Позвал в Средневековье. Но потом передумал

Или чему учили губернатора в школе

Опубликовано: № 28 (793), 30 ноября 2021 г.

А. Богомаз
А. Богомаз

Наконец, видимо, и до Кремля дошло, что проводить ежегодные прямые линии президента, когда тот подставляется под град мелких, доходящих до "мышей" вопросов — это всё равно, что возить воду на арабском скакуне. Там резонно рассудили: а почему в этом общении где-то сбоку находятся губернаторы? И вот на связь с народом стали один за одним выходить они. Насколько известно, в числе последних, если не последним, это сделал 23 ноября брянский губернатор.

Прямая линия с А. Богомазом могла бы стать весьма заметным событием всего 2021 года, а на деле обернулась разочарованием. Начнём вот с чего. Вскоре после начала телеобщения его модератор, он же главный редактор придворного телеканала "Брянская губерния" А. Сухоломкин, подражая ведущим президентских прямых линий, с пафосом сообщил, что уже поступило 1982 обращения. Среди них по количеству лидируют касающиеся ЖКХ и дорог. Но по итогу это лидерство никак не соотносилось с тем, что прозвучало в эфире. На жилищно-коммунальную тему был задан только один вопрос жительницей Московского микрорайона С. Мартынюк, сообщившей, что собрано 80 подписей тех, кто жалуется на отсутствие тепла. И всего пара вопросов была Богомазу о дорогах. Что стало ещё одним поводом похвалиться, как много их построено при нём. О качестве глава региона не сказал ничего.

Судя по тому, о чём чаще всего говорилось во время прямой линии, самыми "больными" вопросами для брянского народонаселения являются медицинские. Отвечая на один из них, связанный с мытарствами, которые вынуждены претерпевать люди, желающие попасть на приём к врачу-терапевту в городской поликлинике № 1 (её необходимо как минимум дважды посетить только для того, чтобы получить талон), губернатор был, похоже, искренне удивлён: мы, мол, постоянно обсуждаем всё это на совещаниях, мне говорят, что таких ситуаций не возникает, так что теперь попрошу разобраться... Вскоре Александр Васильевич был ещё раз поставлен в неловкое положение — жительница Новозыбкова пожаловалась, что установленный в их больнице компьютерный томограф не работает, и людям приходится ездить в Клинцы. На это Богомаз посоветовал женщине сходить в местное медицинское учреждение и ещё раз посмотреть, работает ли оборудование. «Мне отчитываются, что работает». Собеседница, однако, не отступала: мало ли что отчитываются… Губернатор же настойчиво советовал сходить проверить: если, мол, не работает — кого-то уволю, а если работает — вы извинитесь перед главным врачом. На том и сошлись. Позвонила землячка Богомаза из стародубского села Логоватое, сообщившая, что глава администрации района А. Подольный обещал построить в их селе фельдшерско-акушерский пункт, но построен тот не был. «Генералу неприлично обманывать жителей», — заключил губернатор и тут же, словно вспомнив, что г-н Подольный, отправленный ещё в 2013 году президентом России в отставку после известных событий в московском районе Бирюлёво, его, Богомаза, креатура, стал оправдывать генерала-отставника: «Он очень много делает… но учитывая то, что человек пришёл с такой службы, где он только контролировал, а здесь надо именно и работать, выполнять то, что пообещал».

Не обошлось и без темы коронавируса, которым губернатор объяснил прорехи и провалы на других медицинских направлениях. И тут он взялся за своё любимое занятие — порассуждать в глобальном масштабе и, как всегда, оказался в глубокой луже. Приведём дословно то, что вылетело из его великолепных уст: «Вот мы с вами сегодня в Брянской области мы пережили четыре волны коронавируса. Первая волна — у нас в реанимациях было 28 человек, вторая волна — там, по-моему, 68—70, вот третья — 130 человек, и вот четвёртая — более 170 человек было в реанимациях, сегодня в реанимации находится 101 человек, на ИВЛе, а в реанимации находится 130 человек. Вот такая статистика. Это для тех, для тех, кто не верит, понимаете? То есть каждый раз болезнь всё тяжелее, тяжелее, тяжелее. И болеют те люди, которые не привиты. Они постоянно попадают в эту группу риска. Попадают, попадают, попадают. Так что давайте мы уйдём в Средневековье, когда люди были против науки, люди сжигали на кострах которых инакомыслящих, были против прививок, а мы, старшее поколение, моё поколение, когда учились в школе, то нам это преподавали. Преподавали, что как развивался мир». Призыв «давайте мы уйдём в Средневековье», по всей видимости, шокировал информационную обслугу первого лица, и уже 26 ноября видеозапись прямой линии в социальной сети "ВКонтакте" была сильно отредактирована. Из неё изъяли многие богомазовские перлы, в том числе и призыв уйти в Средневековье, чему, как раз, мальчика Сашу Богомаза вряд ли учили в школе. В результате редакторской чистки время прямой линии с почти двух часов "усохло" до чуть более полутора. А всё оставшееся время звучала музыкальная заставка. К счастью, видеозапись в соцсети "ВКонтакте" — не единственная, у нас имеется неотредактированная запись, в конце которой г-н Сухоломкин как бы удостоверяет факт "ассенизаторской" чистки, в результате которой губернатора слегка подкрасили и подрумянили. «Спасибо большое, — говорит модератор, — за двухчасовой марафон общения с жителями Брянщины».

Он же, модератор, сообщил, что к концу эфира пришло всего 2175 обращений. Но лишь мизерная их часть удостоилась губернаторского внимания. А если вычесть из неё комплименты первому лицу, которое их "уплетало", как ребёнок мороженое, то более-менее содержательных моментов было — с гулькин нос. Поразила некая Елена из Брянска: «Эти прямые линии, — проворковала она, — стали хорошей традицией. У граждан есть возможность задать вопросы и услышать ответы». Как бы отреагировал по-настоящему деловой и ответственный управленец? Он бы прервал эту особу: «Вы ошибаетесь, наша прямая линия — первая, и о традиции говорить преждевременно. Давайте без ненужных похвал, лишь отнимающих у всех время». Но увы, реакция была совсем другой.

Завершающий пассаж этого скверно поставленного действа был во многом символический. Дятьковский мальчишка Артём, каким-то чудом "порвавшийся" в эфир, попросил губернатора привезти к ним в город на открытие ледового дворца самого Владислава Третьяка. Последовало обещание привезти не только Третьяка, но и других хоккейных звёзд. «Приедут?» — тревожно переспросил другой Артёмка — Сухоломкин. «Раз дети просят — приедут», — заверил по-пионерски Богомаз.

«Ах, Артём, — воскликнули, наверное, после этого две с лишним тысячи тех, чьи обращения повисли в воздухе, — нам бы твои заботы»...

Иван УХВАТОВ

P.S. Об одном вопросе, заданном губернатору во время прямой линии, надо сказать особо. Касался он многострадального карачевского стадиона "Снежеть", который после многолетней реконструкции торжественно открылся больше года назад, но продолжает простаивать (об этом мы рассказывали в прошлогодней публикации «Разор по-карачевски»). «То, что касается Карачева и стадиона, — ответил г-н Богомаз, — то, наверное, нужно принимать кардинальные мне меры, как губернатору, к руководству данного муниципального образования и тех людей, которые ответственны за данный стадион. Мы примем… Мне стыдно даже».

Через три дня стало известно: глава Карачевской районной администрации Л. Лужецкая написала заявление об увольнении, и многие из сообщивших о её уходе региональных СМИ связали произошедшее с результатами общения главы региона с населением. Однако о намеченных на конец ноября переменах на районном капитанском мостике было известно задолго до прямой линии. А "чёрная метка" прилетела карачевским руководителям ещё в начале сентября, когда неожиданно для них был отменён предвыборный пиар-визит губернатора, к которому в районе так тщательно готовились, крася урны и лавочки, беля деревья и разбивая клумбы (об этом говорилось в нашей публикации «Зря старались»).

Во время подготовки номера к печати в редакцию поступил материал нашего общественного корреспондента из Карачева. В нём подводятся итоги пятилетнего правления г-жи Лужецкой. Мы планируем опубликовать этот материал в одном из ближайших выпусков газеты.

Читайте ещё