при котором запрос на возврат приходит от банка.

Тем не менее возврат средств невозможен без согласия их получателя. В этом состоит одно из преимуществ банковских карт: пользоваться деньгами, поступившими на личный счёт, может только его владелец. Другими плюсами этого платежного средства являются начисление кешбэка и процентов на остаток. Карты с такими условиями можно посмотреть здесь.

Перевод не по тому номеру счета или карты

В этой ситуации всё зависит от того, успел ваш банк отправить платёж или нет. На обработку платежных поручений обычно уходит от нескольких минут до нескольких часов. Возможны два варианта:

— если банк ещё не отправил платёж, он его просто отменит и вернёт средства на ваш счёт;

— если деньги ушли, вернуть их можно только с согласия получателя.

Необходимо как можно быстрее связаться со своим кредитным учреждением и сообщить об ошибке. Сделать это можно по телефону, в чате с помощью онлайн-заявки на возврат или через мобильное приложение.

Если получатель отказывается вернуть деньги

Когда получатель не реагирует на запросы вернуть деньги, отправитель может подать на него в суд. Если оппонент не сможет доказать, что получил средства обоснованно, суд обяжет его их вернуть. В соответствии с ГК РФ, получение чужих денег считается неосновательным обогащением.

Получение денег, переведённых по ошибке

Если на ваш счёт по ошибке попали чьи-то деньги, вы всегда можете их вернуть, обратившись в банк. В финансовой организации есть реквизиты, с которых поступил платёж, и она может отправить его обратно.

В этом вопросе лучше не спешить. Сначала:

— Убедитесь, что деньги действительно пришли на ваш счёт. Иногда мошенники отправляют SMS с информацией о том, что на банковскую карту пришло зачисление, а затем перезванивают и просят вернуть сумму. Поэтому, прежде чем отправлять перевод, посмотрите выписку по счёту.

— Проверьте, точно ли это ошибка. Возможно, деньги перевёл вам знакомый или это пришла социальная выплата. Обратитесь в свой банк и попросите информацию об отправителе платежа.

Проще всего дождаться официального запроса от банка на возврат средств и просто дать своё согласие. Таким образом вы избежите риска столкнуться с мошенниками и точно убедитесь, что пришедшие деньги адресовались не вам.

Банковская карта — удобное средство платежа, которое позволяет не только оплачивать покупки, но и совершать переводы. Выбрать самую выгодную карту, посмотреть её рейтинг и оформить заявление можно по ссылке. При отправке платежей со своего счёта всегда нужно быть внимательным и правильно вводить реквизиты.

Читайте ещё