Печать молчания

накладывается на события, которые брянская власть считает отбирающими у неё пиар-очки

Опубликовано: № 3 (800), 31 января 2022 г.

Недавно в областных медиа-ресурсах, сохраняющих остатки независимости, появились сообщения, в которых легко прослеживаются "родственные" связи. Одно из них нашло приют на сайте "Городской". В нём говорилось о предстоящем судебном процессе, фигурантом которого является директор регионального департамента семьи, социальной и демографической политики И. Тимошин. Сообщение весьма скупое, рождающее несколько вопросов. Говорится, что г-н Тимошин обвиняется в халатности, и тут же: «По нашей информации, речь идёт об обеспечении жильём детей-сирот в Брянской области». Минутку, но как раз если верить информационным рупорам власти, обеспечение жильём этой категории наших земляков последние годы является одним из гордых богомазовских коньков. Таким, например, как сверхурожаи, которым обзавидовались даже кубанцы, не говоря об обитателях соседней чернозёмной Орловщины. Все наши попытки выведать, так в чём конкретно провинился шеф названного департамента, успеха пока не принесли. Те же сложности, похоже, были и у "Городского", почерпнувшего информацию о процессе с сайта Советского райсуда Брянска.

Параллельно фамилия Тимошина всплыла в блоге журналиста А. Чернова, рассказавшего историю признанного судом незаконным увольнения своей супруги, бывшего консультанта одного из отделов возглавляемого им департамента. Триггером этого увольнения, как считает наш коллега, послужил его неудобный для губернатора вопрос, который был задан на пресс-конференции последнего ещё осенью 2019 года. Касался вопрос работы замгубернатора Н. Щеглова, нынче оказавшегося благодаря счастливому для него стечению обстоятельств депутатом Госдумы. Ответкой на журналистскую дерзость стал усиленный поиск компромата на Наталью Чернову, который, судя по подписям под запросами в различные госструктуры, инициировал сам Щеглов. Полученные персональные данные, касающиеся различных сторон бытия г-жи Черновой, за несколько дней до её увольнения были вывалены на сайт "Брянского рабочего", пробившего дно в своём пресмыкательстве перед нынешними чиновниками облправительства во главе с чиновником номер один.

Уволили ведущего консультанта, мать двоих несовершеннолетних детей с известной компрометирующей формулировкой — "в связи с утратой доверия". Та, не позволяющая, как пишет супруг, устроиться на работу даже в детсад, вынудила уволенную искать истину в судах. Но вначале надо было найти адвоката. Это оказалось непростым делом: предстояло-то схватиться с представителями областной исполнительной власти, перед которыми брянские судьи пасуют почти неизменно. Интересы пострадавшей взялась защищать лишь адвокат Яна Домашнева, явив образец того, как должен вести себя профессионал своего дела в подобных ситуациях. Как мы узнали из черновского блога, судья Советского райсуда Г. Курнаева, как и ожидалось, не нарушила угодливую традицию и отказала в удовлетворении просьбы о восстановлении на работе. Курнаевское решение проштамповала апелляционная коллегия областного суда, а вот кассационный суд в Саратове оценил всё иначе, указав в своём постановлении, что плод трудов брянских служителей Фемиды «нельзя назвать законным». Дело возвратилось на второй круг рассмотрения в тот же Советский райсуд к той же судье Курнаевой. Но там, как известно, у судей так дрожат коленки перед обитателями соседнего здания на проспекте Ленина, что унять эту дрожь отрезвляющий жест коллег из саратовской кассации не способен. Курнаева повторно отказалась восстанавливать Чернову на работе. Благо что облсуд располагается от правительственных покоев подальше. Там на этот раз отменили решение нижестоящего суда, признали увольнение Черновой незаконным и присудили оплатить ей вынужденный прогул вместе с исполнительским сбором. Судя по сумме этого сбора (50 тысяч рублей), пострадавшая должна получить в районе семисот тысяч рублей. Здесь-то и засуетился всё тот же г-н Тимошин, по меньшей мере санкционировавший произвол. Теперь он судится с приставами, надеясь, что всё тот же саратовский кассационный суд развернёт на 180 градусов вступивший в законную силу вердикт. И в который раз тут пожалеешь, что за чиновный произвол должна расплачиваться обезличенная казна, а не лично г-н Тимошин или г-н Щеглов, две месячные зарплаты которого примерно и составляют сумму оплаты вынужденного прогула сотрудницы, ставшей жертвой мести. Конечно, на этот вопиющий случай была наложена строгая печать молчания, и если бы не блог мужа Натальи Черновой, то никто бы и не узнал, как изощрённо подручные нынешнего губернатора умеют мстить за малейшие проявления самостоятельности.

Та же самая печать упорно не снималась и с трагедии в Брянской межрайонной больнице, располагающейся в Глинищево. Там ещё осенью 2020 года погибло 6 человек, находившихся на аппаратах ИВЛ. Как выяснило следствие, главный врач больницы Н. Ромащенко допустил к работе с оборудованием сотрудника, который не прошёл обязательного технического обучения, что и привело в итоге к трагедии. До того, как г-н Богомаз призвал в свой ближний управленческий круг того же Н. Щеглова, как раз он и руководил этим лечебным учреждением, и скорее всего не обошлось без его подсказки при назначении преемника. Теперь преемника будут судить за ту же халатность. Сообщивший об этом факте "Городской" снабдил свою короткую заметку едким комментарием: «Отмолчались региональное правительство и областной департамент здравоохранения. Совсем ни слова об инциденте не было и в оперштабе, любящем лишь хвалиться достижениями». Один из читателей добавил: «Обойдётся, если на федеральных СМИ не выйдет что-то. А замалчивать чиновники умеют»...

Здесь более чем уместна такая параллель. Ровно 10 лет миновало, как в канализационный коллектор провалилась детская коляска с младенцем. Резонанс тогда был оглушительным. Гибель Кирюши Диденко рассматривали под самыми различными углами с привлечением экспертов. Были сразу названы виновные, определены причины, и вот через 10 лет вокруг гибели шестерых человек более года сохранялась полная тишина. «Тогда, — написал сайт "Новости Брянска", — эта история не вызвала должного общественного резонанса. На сайте облправительства, а также ресурсах региональных депздрава и оперштаба за указанный период и вовсе нет никакой информации об инциденте в Брянской межрайбольнице». Нашли, чему удивляться, наши наивные коллеги. Чтобы в свою очередь удивиться этой наивности, достаточно вспомнить серию младенческих смертей в помпезно сданном в эксплуатацию в 2017 году Брянском перинатальном центре. Тогда и команда Богомаза, и все правоохранительные, контролирующие структуры хорошенько потренировались по сокрытию истины. До сих пор мы толком так и не знаем, чем была вызвана массовая гибель младенцев. Зато хорошо известна безрадостная судьба того же блогера Чернова, его коллег по этому занятию А. Коломейцева и А. Куприянова, пытавшихся эту истину отыскать.

Иван УХВАТОВ

P.S. Когда этот материал был готов к печати, на телеграм-канале федерального государственного ресурса "РИА Новости" появилась короткая информация, красноречиво свидетельствующая о качестве многократно хвалёных региональной властью брянских дорог. Со ссылкой на страховую компанию "Согласие" сообщалось, что «Брянские и иркутские дороги стали самыми опасными в России для автомобилей в 2021 году, так как ДТП на них чаще всего приводили к конструктивной гибели машины». Конечно же, и на эту информацию будет наложена печать молчания. Как, к слову, и на то, во что превращается совсем недавно построенная за федеральные средства дорога из Володарского района Брянска в Фокинский.

Читайте ещё