До рукопашной
может дойти ситуация с затянувшимся противостоянием Карачевской райадминистрации и районного прокурора
Опубликовано: № 15 (844), 20 июля 2023 г.
В конце августа прошлого года мы опубликовали письмо нашего карачевского читателя Д. Аверьянова, который рассказывал о "таинственном" объекте, возводящемся в райцентре на улице 50-летия Октября. «Стройка, — писал он, — не огорожена, отсутствует табличка со сведениями о назначении возводимого объекта, о заказчике и сроках строительства, о том, выдано ли в установленном законом порядке разрешение на производство работ». Но не это заставило читателя обратиться в редакцию, ведь таких мутных объектов возводятся в нашей стране многие тысячи. Его поразила и возмутила наглость застройщика, посчитавшего себя, видимо, хозяином жизни. Своё строение тот возводил на въезде в город со стороны Брянска, рядом с проезжей частью дороги по улице 50 лет Октября. Дорогу в то время ремонтировали, обустраивая не только проезжую часть, но и тротуары. «Так вот, желая, видимо, помешать обустройству тротуара рядом с возводимым зданием, прямо на огороженное бордюрным камнем место будущей пешеходной дорожки загнали транспорт... И никому — ни чиновникам, ни прокуратуре, ни полиции, ни ГИБДД — нет дела до того, что из-за какого-то самодура, по всей видимости решившего вместо реконструируемой пешеходной зоны устроить стоянку автотранспорта, дорожные рабочие не смогут доделать тротуар», — возмущался автор письма.
Номер газеты с публикацией, которую назвали «Таинственный карачевский объект», мы направили в прокуратуру области с просьбой проверить законность возведения объекта и воспрепятствования дорожным работам. Реакции государева ока ждали с сентября по январь. Устав ожидать, в январе мы поинтересовались у сотрудников пресс-службы облпрокуратуры судьбой нашего обращения. И там сообщили, что… ещё в сентябре нам ответил прокурор Карачевского района С. Каргин. Попросили продублировать этот ответ, и выяснилось, что он был изготовлен задним числом и направлен лишь в вышестоящую инстанцию.
Из наконец-то полученной каргинской бумаги мы узнали, что владелец таинственного недостроя — карачевский бизнесмен Сабутай Алиев, что ещё в 2021 году недострой введён в эксплуатацию и значится как склад, который в дальнейшем «будет использоваться в качестве стационарного торгового объекта». В связи с тем, что на месте проведения дорожных работ по улице 50 лет Октября была установлена алиевская техника, препятствовавшая обустройству тротуара, заместитель главы райадминистрации обращался с заявлением в полицию. Та отказала в привлечении Алиева к административной ответственности, а прокуратура — опротестовала отказ, и он был полицией отменён. В заключение г-н Каргин проинформировал о том, что прокурор не может проводить проверку в отношении физического лица, так как оно «не является объектом надзора».
Снова обратиться к этой истории нас побудило дальнейшее развитие событий в Карачеве. Чуть больше месяца назад на сайте облпрокуратуры появилось сообщение о том, что карачевская прокуратура обратилась в суд с заявлением о расторжении контракта, заключённого с главой райадминистрации Л. Филиным. Об этой карачевской прокурорской реляции дружно растрезвонили находящиеся на сухом новостном пайке региональные интернет-СМИ, даже не полюбопытствовавшие при этом, а что думает о прокурорском иске другая, филинская, сторона (её позиция, к слову, основана на вступившем в законную силу решении райсуда, которым контракт был признан законным).
А вот заметку с примечательным заголовком «Вынужден придать гласности», размещённую на сайте Карачевской райадминистрации, наши коллеги почему-то не заметили. И зря! В ней главный районный чиновник рассказывает о подоплёке конфликта между подведомственной ему администрацией и прокурором Каргиным. В том числе подробно излагает содержание решения областного арбитражного суда, признавшего месяц назад недействительным представление прокурора, который в августе прошлого года потребовал от райадминистрации устранить «нарушения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности». Выяснилось, что г-н Каргин добивался исполнения "заказа" г-на Алиева, пожелавшего, чтобы тротуар, возводимый при ремонте дороги по улице 50 лет Октября, не мешал подъезду к его объекту. Несмотря на то, что на алиевский недострой можно заехать с соседней улицы Первомайской, а при обустройстве ещё одного подъезда будут нарушаться правила эксплуатации автомобильных дорог и возникнет угроза безопасности дорожного движения. Получается, Каргин одной рукой в своём ответе в редакцию пишет, что не наделён правом проводить проверку в отношении физического лица, и в то же время в интересах этого физического лица требует сделать к его объекту ещё один подъезд… Видимо, в ожидании того, что прокурор сумеет продавить решение его вопроса, г-н Алиев и блокировал работу дорожников, мешая им достроить тротуар.
В заметке на сайте райадминистрации г-н Филин даёт волю эмоциям. По его словам, райпрокурор своими незаконными представлениями (тут же сообщается, что примерно 40% каргинских представлений и требований отменены судами) и обвинениями, которые тут же обнародовались в СМИ, подорвал ему здоровье, довёл до инфаркта. Одну из причин прокурорских гонений на себя глава райадминистрации видит в том, что по его жалобам в областную прокуратуру в 2022 году привлекли к дисциплинарной ответственности сотрудников райпрокуратуры, а в 2023-м — к материальной ответственности уже самого Каргина. Также Филин сетует на то, что прокурор не участвует в жизни района. В прошлом году, например, он упорно игнорировал приглашения на ежегодные отчёты глав сельских администраций. Не посещает прокурор совещания, планёрки, заседания комиссий…
Полагая, что действия прокурора района, добивающегося его увольнения, являются коррупционными, глава администрации пишет, что вынужден обратиться в Генпрокуратуру и Следственный комитет с просьбой провести проверку и возбудить уголовное дело. Даже так! Ситуация с ссорой Леонида Васильевича и Сергея Владимировича давно вошла в свою пиковую стадию. И тем удивительней, что на всё это, что обычно называется дискредитацией власти, в Брянске взирают с оглушительным спокойствием. Не потому ли, что и губернатор, и прокурор области не хотят омрачать свою крепкую дружбу? Но ведь так в Карачеве может дойти и до рукопашной…
Николай ПЕТРОВ