«Облизанный»: за отмывку взялся и «Рабочий»
Опубликовано: № 5 (701), 6 марта 2019 г.
Мутное марево, чертово варево,
Кухня бесовская в топи болот…
К. Бальмонт
«За слово надо отвечать» — так называется размещённая на сайте "Брянского рабочего" заметка, анонимный автор которой решил попробовать себя в роли морализатора. Тема публикации — отличие "профессиональной журналистики" от "обычного бумагомарательства". В роли профессионала автор, очевидно, видит себя, и его нисколько, видать, не смущает то, что его светлый ум не смог даже небольшой текст выдать без целой россыпи ошибок. Ну а роль "бумагомараки" сей светоч "рабочей" журналистики, очевидно, отводит мне, главному редактору издания, которое он и какие-то (опять неназванные) его "коллеги по цеху" считают "нарицательным". Рождённый в недрах "Рабочего" беспомощный опус читать без улыбки невозможно, и единственный вопрос, который возник после знакомства с ним, — кому это выгодно, кто заказчик столь грубой стряпни? И можно было бы оставить всё это "варево-марево" без реакции, если бы не одно "но": браво рассуждающий о высоких материях аноним, выражаясь его же словами, "заплыл за буйки".
Исполняя заказ погуще обмазать грязью неугодный прославляемой "Рабочим" региональной властной верхушке "Комсомолец Брянска" и меня как его редактора, автор большую часть своих умозаключений основывает на результатах судебного процесса по иску к нашей газете депутата Брянской областной Думы В. Никифорова, в отношении которого-де "Комсомолец" «разразился серией материалов… изобиловавшими недостоверными фактами и нелицеприятными выражениями». После чего обиженный депутат озаботился своей репутацией, обратился в суд и выиграл дело…
О том, как в Фокинском районном суде Брянска проходило разбирательство по иску г-на Никифорова, решившего защищать свою репутацию спустя два с половиной года после выхода публикаций, о том, как буквально из пальца высосала свой вердикт судья Н. Фоменко и почему не была рассмотрена наша апелляционная жалоба на него, о других обстоятельствах этого скандального процесса мы подробно рассказывали в прошлогодней публикации «Как отмывали "Облизанного"». "Облизанный" — это и есть Никифоров, которого в годы денинского губернаторства влиятельный столичный толстосум, воронежский сенатор Н. Ольшанский посадил в кресло руководителя одного из принадлежавших ему предприятий — ООО "Брянск-Агро". Предприятие это при поддержке брянской власти занималось выращиванием картофеля в Клетнянском районе. Менеджера-варяга стали всячески обласкивать и власть, и журналисты подконтрольных ей СМИ. Последние буквально облизывали москвича, подготавливая почву для выдвижения его кандидатуры в депутаты. Но одновременно с этим облизыванием о Никифорове, его манерах и замашках шла совсем другая молва. Одну историю — о противостоянии экспансии москвичей мужиновского СПК "Родина" — рассказал тогда в ярких красках как раз "Брянский рабочий", ещё не растерявший остатки своей независимости. Теперь же от этой былой независимости не осталось и следа…
Что касается нашего с г-ном Никифоровым суда, то повторять сказанное в публикации «Как отмывали "Облизанного"» не будем, тем более что обжалование судебных постановлений по этому делу не завершено, и через некоторое время у нас, возможно, ещё будет повод снова обратиться к этой истории. А вот то, о чём нельзя не сказать применительно к теме сегодняшнего разговора: в ходе судебного разбирательства в Фокинском райсуде был доказан факт избиения г-ном Никифоровым жительницы Клетни и прекращения возбуждённого в отношении депутата уголовного дела в связи с его заявлением о согласии на применение акта амнистии. Иными словами, депутат Никифоров, находясь в здравом уме и трезвой памяти, по сути, признался в совершении преступления.
Представитель депутата всячески препятствовал установлению этих обстоятельств, и лишь после того, как судья не с первой попытки, но всё-таки удовлетворила моё ходатайство об истребовании в областном Следственном Управлении Следственного Комитета постановления о прекращении уголовного дела, был вынужден достать из своего портфеля копию этого документа. Из него становятся известны подробности преступления, совершённого Никифоровым, на тот момент кандидатом в депутаты. Как сообщила следствию пострадавшая от его увесистых кулаков А. Горлович, 8 сентября 2014 года, около 22 часов вечера, она, работавшая юрисконсультом "Брянск-Агро", в присутствии других работников подошла к крыльцу административного здания предприятия, «находившийся там Никифоров В.И. беспричинно пытался нанести ей удар правой ногой в область туловища спереди. У неё получилось среагировать на удар и Никифоров В.И. ногой лишь выбил у неё документы из рук, не попав ей по рукам. Видя, что его попытка ударить не увенчалась успехом, Никифоров В.И. основанием ладони правой руки нанёс ей один удар в область левого уха, попав в нижнюю челюсть справа, в результате чего она испытала сильную физическую боль. Свои действия Никифоров В.И. сопровождал нецензурной бранью и возмущениями в её адрес. После этого она стала отходить от Никифорова В.И. и со своего мобильного телефона попыталась позвонить в полицию для того, чтобы сообщить о случившемся. В этой связи Никифоров В.И. быстро приблизился к ней, схватил её за волосы и вырвал сотовый телефон у неё из руки, после чего положил его к себе в карман. Удерживая её рукой за волосы, Никифоров В.И. основанием ладони нанёс ей один удар в область левого уха. Горлович А.М. попыталась уйти с территории предприятия, однако Никифоров В.И. догнал её и, требуя от неё пройти с ним в его рабочий кабинет для разговора, рукой нанёс ей ещё один удар в область левого уха, в частности в нижнюю челюсть слева, отчего она упала с ног». Ну и какими словами после прочтения этих строк предлагает называть г-на Никифорова автор "Брянского рабочего"? Такие нейтральные, как "предприниматель" и "депутат", думается, не совсем здесь уместны. В ходе нашего с Никифоровым судебного разбирательства было также установлено, что пострадавшая от его рукоприкладства женщина обратилась в Лефортовский районный суд Москвы (по месту жительства депутата) и выиграла дело о компенсации судебных расходов и морального вреда. Правда, все эти обстоятельства судья Фоменко, по сути, проигнорировала…
Перечисленные факты не являются тайной за семью печатями, сразу несколько брянских СМИ неоднократно обращались к теме избиения Никифоровым женщины. Рассказывали они и о том, что потерпевшая выиграла у депутата-громилы* суд. И лишь в "Брянском рабочем" додумались до того, чтобы поднять на щит эту историю и превратить преступника, избежавшего наказания в связи с амнистией и при весьма сомнительных (скажем пока так) обстоятельствах частично выигравшего дело о защите чести, достоинства и деловой репутации, в… жертву журналистов.
Как следует из заголовка публикации сайта "Брянского рабочего", наши коллеги осознают, что за свои слова журналистам надо отвечать. А посему, на основании ст. 46 Закона "О СМИ" мы потребуем от руководителя сайта А. Кадомского и главного редактора И. Марченковой опубликовать на сайте наш ответ.
Владимир ПАНИХИН
*Громила – (перен., разг.) – тот, кто обладает большой физической силой и представляет определённую опасность («Викисловарь»).