Меленская школа: детей по-прежнему жалко

Опубликовано: № 27 (686), 28 сентября 2018 г.

Александр Будаев и Николай Пилипков (фото: vk.com)
Александр Будаев и Николай Пилипков
(фото: vk.com)

Сразу после начала нового учебного года мы поинтересовались, какие изменения произошли в Меленской средней школе Стародубского района, о событиях в которой рассказывали в публикации «Детей жалко» (номера за 2 и 9 июня с.г.). Поводом для этого стало обращение в редакцию семьи местных педагогов Лабузных, которые поведали о диковинном, с точки зрения нормальных, наделённых элементарными нравственными качествами людей, поведении школьной верхушки — директора Н. Пилипкова и завуча А. Будаёва. В той публикации был сделан акцент на том, что школа, больше, по нашему убеждению, напоминающая рассадник для малолетних правонарушителей, является главным соцобъектом в населённом пункте, являющемся вотчиной губернатора А. Богомаза, а руководил Меленским сельским поселением до попадания в Госдуму его верный соратник В. Суббот.

Напомним, конфликт с руководством возник у Лабузных из-за того, что супруги-педагоги осмелились высказать недовольство тем, как распределяются средства стимулирующей части фонда оплаты труда, «когда суммы распределяются втёмную, когда в группе, причастной к распределению, преобладают директор и его родственники и когда часть "стимулирующей" суммы требуется возвратить». Недовольных в школе начали травить, не гнушаясь в средствах и способах. Мишенями стали дочь Лабузных Марина, также работающая в школе, и её сын Денис. Всё это было настолько отвратительно и невыносимо, что Виктор Николаевич Лабузный оставил работу в школе и стал возить Дениса на своём бусике в одну из школ соседнего Унечского района.

Начальник районного отдела образования Е. Агеенко попыталась было разрулить конфликт, но, судя по всему, некто влиятельный одёрнул, теперь её голоса не слышно. Приводили мы в очерке "Детей жалко" и реакцию на происходящее в Меленске заместителя директора областного департамента образования Т. Кулешовой, которая в телефонной беседе не уставала беспомощно причитать, как ей жалко детей.

Прошли летние каникулы. Что же всё-таки было сделано, чтобы погасить за это время конфликт (о том, как это можно сделать, также шла речь в нашем очерке)? Поинтересовались у Лабузных. Никаких перемен к лучшему не произошло. Приступ издевательства над семьёй, последовавший после публикации (оскорбления в соцсетях, швыряние тухлых яиц, малевание на заборе дачи Лабузных всевозможных непотребств) сменился глухим недоброжелательством первых лиц школы. В последнее время, как выразилась Александра Ивановна, прорывается прежнее хамство. Недавно во время субботника она услышала от директора: «Иди и не тявкай…». Директорское "гав" прозвучало в присутствии детей в ответ на адресованную им просьбу не валить мусор на дорогу рядом с дачей Лабузных, расположенной недалеко от школы. «Словом, сидим на пороховой бочке», — говорила Александра Ивановна.

У всех их обращений в различные инстанции — один финал с получением махровых отписок. В одних — совет обращаться в суд, если не согласны с прежними отписками, в других — просто переписанные справки, подготовленные в Стародубе и Брянске. Приведём лишь один абзац, завершающий датированный 1 августа ответ консультанта департамента по обеспечению деятельности приёмной Президента РФ А. Кленина: «Правительство Брянской области, департамент образования и науки Брянской области оказывают и будут оказывать коллективу школы всяческую поддержку и помощь. С директором школы проведены беседы о выборе оптимального управления школьным коллективом, о недопущении конфликтов между администрацией и членами коллектива, формировании благоприятного психологического климата, создании условий для активной деятельности участников педагогического процесса». В этой словесной шелухе слышны уже знакомые нотки. Например, про беседы с директором «о выборе оптимального управления школьным коллективом». Такие беседы, как сообщалось в очерке нравов "Детей жалко", с г-ном Пилипковым проводили в Стародубском РОО. Не оставался в стороне от этих воспитательных уроков для него и областной департамент образования. Кстати, за время, прошедшее после публикации очерка, г-жа Кулешова неизвестно за какие заслуги была из заместителей директора департамента произведена в директора. Любопытно, как бы она, ещё совсем недавно не находившая в меленском противостоянии только правых и только виноватых, расценила вышедшую совсем недавно в газете "Брянские факты" публикацию «Под страхом порчи и угроз», где как раз однозначно правые и однозначно виноватые указаны с, можно сказать, пламенной уверенностью.

Издание, коим владеет руководитель облдумского комитета по образованию, науке, культуре и СМИ В. Пронин, прежде уже не раз являло запредельно мерзкие образчики антижурналистики. Автором последнего стала журналистка по фамилии Капитанова, употребившая доселе почти не применявшийся способ подачи материала. Не припомним, чтобы фамилии лиц, попавших под огонь критики (а эта критика в данном случае — продукт чистейшей фабрикации), поименовывались лишь инициалами. Если супруги Лабузные — Александра Ивановна и Виктор Николаевич — не просто никчемные педагоги, но и какие-то полууголовники, грозящие навести на невинных детишек порчу и накликать на их родителей смерть, почему в публикации они "зашифровываются" как А.И.Л. и В.Н.Л.? Такая "маскировка" никак не объясняется. А объяснение можно найти такое. Г-н Пронин и его подручные, подрядившиеся выполнить заказ по дискредитации учительской семьи, скорее всего, понимают, что совершают подлость. Они знают: Лабузные, обладающие в отличие от многих своих земляков чувством собственного достоинства и умением его защищать, могут добиться сатисфакции от оболгавшего их издания. А потому предусмотрительно не называют фамилии, имён и отчеств. Чтобы, короче говоря, как выражался недавно один крупный российский госдеятель, можно было "съехать с сатисфакции".

Ну а какой оптимальный способ управления из тех, о которых толковали директору Пилипкову, он выбрал? Тот ли, что связан с «недопущением конфликтов между администрацией и членами коллектива, формированием благоприятного психологического климата»? В своём поразительном по саморазоблачительности монологе он возмущается Лабузными, которые «ухватились за деление стимулирующего фонда». Ишь чего захотели, «потребовали, чтобы на стенде вывешивали информацию, сколько кому выделено». И тут же прячется вот за что: «Но это персональные данные». Ох уж эти персональные данные!.. Скольких нечестивцев требование законодательства не разглашать эти данные увело от ответственности. В том числе и в ситуациях, когда это требование было ни при чём. А далее директор излагает свой план относительно судьбы Александры Ивановны Лабузной: «Хорошо вести себя Л. вряд ли сможет (хорошо вести — это что значит в понимании Пилипкова: не материть учеников или не требовать прозрачности в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда? — прим. ред.). Родители хотят, чтобы её уволили (ну конечно, расправу проще чинить, подстраховываясь неназванными родителями — прим. ред.). Будем заниматься этим вопросом, чтобы с ней расстаться». Это последнее — будем заниматься… — звучит совсем угрожающе. Надо понимать, что будут усиливать травлю строптивых педагогов, подключать к ней их коллег, родителей, детей. С этим "будем заниматься" совсем не стыкуется позиция главного областного образовательного ведомства, которая венчает замечательную публикацию "Брянских фактов": «В департаменте образования надеются, что всё разрешится по-доброму».

Допустим, операция по выдавливанию из педколлектива Лабузной и её дочери Марины будет успешно проведена. Какой урок получат их коллеги, которые всё прекрасно понимают и пока больше про себя оценивают? Те же отличные педагоги Савины, блестящий географ Валентина Федосовна Кучерявенко, историк Вера Николаевна Иващенко, которой не дают вести свой родной предмет, потому что его преподаёт в школе… учитель начальных классов. О них Александра Ивановна отзывалась, не скрывая профессионального восхищения. А какие выводы сделают родители меленских ребятишек, также дающие происходящему правильные этические оценки, сторонящиеся интриг, в которые их пытаются впутать школьные заправилы? Возможно, как раз кто-то из них позвонил нам после того, как в стародубской районке появился "одобрямс" повышению пенсионного возраста от завуча Будаёва. Более всего звонившего возмутило, что этот господин был назван "лидером общественного мнения". «Какой к чёрту лидер, какого общественного мнения?! Да вы знаете, как его зовут за диковатое поведение? "Баба Саша"».

Но спросим, почему г-н Пилипков вздумал перечить департаменту образования, который продолжает надеяться, «что всё разрешится по-доброму»? Откуда такая прыть? Ответ на этот вопрос содержался в очерке "Детей жалко". Происходящее в Меленской школе не может быть тайной для г-на Суббота и Богомаза. Только они могут поправить департамент или дать понять, что к его позиции можно и не прислушиваться. У Суббота к Лабузным — свои счёты. Александра Ивановна рассказывала, как не раз сталкивалась с ним, ещё главой сельского поселения, в различных ситуациях. И ставила его на место. «В своё время, — вспоминает, — Суббот требовал от завроно Альбины Петровны Ревковой уволить меня, я, дескать, иду против власти».

Кажется, такая отмашка дана повторно.

Антон ДМИТРОВ

Под текст

На днях сразу в нескольких интернет-изданиях появилась информация, что Брянск и Меленск признаны лучшими муниципалитетами области, победив в региональном этапе Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика". Грант в 124 тысячи бюджетных рублей Меленское сельское поселение получило за лучшую экономическую политику. Под этой информацией на сайте "Брянск тудей" появился комментарий читателя под псевдонимом "Местный житель". Он взял и перечислил, что было сделано в меленских пределах в последнее время за бюджетный счёт, во что обошёлся брянским налогоплательщикам полученный грант. В этом перечне было и строительство дороги длиной менее 2 км за… 30 миллионов рублей. Об этом строительстве мы рассказывали 18 июня в публикации «"Подарки" губернатора: детям — футболки, Меленску — дорога». Вскоре все комментарии под информацией "Брянск тудея" были удалены. Правильно, а то вдруг на следующем этапе Всероссийского конкурса кто-то обратит внимание на эти убийственные 30 миллионов — не видать тогда Меленску с его Богомазами, Субботами, Коробками очередного гранта.

Теперь мы знаем не только какая образовательная политика вершится здесь, но и экономическая. А что роднит участь удалённых комментариев и инициалы Лабузных в вышеназванной статье "Брянских фактов"? Лживость в обнимку с трусостью.

Читайте ещё