Три фронта Виталия Минакова

Опубликовано: № 4 (700), 20 февраля 2019 г.
Тема: Минаков В.В.

В. Минаков (фото: council.gov.ru)
В. Минаков
(фото: council.gov.ru)

Ранним утром 17 февраля в США состоялся претендентский поединок между брянским бойцом смешанных боевых искусств (ММА) Виталием Минаковым и французом Чейком Конго. Ставки были высоки: победитель схватки получал право принять участие в бое за чемпионский пояс Bellator в тяжёлом весе с американцем Райаном Бейдером, в конце января нокаутировавшим "последнего императора" Фёдора Емельяненко.

Для Минакова бой был первым в Bellator после длительного перерыва — перед этим он появлялся "в клетке" американской организации в апреле 2014 года, когда первый и последний раз отстоял завоёванный годом ранее чемпионский пояс в тяжёлом весе. Его соперником тогда был как раз Конго, который прошедшие годы не потерял даром, продолжая регулярно участвовать в поединках Bellatorа, и в последнее время набрал довольно неплохую физическую форму. Виталий, напротив, провёл лишь несколько боёв под эгидой международной организации российского происхождения Fight Nights Global, решив попробовать свои силы не только в спорте, но и в политике.

Осенью 2014-го он стал депутатом, а затем заместителем председателя Брянской областной Думы, и одно время даже стали поговаривать о том, что он может окончательно уйти из спорта. Но пришедший к власти в регионе А. Богомаз, в отличие от своего предшественника Н. Денина, симпатий к Минакову не питал и, по сути, в пику ему стал усиленно продвигать другого брянского спортсмена, ныне уже семикратного чемпиона мира по самбо А. Осипенко, который, к слову, недавно заявил, что после завершения карьеры собирается пойти на госслужбу. Минакова же сначала путём интриг не допустили до участия в выборах депутатов Государственной Думы, а затем серьёзно подвинули и в Думе областной, отобрав у него вице-спикерскую должность и назначив на неё ныне находящегося на скамье подсудимых Ю. Гапеенко. Скорее всего, после осознания того, что политических перспектив на малой родине у него при нынешнем губернаторе практически не осталось, Виталий и вернулся в Bellator, чемпионского пояса которой его лишили в 2016 году по причине длительного неучастия в поединках под эгидой организации. В сопровождавших своё возвращение комментариях он говорил, что намерен вернуть чемпионство. Но чтобы выйти на поединок за титул, надо было победить в бое претендентов. Который рассматривался многими как матч-реванш…

Выиграть этот бой Виталию не удалось: по итогам трёхраундового противостояния судьи единогласно отдали победу французу, зафиксировав первое поражение брянца, до этого не проигравшего ни одного поединка. Правда, далеко не все согласились с таким результатом. Так, российский боец UFC А. Волков заявил, что справедливым решением по итогам боя была бы ничья. «Трёх раундов для того, чтобы выяснить, кто лучше, им мало. Пять раундов расставили бы всё на свои места… Думаю, им организуют третий поединок», — написал он в своём "Инстаграме". С тем, что бой был равным, согласен и боец ММА С. Харитонов. «Но Конго был свежее», — подчеркнул он. Ещё один боец ММА А. Олейник написал в Твиттере, что «Минаков был далеко не в лучшей форме, допускал много ошибок, устал. Но он точно не проиграл этот бой». Признал свою не очень хорошую физическую форму и сам Минаков. «Хочу поздравить Чейка Конго с победой и пожелать ему успеха в титульном поединке. Знаю, что у всех большой знак вопроса в умах, что с формой? Почему так тяжело выглядел и не смог ничего показать?! Что есть, то есть. Причины, конечно, существуют, но это не аргумент. Я принял решение драться, но... Уверен, всё ещё будет».

Времени всё исправить у Минакова достаточно — его контракт с Bellator подразумевает ещё пять поединков. Но подготовку к новым боям может омрачить судебное противостояние с менеджерской компанией RusFighters, которая утверждает в своём иске, поданном в американский суд, что до 13 февраля текущего года у неё с Минаковым действовало эксклюзивное агентское соглашение, согласно которому Виталий был обязан выплачивать компании 20% от гонорара за бой. Поскольку в августе прошлого года он заключил контракт с Bellator, по которому за шесть боёв заработает минимум $ 1,8 млн., RusFighters добивается восстановления своего статуса эксклюзивного агента бойца, а также хочет получить от него компенсацию в размере 20% от суммы его нового контракта. Согласно позиции Минакова, новый контракт он не заключал, а лишь добился изменений условий прежнего, действующего с 2012 года. Именно наличием действующего контракта с Bellator он, кстати, объяснял несколько лет назад невозможность перехода в UFС — самую крупную организацию в смешанных боевых искусствах.

Может появиться у нашего бойца и третий фронт — депутатский. Уже осенью на Брянщине состоятся перевыборы областного депутатского корпуса. На этом фронте у Минакова может возникнуть не меньше проблем, чем на бойцовском и судебном. Зная, как организован у нас избирательный процесс и какое отношение к Минакову областной исполнительной власти, которая этот процесс контролирует, победить на выборах ему будет труднее, чем в клетке или в зале суда.

Николай БАБУШКИН

Читайте ещё