«Ох, и сволочи!»

О том, как лечит больница и обслуживает Почтамт в Трубчевске

Опубликовано: № 5 (802), 28 февраля 2022 г.

Трубчевская ЦРБ
Трубчевская ЦРБ

В Трубчевске к настоящему времени почти угроблено здравоохранение. Своевременно получить медицинскую помощь стало почти невозможно. Многие врачи из больницы и поликлиники уволились. Чтобы попасть на приём даже к терапевту, надо записываться как минимум за неделю вперёд. Так можно и не дожить до приёма. В больнице нормально не функционирует ни одно отделение. В конце прошлого года одну мою знакомую с нарушением мозгового кровообращения не положили в неврологию, так как в отделении осталась одна-единственная палата для тяжелобольных. А детскую больницу в Трубчевске вообще закрыли. И это в городе, где проживает как минимум 13 тысяч человек… Как быть с больными детьми семьям, у которых нет личного автотранспорта? Заранее обращаться в бюро ритуальных услуг?

Даже скорую помощь стало невозможно дождаться. Вечером 9 декабря моей матери, которой уже за 80, стало очень плохо. Невыносимые боли, не снимавшиеся таблетками. Я вызвал "скорую" и услышал в трубку, как приговор: «В городе работает одна бригада, придётся ждать около часа». Надо ли говорить, как мы прожили этот час!..

У местных чиновников сейчас на уме одна вакцинация. Под личным контролем замглавы администрации С. Тубол всех работников бюджетной сферы и мытьём, и катаньем, нарушая их конституционные права и свободы, принуждают уколоться.

Коснусь в этой заметке и работы Трубчевского почтамта. У моей матери сильно болят суставы, она с большим трудом ходит по комнате и уже совсем не выходит на улицу. Из московского медицинского центра ей отправили посылку с лекарствами наложенным платежом. И вот 26 января раздался телефонный звонок. Звонили из медицинского центра. Оказывается, посылка уже 11 дней на почте в Трубчевске, а почтовики до сих пор не удосужились принести извещение. Мне продиктовали номер отправления и порекомендовали самому поинтересоваться посылкой. На следующий день, взяв мамин паспорт и необходимую сумму денег, я пошёл на почту. Встретили меня по-хамски. Несмотря на объяснения, что мать не может дойти до почты, а в посылке как раз лекарства, оператор равнодушно заявила: «Посылки наложенным платежом вручаются только лично. Договаривайтесь с почтальоном». А как я могу договориться с почтальоном, если, во-первых, работаю, а во-вторых, и в лицо-то почтальона не знаю? И никакого извинения за то, что до сих пор (почти 2 недели) не доставлено извещение… Дома я сказал растерянной и недоумевающей матери: «Ты забыла, что уже больше 30 лет нет Советской власти, а всё надеешься встретить в обществе какую-то человечность».

Мама написала на моё имя доверенность, с которой опять пошёл на почту. Меня направили к начальнику одного из отделов, которой я объяснил ситуацию. И услышал в ответ равнодушное: «Это "липа", а не доверенность. Договариваетесь с почтальоном». «Ну что ж, — говорю, — тогда вам эту посылку придётся отправлять назад».

«Ох, и сволочи!» — только и сказала больная мама...

Ещё о выкрутасах в работе Трубчевского почтамта. В конце августа родственники из Белоруссии выслали мне бандероль. Получил я её только 9 ноября. В этот день мне принесли извещение с пометкой "Срочно". И оказалось, что бандероль целый месяц лежала на почте, пока не истёк срок хранения, и только тогда удосужились меня известить.

Не меньшие странности творятся и с подпиской. Уже не первый год я выписываю одно центральное издание. В конце прошлого года у этой газеты изменился подписной индекс. Дважды в декабре ходил на почту, пытаясь подписаться. Мне отвечали, что в электронном каталоге такой газеты не значится. Потом вообще понесли какую-то ахинею, будто бы на эту газету подписываются только организации, а не индивидуальные подписчики. Я позвонил в московскую редакцию и рассказал о сложившейся ситуации. Там очень удивились: из других городов страны сообщали, что проблем с подпиской не было.

Зато на Трубчевском почтамте торгуют всякой всячиной, вплоть до консервов и газированной воды. Это как раз в духе "новшеств" руководства райадминистрации: например, заставлять детскую библиотеку вместо традиционной содержательной работы устраивать для показухи нелепые флешмобы (словечко-то какое!).

Борис ЛОЗОВ, г. Трубчевск

Читайте ещё