Андрей Архицкий: При нынешнем губернаторе мы проваливаемся всё глубже

Опубликовано: № 20–21 (752–753), 20 августа 2020 г.

А. Архицкий
А. Архицкий

Уважаемые земляки!

13 сентября вы будете на ближайшие пять лет выбирать губернатора. При этом невозможно обойтись без оценок того, как вам жилось при действующем главе региона, который, олицетворяя нынешний правящий в России режим на отдельно взятой территории, заступая на должность,  обещал вам много всякого нового и полезного. Однако последовавшие за сладкими речами дела, хотя просятся назвать их делишками, думаю, отрезвили вас.

Все последние годы мы слышали хвастливые цифры про промышленный рост, про 125, а потом и вовсе 200 центнеров с гектара пшеницы, получение которых на Брянщине уже не сенсация, про дорожный бум и какие-то диковинные даже для России инициативы в здравоохранении. Этот траченный молью "товар" губернатор рекламировал и когда добивался так называемого благословения президентом РФ своего захода на ещё один пятилетний губернаторский срок. Но нас-то на мякине не проведёшь.

Что имеем на самом деле? Угасание брянских промышленных гигантов, провалы в строительстве жилья, в реализации нацпроектов, застой в инвестициях в основной капитал предприятий (ежегодные ассигнования здесь в сопоставимых ценах не дотягивают до уровня 2015—2016 годов), деградирующее здравоохранение. К примеру, в советское время в регионе было 141 койко-место на 10 тысяч населения, в начале богомазовского правления — 83,7, а нынче — всего 74 койко-места. Из-за нищенских зарплат появились трудности даже в пополнении среднего медицинского персонала, во многом из-за дефицита кадров амбулаторно-поликлинические организации работают с перегрузом. Также деградирует областное образование: в 2014 году команда нынешнего губернатора получила в наследство 543 школы, через пять лет их осталось уже 454. Продолжает сокращаться количество детских садов. В последние годы почти уничтожена система детско-юношеских спортшкол.

Самым правильным зеркалом, показывающим, насколько успешно развивается та или иная территория, являются социально-демографические показатели. При действующей власти Брянщина не только не вырвалась из числа самых бедных российских регионов, она ещё больше увязла в бедности, скатившись по валовому региональному продукту на одного жителя на предпоследнее место в ЦФО. Бедность вместе с другими неблагоприятными факторами привела к становящейся всё более угрожающей демографической катастрофе. Прошлый 2019 год стал самым тяжёлым по человеческим потерям для Брянской области за всё второе десятилетие нынешнего XXI века. По данным официальной статистики, убыль населения составила 7659 человек, впервые за всё время статистических наблюдений число родившихся оказалось менее 10 тысяч, в то время, когда Богомаз начинал свою губернаторскую карьеру, рождалось 14 тысяч младенцев в год. За последние пять лет население Брянщины уменьшилось на 40 тысяч человек. Количество трудоспособных граждан сократилось с 706 до 644 тысяч человек. Словом, при нынешнем губернаторе мы проваливаемся всё глубже.

Понятно, что без масштабных общественно-политических преобразований, на которых давно настаивает КПРФ, ситуацию в регионе радикально не улучшить. Но это не значит, что на нашей Брянщине ничего не поддаётся улучшению. Что необходимо сделать для этого на мой взгляд? Прежде всего, перестать врать и преследовать людей за инакомыслие, за критику. Как бы в создавшихся условиях не было трудно, надо добиваться подлинного разделения властей, когда областное правительство и областной законодательный орган не дублируют, не подменяют друг друга, расточая друг другу фальшивые комплименты, а чётко контролируя и поправляя друг друга, исполняют свои обязанности. И здесь ключевая роль у губернатора, который не должен, как сейчас, затыкать рты своим оппонентам, приходить в облдуму как почётный гость, а быть, напротив, открытым к критике, чутко реагирующим на малейшие изменения в общественных настроениях.

У меня есть изложенная в программном заявлении (с ним вы можете ознакомиться на сайте Архицкий32.рф) система мер по дальнейшему развитию Брянской области. Кому-то, возможно, она покажется декларативной, но готов и конкретно ответить на вопрос что бы сделал в первую очередь, если бы мне доверили руководство регионом. Я не задумываясь отдам свой голос за изменения в самой власти, без которых мы будем либо топтаться на месте, либо продолжать сдавать позиции. Считаю, что у нас катастрофически мало демократии, нет политической конкуренции. Буду инициировать порядок избрания глав районных и городских администраций путём прямой выборности населением. Считаю, члены Совета Федерации должны тоже избираться. Я — противник муниципального фильтра, который из фильтрующего криминал превратился в фильтрующего наиболее сильных конкурентов действующим во власти персонам. По моему убеждению, у нас должны выбираться и судьи, иначе нам не добиться качественного правосудия. Нам надо восстановить прямую связь власти с населением посредством регулярных отчётов чиновников областной исполнительной власти, руководителей муниципалитетов.

В первую очередь после выборов в случае моей победы будет проведён тщательный финансово-хозяйственный аудит. Мне надо знать подлинную картину, а не ту, которая, с одной стороны, рисовалась, а с другой скрывалась. Мы же видим, что на Брянщине не прекратился передел собственности, в том числе и с участием власти. Один только пример. В Брянске при Богомазе простаивает находящаяся в стадии высокой готовности фабрика мороженого, построенная за значительные бюджетные средства. Вопрос запуска её в эксплуатацию, как выясняется, вовсе не неразрешимый, но он упорно не решается, объект простаивает, на его охрану продолжают тратиться казённые деньги, правоохранительные органы отмалчиваются. В то же время фабрика давно могла бы дать работу 150—200 жителям города, могла бы приносить доходы в бюджет. Мы до сих пор не знаем фамилии тех или того, кому выгодно это безобразие. Ненамного больше мы знаем о выгодоприобретателях от проваленной мусорной реформы, которая у нас свелась только к резкому повышению тарифов. Намного очевидней последствия инициированного брянской городской властью и одобренного областной так называемого киоскового передела, а также запрета функционирования самого, наверное, безопасного на сегодняшний день в городе торгово-развлекательного центра Тимошковых, из-за чего лишилась работы примерно тысяча семей.

Мне известно, что в каждом районе области есть объекты, проблемы, с которыми надо разбираться как можно быстрее. Я намерен разобраться и с последствиями одобренного господином Богомазом без тщательного анализа перевода чернобыльских территории в число очистившихся либо полностью, либо частично от радиации.

Отчётливо осознаю: эти и другие меры могут быть реализованы только с вашей помощью, земляки. Я точно знаю, что вы заждались перемен. Но чтобы они произошли и принесли улучшение нашей жизни, мне нужна ваша поддержка. Для начала — на выборах 13 сентября.

Только вместе мы победим!

Примечание: данный материал был опубликован на правах предвыборной агитации, публикация оплачена из избирательного фонда кандидата

Читайте ещё