Тайное становится явным?
или Как г-н Бочаров заказывал губернатора «мочить»
Опубликовано: № 30 (331), 23 июля 2010 г.
Если бы местный политический бомонд определял самого популярного политика месяца, то в июле все шансы стать таковым есть у депутата Брянского горсовета, справедливоросса С. Курденко. Правда, его слава была добыта поступком, который как раз поможет ему быстрее сойти с политической сцены. Сойти бесславно с вечным клеймом дебошира, который может пойти на гнусное рукоприкладство в отношении оппонента в женском обличье. Всё всем теперь ясно: понятия "Курденко" и "подлец" — близнецы-братья. Но в свою копилку подлости он положит не только избиение бывшей соратницы по партии "Справедливая Россия" Дианы (Дины) Кожевниковой. Там же окажется и, по сути, редакционная статья «"Единая Россия" сплотила ряды Справедливой», опубликованная в газете Курденко "Брянское обозрение". Эта статья заставит многих крепко задуматься, иметь ли с этим типом хоть какие-то дела. Ну кто из имевших такие дела с Курденко равнодушно пройдёт мимо его признания, касающегося как раз избиения Кожевниковой, точнее некоторых событий, предшествовавших ему. Читаем: «Утром 9 июля в партийный офис "Справедливой России" позвонили несколько человек... Мне позвонил бывший наш член партии, перешедший в "Единую Россию" и сообщил что им дано указание "ошельмовать" брянскую организацию "Справедливой России", с тем, чтобы убрать из руководства Юрия Петрухина и Людмилу Комогорцеву... Из московского офиса единороссов, вообще, позвонили и предупредили: "у наших тут совсем крыша поехала, готовьтесь дать отпор". Все эти звонки зафиксированы и записаны, благо, живём в век развитой техники».
На какие мысли наводит эта, обнаруживающая целые провалы в воспитании Курденко, откровенность? Ну, во-первых. Будет ли "Единая Россия" биться за смещение Комогорцевой и Петрухина, если эти двое пенсионеров, да ещё и запачканных причастностью к скандалам, в том числе и уголовным, в принципе, должны её устраивать? Во-вторых, хорошо известно, как воспринимается человек, который не только записывает телефонные разговоры, но и но гнушается анонсировать это через газету.
Но это — только прелюдия к дальнейшему сеансу саморазоблачения Курденко, к которому теперь намертво приклеилось клеймо депутата-отморозка. Такую же отмороженность он не стесняется демонстрировать и на редакторском поприще. Вчера ещё смачно топтавшись по "Единой России", обладминистрации, он вдруг выступает за необходимость «искать контакт и взаимодействие с областной исполнительной властью», трепетно отчитывается, что делает для этого фракция справедливороссов.
Дальше — больше. Курденко добровольно берёт на себя следопытскую роль, чтобы выяснить, кто это, как он допытывается, «хотел бы отобрать губернаторское кресло». Только не я, только не мы, справедливороссы. Цитируем дальше: «Одним из способов устранения действующего губернатора является расшатывание политической стабильности в области. Нужны скандалы в горсовете, митинги, пикеты. А этого почти нет. Позиция Николая Денина упрочняется. Газета "Брянское обозрение", которая не пожелала быть оружием в чужой политической игре, не только перестала печатать "порочащие" губернатора статьи, но и стала рассказывать о хороших делах и достижениях Николая Денина и его администрации».
Здесь нельзя не прерваться и не восхититься, как ловко перековался Курденко. Конечно, далеко не у всех под рукой подшивка "Брянского обозрения", но поверьте на слово: не так много месяцев назад эта же газета, словно состязаясь с погромными "Брянскими буднями", буквально громила, живого места не оставляла на губернаторе, областной администрации и областной "Единой России". А сегодня пером того же, только перелицевавшегося Курденко, сбившись с ног, выискивает, кто это там подрывает позиции Николая Васильевича Денина?!
А каково вам курденковское признание того, что газета перестала печатать «"порочащие" губернатора статьи» и даже «стала рассказывать о хороших делах и достижениях Николая Денина его администрации»?! Дорогого стоит прочитать на страницах "Обозрения", что статьи там "порочили"-таки губернатора и всячески зажимался показ его успехов и даже достижений.
Но перед тем, как скомкать эту газету и отправиться с нею в нужник, так как ни на что более она решительно не годится, самый пикантный, можно сказать, сенсационный фрагмент упомянутой статьи. След, который взял депутат-дебошир в поисках сил, которые мстят ему и одновременно качают лодку, мечтая о свержении губернатора, приводит его к депутатам Госдумы, единороссам Е. Лаховой и А. Бочарову. Только потому приводит, что эти двое взялись комментировать хулиганский поступок Курденко. Лахову он "с уверенностью" зачисляет в свои враги потому, что она хочет быть в Госдуме "вечно". Ещё, продолжает Курденко, про неё когда-то Е. Чалиян статью нехорошую написала, но «Чалиян достать трудно, а вот Курденко можно попробовать». Самая же тяжёлая, прямо-таки убойная секира обрушивается на голову Бочарова: «Андрей Бочаров уже при первом появлении на Брянщине, давая интервью газете "Брянское обозрение", не скрывал своих притязаний на губернаторский пост. И когда газета критиковала действующую власть, этот господин щедро финансировал её. У нас в редакции имеется два платежа на сумму более 100000 рублей. Кстати, после смены редакционной политики и многие другие члены "Единой России" перестали оказывать финансовую помощь нашей газете». Нельзя, как уже знаем, верить ни единому курденковскому слову, и мы с порога отмели бы все словесные изобличения, если бы тут же не воспроизводилась "одна из щедрых платёжек Бочарова". Это уже серьёзно.
Думается, вряд ли и раньше губернатор безоговорочно доверял Бочарову, теперь же эта платёжка — повод ещё раз задуматься об одном из самых близких его окруженцев. А что делать попавшемуся Андрею Ивановичу? Оправдываться с помощью серии словесных затрещин в адрес Курденко — совсем недостаточно. Самый эффективный способ доказать, что ты не крысятничал, пролегает через суд. Можно вспомнить достославные времена, когда конфликт разрешался дуэлью. В наши же дни Андрей Иванович мог бы очистить своё доброе, честное имя и непорочность замыслов в отношении губернатора с помощью способа, который Курденко применил в отношении Дианы Кожевниковой. С той разницей, что это был бы сугубо мужской разговор, в котором Герой в глазах и губернатора, и многочисленной публики выглядел бы и впрямь героем. Возможны и варианты, если помнить бальзаковское высказывание о том, что «политика и власть — это непрекращающийся заговор». В наши дни выражаются куда менее изысканно, употребляя вместо слова "заговор" — "помойка".
Александр ИВАНОВ