Путепроводные страдания
или Почему не везёт объекту, которого в областном центре давно заждались
Опубликовано: № 16 (548), 1 мая 2015 г.
На одной из встреч с избирателями (было это в Володарском районе областного центра) накануне недавнего предварительного голосования по определению кандидата-единоросса на предстоящие выборы главы региона врио губернатора А. Богомаз бодро заверил публику, что в этом году такой желанный, избавляющий от ежедневных мучений водителей и пассажиров путепровод возле железнодорожного вокзала Брянск-I будет построен. Поспешил Александр Васильевич. Понятно, в предвыборную пору всем ходокам во власть принято хоть чем-то задабривать доверчивый электорат. Но тут надо и меру знать. Путепровод стоимостью почти четверть миллиарда — подарок слишком дорогой, чтобы так неаккуратно анонсировать его торжественное вручение в такой близкой перспективе. Тем более, что пока всё говорит о затягивании городскими чиновниками начала работ.
В конце марта на одном из популярных брянских сайтов появилась информация с таким заголовком — «Власти не могут найти подрядчика на строительство путепровода Брянск-I». Сообщалось, что «будущему объекту не везёт с подрядчиками: осенью прошлого года власти расторгли договор с первым из них, который так и не приступил к работам (это столичная фирма ООО "Строительная компания-2000" — прим. авт.). Затем в конце января 2015 года состоялся новый аукцион. Однако позже выяснилось, что выигравшая его фирма ранее мосты никогда не строила. Результаты торгов опять были отменены… В итоге придётся проводить новые торги, которые назначены в середине апреля. При этом власти обещают прописать в условиях для подрядчиков наличие опыта подобных работ». Вся эта информация приводится со ссылкой на пресс-службу Брянского горсовета. Трудно сказать, кто слукавил — горсоветовская пресс-обслуга или сайт, но бесспорно, что обнародованные сведения как минимум неполные.
Во-первых, так и осталось без пояснений, почему осенью прошлого года власти расторгли договор с первым подрядчиком и почему он "так и не приступил к работам". Во-вторых, аукциона в конце января не было. На сайте госзакупок мы нашли протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 22 января с.г. Как следует из него, на заседании комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд была рассмотрена единственная заявка на участие в электронном аукционе Брянской мостостроительной фирмы "Мостремстрой". Ей было отказано в допуске к участию в аукционе «ввиду непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе». Огрех из разряда технических, которые можно заметить, а можно — и не заметить, но формально комиссию, завернувшую неполный пакет документов, обвинить не в чем. Вскоре (но не в конце января, а в начале марта) аукцион состоялся, и вот здесь уже можно говорить о некоторых предпочтениях (не будем пока называть их коррупционными) городской исполнительной власти. Победила в нём столичная фирма ООО "ИМПЕКС-СТРОЙ", заявившая сказочно низкую цену (немногим более 188 миллионов 70 тысяч рублей). Последним и главным её конкурентом, "сошедшим с дистанции", был брянский "Мостремстрой". Вот как раз победившая "контора", которая заслуживает ильфопетровского названия "Рога и копыта", мостов никогда не строила. В итоге, по этой причине отчаянно демпинговавшие москвичи вывесили белый флаг. Но самое интересное — как повели себя в этой ситуации члены комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд. Если 27 февраля, рассмотрев все четыре поступившие заявки на соответствие ч. 3 ст. 66 Федерального закона о контрактной системе, они приняли решение допустить участников к аукциону, то 5 марта, в протоколе подведения итогов аукциона, эти же члены комиссии принимают решение… не допустить эти же фирмы к участию в аукционе «ввиду непредоставления информации», предусмотренной всё той же частью 3 статьи 66 Закона. Ну что можно сказать по этому поводу? Только одно: закон — что дышло…
А ведь в случае своевременного аннулирования заявки залётных москвичей победителем могла стать брянская фирма, и реконструкция путепровода уже шла бы полным ходом. Но, видимо, высокопоставленных обитателей властных кабинетов в здании Брянской горадминистрации такое развитие событий не устраивало. И вот объявлен новый аукцион. Однако в середине апреля он почему-то не состоялся и был ещё раз перенесён — теперь на начало мая. В нём снова будут участвовать брянские мостостроители. Но нет никакой уверенности, что столь выгодный подряд будет отдан им, а не предприятию-варягу. Хотя, казалось бы, властям, исходя из многих позиций, выгодно загрузить работой местное предприятие. Достаточно заглянуть в паспорт "Мостремстроя", чтобы спросить, а кого ищут в брянской мэрии, кого так сильно хотят подписать бюджетным финансированием? Но у многих, кто наблюдает за этой историей, но до поры до времени не вмешивается в ход событий, складывается впечатление, что чиновники мэрии пытаются "запутать следы" и "завести" на строительство объекта какую-то нужную им фирму, но что-то у них не ладится. Отсюда — и их метания…
Между тем, брянское предприятие по своему производственному потенциалу, по опыту мостостроительной деятельности даст фору многим другим, в том числе и залётным. Чтобы это осознать, достаточно принять во внимание хотя бы то, что оно находится всего лишь в нескольких сотнях метров от объекта, имеет собственный растворо-бетонный узел, арматурный цех, получает строительные материалы непосредственно от производителей (например, щебень доставляется прямо с карьеров). В общем, дешевле не построишь… Плюс ко всему, только налогов в прошлом году было уплачено 25 с половиной миллионов рублей. Посмотрим, как сработают эти и другие аргументы в пользу "Мостремстроя" на майском аукционе. Или снова верх одержит тот, кто окажется сказочником, вздумавшим взять загадочной скромностью своих финансовых притязаний. Мы намерены возвратиться к этой теме после аукциона и рассказать не только о том, кто победил, но и за счёт чего.
Николай БАБУШКИН