«Лучше бы вообще молчали…»

Опубликовано: № 5 (737), 3 марта 2020 г.

Андрей Бардуков
Андрей Бардуков

Все уже начали подзабывать вызвавшее волнение в некоторых кругах таинственное ранение на предновогодней охоте директора областного департамента здравоохранения А. Бардукова, но тут известный своей завиральностью сайт "Брянские новости" (в просторечии — "Брага") совершил информационный вброс, заставивший одних до коликов рассмеяться, других на мгновение лишиться дара речи, третьих испытать сильнейшее головокружение.

21 февраля он, желая, видимо, накинуть ещё один платок на роток тех, кто несмотря ни на что пытается-таки дознаться, что же произошло с главным медиком Брянщины 29 декабря прошлого года, разместил сообщение, которого они уже отчаялись дождаться: «Полиция проверила ранение на охоте главы брянской медицины Бардукова». Оно заслуживает максимально полного цитирования: «Полиция пришла к выводу, что во время охоты он (Бардуков — прим. авт.) поскользнулся и по неосторожности выстрелил в себя из карабина… По словам Бардукова, он один (выделено мной — прим. авт.) охотился в лесу и поскользнулся, вследствие чего произошёл выстрел из карабина. Его доставили в больницу с ранением. Унечская полиция отказала в возбуждении уголовного дела по факту ранения. Материалы будут переданы для принятия процессуального решения». Не преминула "Брага" запустить и камень в огород доискивавшихся подлинных фактов: «Поначалу выдвигалась версия и о выстреле из оружия, и о ранении Бардукова о штырь при падении на мосту... Примечательно, что до сих пор и "блогеры", и политики выдвигают самые различные версии».

Более всего для того, чтобы зуд к выдвижению версий был таким неукротимым, сделала сама "Брага". Она ведь единственная попыталась в своей первой информации завести всех за корягу, сообщив про "сверхэкзотический" штырь. Как раз он сначала заставил усомниться, а затем подхлестнул поиск истины. И вот та найдена унечской полицией. Теперь прокурору предстоит принять процессуальное решение, то есть либо до боли зажмуриться, засургучить уши и скрепя сердце согласиться с отказом в возбуждении уголовного дела, либо вскипеть от возмущения и заставить полицейских позаботиться хотя бы о более правдоподобном антураже для откровенной липы.

Пока прокурор в размышлениях, какой избрать вариант, поразмышляем и мы. Подключим к этому процессу и тех, кто ещё не брезгует получать инфу из "Браги". У вас, читатель, достанет фантазии, чтобы представить человека, совсем не отягощенного аутизмом, то есть неспособностью к полноценному общению с людьми, отправляющимся за пару дней до Нового года в одиночку в унечский лес на охоту? Её, эту фантазию, надо мобилизовать и чтобы поверить в то, что можно, поскользнувшись, спровоцировать выстрел из карабина в паховую область. У дознавателя на всё это её хватило, однако в его изложении дальнейший ход событий не стыкуется с первоначальным. «[Бардукова] доставили в больницу с ранением». Кто доставил? Что это за бригада Скорой помощи, которая словно дежурила, дожидаясь, пока в одиночку охотящийся "клиент" поскользнётся?

Ответов на эти вопросы "Брага" не даёт, возможно, полагая, что такая фабула и является единственно убедительной. А вот как она "убедила" её читателей, оставивших под этой словесной лабудой свои комментарии. Проводим своеобразную читательскую перекличку: «Клоунада», «В одиночку? Пошёл на охоту?.. Вам самим не смешно?.. Лучше бы вообще молчали», «Будет ещё сто версий… а страдать бедному Бардукову», «Ну не будет же он говорить, что его подстрелил тот человек, с кем он ходил на охоту», «А подстрелил его сын Богомаза», «Дано задание молчать, молчать и ещё раз молчать», «О ранении позвонил не уснувший медведь», «Это ещё постараться нужно, чтобы самому себе прострелить... Это как же нужно изловчиться?», «В лесу один? А как нашли?..», «Позвонил и потом полз, как Мересьев», «Ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники...». Не менее интригующ короткий диалог между читателями под псевдонимами "Саня" и "Кастрат". "Саня": «А куда ранение было? Об этом — ни слова"». "Кастрат": «По ходу титановые картофелины поставили, раз так поёт». Завершается вся эта разноголосица убийственной оценкой полицейских изысканий: «Стыдно за брянскую полицию», «Стыдно? Страшно. Брянская полиция показала полную зависимость или, ещё страшнее, неспособность к расследованию».

Спустя несколько дней на сайте областной полиции в ленте новостей скромно притулилось официальное короткое сообщение о ранении Бардукова. Оно мало отличалось от того, что попросили написать в "Браге", разве что добавлено, что выстрелил в себя пострадавший, перебираясь через некое «крупное препятствие» (что бы это значило — яма с водой, берлога разбуженного медведя или бурелом?). И этому сообщению также мало поверили. Потому и нет ничего удивительного в том, что «до сих пор и "блогеры", и политики выдвигают самые различные версии». Кстати, промелькнувшая на "Браге" версия о стрелявшем губернаторском сыне нынче чуть ли не главная. Её сдабривают всяческими занятными деталями... будто к знатным охотникам подвезли весёлых девчонок, а выстрел стал следствием продолжения "банкета", с применением карабина. Как бы то ни было, но одного из участников теперь многие называют явно не альфа-самцом. И хоть спустя месяц после роковой охоты он и был явлен публике на губернаторской планёрке излучающим здоровье и презрение к злым языкам, но далась эта "светомаскировка", судя по всему, дорогой ценой. Сразу же наш бодрячок взял отпуск и продолжил лечение с использованием услуг столичных медиков. Более того, поползли слухи, что оплачивает их бизнес-семейство Богомазов. А вот уже информация из медицинской среды: Андрей Николаевич спустя два месяца после ранения не в состоянии полноценно исполнять свои обязанности, их исполняет его заместитель Мосин. Пострадавшего беспокоит боль, он не может долго находиться в сидячем положении. Его руководство сейчас озабочено тем, как сделать так, чтобы и общественный резонанс погасить, и в то же время обеспечить пострадавшему в будущем достойное финансовое существование, в том числе через признание его инвалидом.

Теперь дать инвалидность даже проще, чем погасить резонанс, который так мощно стимулируется такими СМИ, как "Брага". Остаётся подождать её очередной новости о том, какое процессуальное решение будет принято прокуратурой после изучения материалов полицейской проверки. Впрочем, об этом можно узнать и без "Браги".

Иван УХВАТОВ

Читайте ещё