Уж в губернаторы невтерпёж

В медиа- и блогосфере набирает обороты борьба за главный должностной пост в регионе

Опубликовано: № 5 (737), 3 марта 2020 г.

С. Авдеев и Б. Пайкин (фото: ldpr.ru)
С. Авдеев и Б. Пайкин
(фото: ldpr.ru)

Недавно в публикации «Как свалить губернатора?» мы рассказали о неофициальном старте в этой борьбе депутата Госдумы Б. Пайкина, уже и не считающего необходимым скрывать своих стремительно крепнущих предвыборных амбиций. Очередным подтверждением их стали недавние пайкинские поездки в Дятьково к нелюбимому региональной властью местному мебельному королю С. Авдееву и на "Брянскпиво", которое возглавляет экс-депутат облдумы В. Гринкевич — личность, глубоко антипатичная губернатору. Понятен один из стратегических замыслов потенциального кандидата в губернаторы Пайкина — сплотить вокруг себя людей как раз такого оппозиционного рода. Похоже, эту линию пока не разделяет второе лицо в региональной ячейке ЛДПР С. Антошин, возвратившийся несколько дней назад из города Сочи, где приятно провёл время в компании с А. Богомазом. Который, очевидно, воспринимает действия Пайкина вполне серьёзно. По мнению некоторых наблюдателей, опубликованный в середине февраля образец своего рода "присяги" муниципальных депутатов (в ней они обещают при сборе подписей для прохождения муниципального фильтра отдать свои голоса в пользу г-на Богомаза) — это ответ на его жест, который был сразу воспринят как грубое проявление административного ресурса в целях подстраховки. В беседе с нами директор департамента внутренней политики Т. Кулешова отмела авторство этой "бумаги", приписываемое возглавляемой ею структуре, заявив, что это чистой воды «ложь и провокация», что ей такие вещи "неинтересны". Однако не стоит торопиться верить опровержению, не такая у Татьяны Владимировны репутация. Она не раз уже давала поводы уличить её, мягко сказать, в неискренности.

Ещё один предвыборный медиасюжет — это опубликование сайтом "Брянский объектив" данных "голосования за кандидатов", запущенного, как сказано в сообщении, «одним из ведущих политических ТГ-каналов» "Небогомаз". Здесь в лидеры со старта вырвались депутат облдумы от КПРФ С. Крылов и уже упоминавшийся Антошин. Что до Крылова, победившего в голосовании, то давние к нему симпатии хозяина "Брянского объектива" А. Воробьёва (который, по некоторой информации, и стоит за телеграмм-каналом "Небогомаз") хорошо известны. И эти симпатии, подозреваем, не поколеблены тем, что его кумир недавно проиграл закулисную схватку за должность персека обкома КПРФ. Ну а Эс. Эс. составил ему компанию, кажется, лишь для того, чтобы тут же оказаться в очередной раз битым читателями. Во всяком случае те как по команде накинулись на этого кандидата, припомнив ему его уголовное былое: «Везде пострел поспел: работает и на Богомаза, и на Пайкина», «Если бы вы написали: кандидат в тюрьму — поверили бы», «Хотим губернатора без криминала и с отличной репутацией», «Столько лет уголовника в политике держат», «Брянщину надо поднимать с колен, требуется хороший управленец, хозяйственник, уважаемый человек, без криминального прошлого, уголовные ублюдки надоели воровством».

Самым интригующим во всей этой диспозиции была серия публикаций в столичных СМИ. В один из февральских дней в нашу редакцию позвонил сотрудник довольно известного интернет-издания "Компания". Его интересовало происхождение богомазовских капиталов. Чувствовалось, что к беседе он основательно подготовился, промониторив не только некоторые наши публикации, но и материалы других изданий, позволявших себе критиковать брянского губернатора. Через некоторое время в "Компании" появился разгромный материал, который ещё раз напомнил читателям этапы "славного" пути Александра Васильевича и его бизнес-семейства. Но из обличительной череды почему-то выпал один яркий факт, о котором кроме "Комсомольца Брянска" писали, продолжают писать и ещё напишут многие не только брянские, но и федеральные СМИ — речь о закрытии ТРЦ "Тимошковых", символизирующем репрессивно-уничижительное отношение областного правительства во главе с губернатором к малому и среднему бизнесу. С чего бы выпасть такому факту? Поиски ответа на этот вопрос приводят… снова к Пайкину, от него — к его партийному заместителю Антошину, а от того — к приятелю Сергея Сергеевича, владельцу соседнего с пострадавшим тимошковским объектом ТРЦ "Мельница" Агапову. Если цепочка не случайна, то выпадение было заказано.

Наконец, o двух наиболее резонансных публикациях в популярной, имеющий своих почитателей в федеральных властных кругах газете "Московский комсомолец". Издание дуплетом выстрелило также по Богомазу. Первый материал был сделан на основе резолюции конференции левых сил, прошедшей незадолго до этого в Брянске. Как об этой резолюции стало известно "Московскому комсомольцу", не сказано, но документ направлялся президенту В. Путину, руководителям Генеральной прокуратуры, Следственного комитета, Министерства внутренних дел и депутату Госдумы Пайкину. Кто из этих адресатов приделал к нему газетные ноги, остаётся за кадром. Второй, с заголовком «Брянские риски внутренней политики», наносил по первому лицу Брянщины как будто бы боковой удар, но это тот самый случай, когда по зубодробительности он никак не слабее прямого. Начнём с того, что статья в "МК", можно сказать, повторяет сведения из публикации, появившейся накануне на весьма популярном федеральном интернет-ресурсе "Росбалт". Что уже само по себе говорит о скоординированности антибогомазовских действий, направляемых чьей-то умелой рукой. "Росбалт" и "МК" рассказали о вещах, доселе малоизвестных. О махровом криминале, в который был погружён "министр пропаганды" в правительстве Богомаза г-н Коробко во времена, когда он начальствовал ещё в Стародубе. В первой истории рассказывалось о затянувшемся на целых четыре года строительстве детского сада. В 2012 году Александр Михайлович, тогда ещё глава стародубской исполнительной власти, заключил по итогам торгов контракт на 115 с половиной миллионов рублей с фирмой, ремонтировавшей дороги и мосты на соседней Смоленщине. Садик должны были построить до ноября 2014-го, но осенью 2013-го контракт с подрядчиком разрывается и заключается новый контракт — с фирмой, занявшей на торгах 2012-го второе место. И уже на сумму 94,5 миллиона рублей. Строительство началось, но затем подрядчик заморозил его и неоднократно переносил сроки сдачи объекта, каждый раз подписывая со стародубскими чиновниками дополнительные соглашения. В конце концов, весной 2017 года уже новое руководство Стародуба было вынуждено проводить ещё одни торги, с ценой контракта 63,5 миллиона рублей, и лишь в июле 2018-го многострадальный детсад был-таки достроен. Примечательно, что в 2012—2013 и 2015—2016 годах департамент строительства и архитектуры и департамент финансов регулярно выделяли субсидии на это строительство, в сумме минимум 30 миллионов рублей. На что потратили эти деньги — неизвестно…

Во второй истории, которую можно назвать мебельной, речь шла о приобретении мебели для строящегося детсада. Стоимость контрактов, заключённых в конце 2012 года стародубской горадминистрацией с предпринимателем по фамилии Васильев, составляла около полумиллиона рублей. Исполнять взятые на себя обязательства по поставке мебели предприниматель не стал, а средства присвоил, представив в администрацию подложные документы. Стародубский районный суд признал г-на Васильева виновным в «мошенничестве с использованием служебного положения, а равно в крупном размере». Но «такие контракты подписываются главами администраций, они же принимают выполненные работы», напоминает автор публикации. А таковым был тогда г-н Коробко. В заключение "мебельной" темы — ещё одна цитата из "МК": «на протяжении 2012—2014 гг. (то есть до того, как г-н Коробко перебрался в кабинет заместителя губернатора — прим. авт.) администрация города Стародуба заключила целую серию контрактов на поставку мебели, техники и оборудования для строящегося детского сада. Общая стоимость договоров составила около 4 млн рублей, однако на данный момент неизвестно, исполнялись ли все из этих договоров, осуществлялись ли поставки. Во всяком случае, некоторые контракты, как свидетельствуют имеющиеся документы, были точно расторгнуты».

Факты, как видно, весьма серьёзные. Если всё это соответствует действительности, то меркнут на их фоне всякие вихаревские и родичевские похождения из денинской эпохи. По Богомазу они бьют тем, что в 2014 году, когда он заступал на губернаторскую вахту, клялся бороться с коррупцией и прочим негативом во власти. Поклялся и тут же подтащил в свои заместители, выходит, уже тогда увязшего в криминале Коробко. Рикошетом бьёт публикация в "МК" и по брянским правоохранителям. Каждая история с "министром пропаганды" тянет на солидный срок, но вместо этого они почему-то оседают под сукном. Теперь такой вопрос: а кто их извлёк и кто с ними протоптал дорожку в СМИ? Некоторое время назад, помнится, появлялся слух, что Коробко на чём-то крупно попался и от ареста его спасли лишь приближающиеся выборы, в преддверии которых, якобы, из администрации президента (а замещение должности замгубернатора, курирующего внутреннюю политику, согласовывается в столице) посоветовали не будоражить электорат. И якобы до сих пор действует этот административный оберег. Если бы не он, губернатор одним щелчком вышиб бы Коробко своей обоймы. Но тут надо взять в расчёт и то, что самого Александра Васильевича могут досрочно вышибить из губернаторского кресла. Некоторые социологические институты, в частности, коммуникационный холдинг "Минченко консалтинг", сообщили, что Богомаз вошёл в число 13 губернаторов, над которыми навис дамоклов меч досрочной отставки. Произойдёт это или нет, какие подковёрные ветры окажутся сильнее, мы узнаем, скорее всего, в апреле или мае. Не позже, так как если на горизонте объявится богомазовский преемник, то у него ещё должно быть время "раскрутиться". Как это, по обыкновению, видится из столицы.

Иван УХВАТОВ

Читайте ещё