В губернаторы — пёстрого кобеля?

Или что делают облизбирком и облсуд для того, чтобы лишить выборы высшего должностного лица Брянщины остатков конкурентности

Опубликовано: № 28 (560), 7 августа 2015 г.

Оживлённая реакция интернета по поводу моего заявления в Брянский областной суд об оспаривании отдельных положений брянского выборного законодательства позволяет мне простить дать возможность высказаться на страницах вашего издания. Медицинское начальство меня, уже бывшего врача, пребывающего на заслуженном отдыхе, люто ненавидит, но пациенты испытывали ко мне совсем иные чувства. И даже уйдя на пенсию, я помогаю им чем могу. К конструктивной критике прислушиваюсь, к клевете в свой адрес отношусь с презрением, хотя признаю, что недостатков у меня хватает.

Но — ближе к теме. Выборы губернатора области так или иначе коснутся и меня, и каждого брянца. Мне, во всяком случае, не всё равно, кто будет на этом месте и каким способом займёт его. Поэтому я обратился в Брянский областной суд с заявлением о признании незаконным и недействующим одного из положений принятого 13 мая текущего года Закона Брянской области, которым вносились изменения в региональный закон о выборах губернатора. Меня не устроило то, что депутаты отменили в нём пункт 15 статьи 25, гласивший, что «каждый гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом, …вправе обратиться в любое региональное отделение любой политической партии с предложением выдвинуть его кандидатуру этой политической партией кандидатом на должность губернатора Брянской области».

После быстренько проведённых пресловутых предвыборов кандидата в губернаторы от "Единой России" единороссовское большинство областной Думы запретило беспартийным гражданам предлагать свои кандидатуры региональным отделениям политических партий для рассмотрения и возможного выдвижения кандидатами. Попутно хочу сказать: я ничего не имею против выдвижения А. Богомаза как беспартийного "Единой Россией", но выдвижение партией "Патриоты России" М. Ивако, который, насколько мне известно, является членом партии "Единая Россия", противоречит ст. 36 ч. 3.1 Федерального закона "О политических партиях", согласно которой «политическая партия не вправе выдвигать кандидатами в депутаты, в том числе в составе списков кандидатов, и на иные выборные должности в органах государственной власти… граждан Российской Федерации, являющихся членами иных политических партий». В депутаты областной Думы Ивако прошёл ведь в составе списка кандидатов от "Единой России", является членом думской фракции этой партии. На каком основании Брянский облизбирком зарегистрировал Ивако кандидатом в губернаторы от "Патриотов России"? Регистрация его в качестве кандидата на должность губернатора должна быть отменена! Пора бы новому прокурору Брянской области приступить к исполнению своих обязанностей. Участие С. Курденко в выборах ничего не прибавит к его образу, но при упоминании партии "Справедливая Россия" граждане усмехаются, а будут скоро плеваться, как плюются при упоминании ЛДПР и её проделок. КПРФ, по моему мнению, правильно сделала, отказавшись от участия. Не нужно мараться.

...Ещё в 2012 году Брянский областной суд рассмотрел моё заявление о признании незаконным и недействующим как раз этого пункта 15 статьи 25 Закона "О выборах губернатора Брянской области". Я настаивал на том, что содержащаяся в нём норма противоречит федеральному законодательству. Суд отказал мне в удовлетворении заявления, указав в своём решении, что анализ норм федерального законодательства свидетельствует о соответствии нормы п. 15 ст. 25 областного закона действующему российскому законодательству. Это решение вступило в законную силу, а в соответствии со ст. 61 ч. 2 ГПК РФ «обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица». Основываясь на этом решении я и обратился с заявлением в суд. Кроме решения, у меня имеется копия "Обзора судебной практики по оспариванию нормативных правовых актов Брянской области", подписанного председателем Брянского областного суда. Этот "Обзор..." «в целях обеспечения единства судебной практики и правильного применения положений законодательства при рассмотрении дел» был направлен в суды Брянской области «для использования в работе». О чём же в нём говорится? Цитирую: «Положения оспариваемого закона "О выборах губернатора Брянской области" от 29.06.12 г. полностью соответствуют требованиям Конституции РФ и действующего законодательства». Признать законной отмену нормы, уже признанной соответствующей федеральному законодательству решением суда, в правовом государстве нельзя. Но мы-то живём в государстве, где возможно всё. Вот "забыл", видите ли, председатель областного суда Е. Быков направить свой "Обзор судебной практики..." в собственный суд. И вот что вышло...

Определением от 14.07.15 г. судья Н. Богородская оставила моё заявление без движения, обязав указать норму федерального законодательства, которой противоречит оспариваемая мною норма брянского закона о выборах. Через несколько дней, Определением от 20.07.15 г. она возвратила мне заявление, указав, что приведённая мною ч. 1 ст. 37 Закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания РФ" несостоятельна, так как относится к другому уровню выборов. По сути, судья Богородская повторила те аргументы, которые заявлялись мной в 2012 году, и были признаны несостоятельными решением её коллеги по Брянскому областному суду Е. Стоян. При этом Богородскую не смутило, что данный вопрос мог решаться только в судебном заседании путём вынесения решения. Причём здесь определение, выносящееся без рассмотрения дела по существу? Вот уж действительно, нет в России закона, и при желании могут продавить на должность губернатора даже, выражаясь словами известного царедворца Гришки Распутина, пёстрого кобеля.

И последнее. Я давно знаю и уважаю юриста С. Маслова, который попытался пополнить корпус кандидатов в губернаторы путём самовыдвижения. Но Верховный суд в определении от 05.12.12 г. № АПГ 12-3 указал, что право на самовыдвижение кандидатом в губернаторы устанавливается субъектом федерации самостоятельно. Ну а как поступил наш субъект, точнее его нынешняя властная верхушка, ваша газета уже не раз рассказывала.

Юрий МИРОНОВ,

г. Брянск

Читайте ещё