«Осчастливили» Комаричи Белиным

Краткая история о том, как из ассенизаторов становятся руководителями районов

Опубликовано: № 9-10 (774-775), 29 апреля 2021 г.

В. Белин (фото: сайт комаричской районной газеты
В. Белин
(фото: сайт комаричской районной газеты "Верный путь")

В конце марта неприлично затянувшийся период безначалия в Комаричском районе был пресечён. Как известно, главу его администрации Елену Алексеенко и её первого зама бес попутал на взяточничестве, и они который уже месяц ожидают в СИЗО суда. Долго в Брянске высматривали, кто бы мог возглавить осиротевшее комаричское народонаселение, и вот высмотрели Василия Ивановича Белина. На недавней сессии районного Совета он с подачи губернатора был единогласно местными депутатами приведён к должности.

Кто же этот господин Белин? Его основная деловая карьера связана с Погарским районом, где начинал свой трудовой путь водителем ассенизаторской машины, в просторечье говновозки. Затем, возглавляя райводкоммунхоз, попался на махинациях с обменом труб на масло, но по-масляному сумел выскользнуть из рук правосудия. О том, насколько это прибыльное дело — руководить водокоммунальным хозяйством района — свидетельствовал отстроенный им в те годы особняк. Ещё наш герой познакомился тогда с бывшим первым заместителем председателя облисполкома В. Есликовым, который приложил немало усилий к его дальнейшему продвижению наверх. Далее его продвиженец деятельно поучаствовал в избирательной кампании претендовавшего на должность главы районной исполнительной власти В. Сурового. Благодаря чему после победы последнего на выборах возглавил местный хлебокомбинат. И тут — новый скандал: Белина ущучили на обучении в вузе за счёт предприятия своей дочки. Тогда он уже обретался в замах главы райадминистрации. Ресурсов этой должности, однако, оказалось мало, чтобы "соскочить". Возбуждение уголовного дела, громкий по районным меркам судебный процесс, приговор, вынужденное прощание с насиженным местечком…

Следующая должностная метаморфоза была с брянской пропиской. Здесь бывший ассенизатор материализовался в руководителя крупнейшего успешного хлебопекарного предприятия региона — Бежицкого хлебокомбината. В этом качестве он всплыл, со слов знающих людей, благодаря ещё одному своему покровителю — тогдашнему вице-губернатору А. Касацкому. Но недолгим было пребывание Василия Ивановича и в этой во всех смыслах хлебной должности. С приходом А. Богомаза его потеснили в пользу тогдашнего руководителя облправительственного аппарата С. Пилипушко. Вскоре директорской должности на другом крупном брянском хлебопекарном предприятии в Фокинском районе лишился зять Белина, которого он заботливо пристроил, как только сам обосновался в областном центре.

После смещения Белин пересел в кресло шефа Почепского хлебокомбината. Но и там его век был недолог. Оказавшись не у дел, времени не терял. Сработали, скорее всего, неформальные связи, причём настолько серьёзные, что губернатору пришлось даже смириться с тем, что Василий Иванович был ещё не так давно креатурой его земляка-недоброжелателя.

И вот Комаричи. На этом пока можно было бы поставить точку, но оттуда нам стали слать тревожные сигналы. Судя по всему, теперь уже губернаторский выдвиженец здесь пришёлся не ко двору. Как сообщают нам, начал свежеиспечённый глава райадминистрации, презрев железное правило мудрого управленца: не надо чинить то, что не сломано. Некоторое время назад в центре Комаричей была установлена деревянная скульптура весело отплясывающего камаринскую мужичка, полюбившаяся местным жителям и ставшая своеобразным брендом района. Так вот, эта весёлая невинность оскорбила белинский взор. Тут напросились параллели с щедринским градоначальником Угрюм-Бурчеевым, у которого был «взор, совершенно свободный от мысли и потому недоступный для колебаний, голая решимость — и ничего более». С этой "голой решимостью" новый комаричский рулевой повелел убрать скульптуру, чтобы кузинского духу не было (речь о бывшем главе райадминистрации В. Кузине, при котором и был создан этот, в общем, неплохой арт-объект). Подведомственный ему народец покорился, и теперь задорный мужичок "отплясывает" лишь во дворе райкоммунхоза. Его сохраняют до лучших времён. Каждый час управленческой практики Белина-варяга укрепляет их в надежде, что эти времена не за горами.

А что же ещё диковинного появилось с его воцарением? Опять же, прибегнем к шедринским параллелям. Помните, как описано начало угрюм-бурчеевского правления в «Истории одного города»? «Воздух наполнился сквернословием». Им же, неизбывным, наполнились и комаричские служебные апартаменты, в иные времена слышавшие его в санитарно-умеренных количествах, а то и вовсе не слышавшие. Тяжелее всего женскому служилому народу, который теперь никаким сдерживающим изустную грязь элементом не является. К отсутствию на привычном месте пляшущего мужичка привыкнуть, оказывается, намного легче, чем к воздуху, наполненному сквернословием. Остаётся либо снова покориться, либо?

Иван УХВАТОВ

Читайте ещё