Дробина для чиновника
Опубликовано: № 18 (783), 31 июля 2021 г.
Кажется, поставлена точка в резонансной истории с вырубкой деревьев в районе клинцовского стадиона "Труд". Мы освещали её в публикациях «"Ты стоишь средь корабельных сосен"…» (№ 1, 24 января с.г.), «Кто ответит за вандализм?» (№ 4, 25 февраля с.г.) и «Так кто же ответит за вандализм?» (№ 6, 6 марта с.г.).
Напомним фабулу. Судьба вековых деревьев была решена ещё в августе прошлого года. Именно тогда по итогам аукциона муниципальный комитет по управлению имуществом отдал часть паркового леса в аренду фонду развития бокса и спортивной борьбы из Санкт-Петербурга для строительства школы единоборств. Под шумок, в самый канун Нового года началось уничтожение деревьев. Всего под топор должно было пойти 56, успели повалить 21. На этом пришлось пошабашить, ибо некстати для дровосеков вмешались возмущённая общественность, а затем прокуратура. Надзорный орган указал на нарушения Градостроительного кодекса, закона об особо охраняемых природных территориях и добился расторжения договора аренды по соглашению сторон. Кроме того, был принесён и удовлетворён протест на разрешение сооружать здесь спортклуб. Но всё это отнюдь не означало, что городские рулевые, рассчитывавшие добиться пересмотра статуса парковой зоны, отказались от своего замысла. Конечно, для этого пришлось бы провести публичные слушания. Однако для опытных крючкотворов соблюсти формальности — пара пустяков, зато потом можно будет безнаказанно крушить наследие предков, которых и пустили-то в здешние края при условии беречь корабельный бор.
Многим запомнилось интервью главы городского округа Олега Шкуратова телеканалу "Городской", в котором градоначальник настаивал на строительстве в границах охраняемой территории. После того, как руководство органа местного самоуправления не исполнило в полном объёме представления надзорного ведомства по поводу варварской расправы с зелёным другом, блюстителям закона пришлось обратиться к служителям Фемиды. Сначала ответчик стоял насмерть. Сотрудник юридической службы горадминистрации Надежда Самусь отказалась признать исковые требования. Однако приведённые ею доводы неожиданно для многих разбились о детально аргументированную позицию Екатерины Галкиной — присланного из Брянска представителя областного правительства, выступавшего по делу в качестве третьего лица. На следующем заседании появился бывший клинцовский мэр Александр Долгов. Он подтвердил факт включения данного участка паркового леса в реестр местных памятников природы и обосновал его. Однако чиновники не сдавались. Чаша весов колебалась, исход предсказать было сложно. Заседание отложили для истребования новых доказательств правоты сторон.
И тут произошло событие, в корне изменившее ситуацию. Недавно возвращённый в кресло сити-менеджера Сергей Евтеев и прокурор города Денис Бадьин записали на видео совместное заявление, которое было затем опубликовано на официальном сайте муниципальной администрации. Не дожидаясь судебного разрешения спора, Сергей Юрьевич нашёл в себе мужество признать ошибки коллег-чиновников. Эти ошибки, если можно их так назвать, были совершены, когда Евтеева в кресле мэра не было. В его обращении к клинчанам чётко расставлены все приоритеты, и его точка зрения оказалась полностью созвучной с позицией прокуратуры и общественным мнением. Программа грядущих действий такова: за сосновым бором закрепят статус особо охраняемой территории, цели её использования пропишут отдельно, пределы обозначат, капитальное строительство здесь запретят. Денис Бадьин назвал это решение достойным и принятым во благо будущих поколений.
Разумеется, такой поступок нового-старого градоначальника вызвал положительную реакцию клинчан. Но необходимо было завершить судебную тяжбу. Дело сначала рассматривалось в рамках гражданского судопроизводства, а затем, после уточнения прокуратурой исковых требований и разворота позиции ответчика, признавшего иск, на все 180 градусов, перешло в статус административного. Собственно, на этом этапе исход уже не вызывал сомнений. Но нужно было выдержать процедуру. Наконец, решение вынесено. Признано неправомерным бездействие властей в части установления границ памятника природы. Чиновников обязали принять необходимые меры к паспортизации объекта, его графическому описанию, определению координат для включения в реестр особо охраняемых территорий. Кроме этого, чиновникам надлежит разработать положение о подобных зонах. На реализацию перечисленного отводится 12 месяцев с момента вступления вердикта в силу.
Казалось бы, справедливость восторжествовала. Но у клинчан по-прежнему остаётся вопрос: кто ответит за нанесённый экологии урон, за безвозвратную потерю 21 корабельной сосны и возместит его? Или око государево удовольствуется выговором-дробиной одному из заместителей сити-менеджера? Люди хотят ясности и надеются, что случившееся послужит уроком тем, кто с лёгкостью необыкновенной уничтожает раритетные насаждения.
Любовь СУХАНОВА