«Имеет обширные связи в криминальной среде»
На финишную прямую вышел процесс по сверхрезонансному делу, в ходе которого предпринимается попытка определить, так всё же кто был за рулём автомобиля, сгубившего пять лет назад две человеческие жизни
Опубликовано: № 17–18 (713–714), 12 июля 2019 г.
Наша газета уже не раз обращалась к июньскому 2014 года трагическому ДТП на проспекте Московском в Брянске, в результате которого погибли двое молодых людей, находившихся на остановке "Завод Сельмаш", и ещё двое получили травмы различной степени тяжести. В автомобиле "Инфинити", после столкновения с автомобилем "Додж" вылетевшем на встречную полосу движения и врезавшемся в остановку, находились владелица сети маникюрных салонов "Лак" О. Сивакова и её спутник С. Дзюбо. Кто из них был за рулём автомобиля — до сих пор остаётся для многих загадкой. В настоящее время в этом пытается в очередной раз разобраться Фокинский районный суд. На скамье подсудимых на сей раз Дзюбо. Напомним, ранее тот же самый Фокинский суд в лице судьи А. Сергеева оправдал Сивакову, и это была его "лебединая песня" перед уходом в отставку.
8 июля состоялись уже прения сторон. Прокурор (государево око представляет заместитель прокурора Фокинского района В. Нестеров) попросил признать Дзюбо виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 264 УК РФ и приговорить его к шести с половиной годам лишения свободы в колонии-поселении. Адвокат А. Никишин привёл ряд веских оснований, свидетельствующих, что расследование дела проведено неполно, необъективно и некачественно и попросил возвратить его прокурору. Но перед тем, как перейти к прениям, суд допросил специалиста, занимающегося проведением экспертиз в области дорожно-транспортных происшествий, и огласил некоторые материалы дела. В их числе — документ, который открывает г-жу Сивакову с совершенно неожиданной для многих стороны.
Документ этот называется справка-меморандум, его автор, майор полиции по фамилии Иванов, в конце 2014 года фиксировал (привожу текст по аудиозаписи): «В ходе проведения следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий получена информация о том, что за рулём автомобиля "Инфинити" во время ДТП находилась гражданка Сивакова Олеся Николаевна. 10 декабря 2014 года гражданка Сивакова задержана… В ходе проведённых оперативно-розыскных мероприятий установлено, что Сивакова имеет обширные связи, в том числе и в криминальной среде как на территории Брянской области, так и других субъектов Российской Федерации, одной из которых является Пугачёв Владимир Викторович (в преступном мире известен как "Пугачёнок"). Периодически участвует в решении различных конфликтных вопросов, возникающих между представителями криминальной среды, а также предпринимателями города Брянска и области. В настоящее время имеются основания полагать, что при избрании меры пресечения подписки о невыезде в отношении Сиваковой последняя скроется за пределами Брянской области с помощью своих связей и имея авторитет в уголовной преступной среде, будет оказывать противодействие дознанию. Не исключается психологическое, физическое воздействие в отношении свидетелей, потерпевших, их родственников со стороны вышеуказанных лиц».
Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! И как же всё это согласуется с теми крокодиловыми слезами, которые проливала наша героиня, рассказывая о своей печальной судьбе в зале суда, в многочисленных интервью журналистам, в эфире каналов центрального телевидения? Правда, явление на Первом канале закончилось для Сиваковой фиаско: детектор лжи уличил её во лжи. До этого, кстати, во лжи её уличила и наша газета, а суд, куда она обращалась с иском, удостоверил это своим вердиктом.
После того, как в судебном заседании была зачитана справка-меморандум, возник вопрос, почему о связи Сиваковой с криминалом молчала прокуратура, которая во всех прежних судебных процессах настаивала на вине Сиваковой? Неужели не просматривалась связь того, что произошло в июне 2014-го и после него, с тем, что отмечал майор Иванов?
Адвокат подсудимого заявил несколько ходатайств о проведении по делу различных экспертиз, но все они были отклонены. В прениях прокурор, попросивший отправить подсудимого в колонию-поселение на шесть с половиной лет, утверждал, что дело расследовано полно и всесторонне, вина Дзюбо доказана. Как-то скверно всё получается. Когда за это преступление судили Сивакову, позиция прокуратуры была точно такой же — «вина Сиваковой доказана». Но полно, всесторонне и объективно ли расследовано дело? После того, как автоледи была оправдана и дело стали расследовать по новой, нестыковок стало ещё больше. Об этом говорил в прениях адвокат Никишин. Главным (а можно сказать, и единственным) доказательством вины Дзюбо являются выводы комплексной экспертизы, к которой имеются серьёзные претензии. Эксперты отвечали на вопросы, которые перед ними не ставились, выходили за рамки своей компетенции, а сделанные ими выводы противоречат фактическим обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия. Так, ими было проигнорировано, что при столкновении с "Доджем" в "Инфинити" сработали подушки безопасности, что на подушке безопасности водительского сиденья была найдена кровь Сиваковой, рассечение брови у Дзюбо они объясняли попаданием осколков разбитого лобового стекла, хотя оно… не было разбито. Перечисление нарушений и нестыковок, допущенных при составлении экспертного заключения, заняло немало времени, после чего адвокат заявил о его несоответствии требованиям, предъявляемым к таким документам. Ну и самый пикантный момент: следствием не было установлено даже точное время ДТП, хотя сделать это было вполне по силам — данная информация должна содержаться в блоке управления подушками безопасности автомобиля "Инфинити". Как итог — предложение адвоката вернуть дело прокурору для устранения выявленных недостатков. Гособвинитель Нестеров возражал против этого. Какую позицию займёт суд — станет известно совсем скоро. В понедельник, 15 июля, подсудимый произнесёт последнее слово, после чего судья Д. Ляшенко удалится в совещательную комнату.
Об итогах этого процесса, а они снова могут оказаться промежуточными, мы сообщим.
Владимир ПАНИХИН