Кишка тонка

Опубликовано: № 10 (807), 6 мая 2022 г.

Н. Симоненко
Н. Симоненко

Все управленцы знают: тот из них хорош, кто правильно формулирует задачи и умеет добиваться их решения. Мы не раз уже говорили, что наш нынешний губернатор этому критерию не соответствует. Ещё одно тому подтверждение было получено на недавнем совещании с мудрёно звучащей повесткой: «...по вопросам реализации дорожных работ в 2022 году и выполнения работ по устранению недостатков в рамках гарантийных обязательств».

Александр Васильевич в пору, когда припозднившаяся весна обнажила традиционный дорожный кошмар, решил задать трёпку его виновникам — тем, кто занят ремонтом региональных и муниципальных магистралей и кто призван контролировать качество выполняемых работ. Это качество — прескверное. Было констатировано: отремонтированные дороги разрушаются уже после первого сезона. Когда первый заместитель главы администрации Брянска С. Кошарный назвал такую ситуацию "сложной", то вряд ли полагал, что нарвётся на губернаторскую зуботычину. Г-н Богомаз, категорически не согласившись с определением "сложная", заявил, что таковой она была в 2014 году, когда в дорожном фонде оказалось 2,8 миллиарда рублей, сейчас же в нём почти 12, и его бюджет превышает казну Брянска 2014 года. «Ситуация нормальная, — добавил губернатор. — Дело в другом: вы выпали из реальности все! И плюс коррупция!.. Вы просто не хотите работать!». И ещё одна не менее зубодробительная губернаторская реплика: «Вы мне тут объясняете, почему качество плохое. Да потому, что своровано!».

Теперь заметим: в перекрестье столь убойной критики попала сфера, успехами в которой глава региона за все годы своей "суперэффективной" рулёжки похвалялся не раз. И непременно при этом пеняя своему предшественнику, прозрачно намекая на то, что к дороговизне дорожных работ приводило воровство. А вот при нём, перекрывшем каналы этого воровства, стали делать дорог и больше, и качественней. Но тут надо припомнить интервью с руководителем регионального филиала Федерации автомобилистов России К. Барановым «Ситуация в дорожной отрасли не изменилась. Если не стала хуже», которое он дал нашей газете ещё в августе 2015 года, менее чем через год после того, как Богомаз был назначен врио губернатора. Константин уже тогда выяснил, что стоимость дорожных работ не уменьшилась, а увеличилась на 4 процента. Проанализировав сайт госзакупок, сравнив "денинский" и "богомазовский" контракты, он пришёл к выводу, что конкурсная документация оформлялась при Денине, которого, кстати говоря, критиковали за дороги нещадно, более качественно. «Сейчас же, — заключил г-н Баранов, — могут не прописываться условия контрактов или прописываются в общих чертах, менее грамотно составляются сметы...».

Через два года, в публикации «Сделать губернатору приятно», мы рассказали про очередную порцию "дорожных" комплиментов в адрес первого лица Брянщины. Вот как его зализывали тогда на сайте областного правительства: «Губернатор Брянской области Александр Богомаз лично контролирует все вопросы, связанные с ремонтом дорог. Александру Богомазу удалось переломить ситуацию в дорожном строительстве... Благодаря слаженной работе Министерства транспорта РФ и Правительства Брянской области, личному контролю главы региона, грамотному подходу ведутся масштабные работы по ремонту дорог в регионе». Правда, тут же сайт "Брянск тудей", ещё не прикарманенный властью, обнулил этот звездёж одной коротенькой информушкуй с говорящим заголовком и ещё более говорящим фотоснимком — «В Брянске героическая бабушка вышла на борьбу с плохими дорогами».

В июне 2018 года, в публикации «"Подарки" губернатора: детям — футболки, Меленску — дорога», мы поведали про выделение на строительство менее чем двухкилометровой дороги в губернаторской вотчине 30 миллионов рублей и привели мнение экспертов, считавших эту сумму безудержно завышенной, особенно в сравнении с тем, что на ремонт всех дорог Брянска в том году выделялось 300 миллионов. Так что г-н Богомаз давно и хорошо знает, что скрывается за приведённой выше констатацией о том, что отремонтированные дороги «разрушаются уже после первого сезона». «Я не понаслышке знаю, как строятся дороги», — хвастался он на апрельском совещании. И далее наш знаток проиллюстрировал свою высокую компетентность упрёком в том, что перед укладкой асфальта не проверяется его температура. Раскалившись добела, он выпалил: «Дайте мне бумаги по всем дорогам, акты! А я буду думать, куда их передать — в наше управление или в Москву. Я разберусь». Не сказал только, в какое именно управление собирается передавать бумаги.

Впечатлившись такой решимостью, мало кто задумывался над тем, что, по сути, губернатор своим сотрясанием воздуха швырнул целый булыжник в огород правоохранителей, наших отважных и непреклонных борцов с коррупцией. Но какие они отважные и непреклонные, если начинают действовать только после губернаторского пинка?! Он, и только он один, герой-антикоррупционер! Именно ради такого пиар-эффекта, скорее всего, и устраивалось это чудное мероприятие. Так что успокойтесь, дорожные воры, и продолжайте выпадать из реальности. Хотя они и без всякого благословения знают, что у главного начальника кишка тонка.

Совещание, на котором столько металось громов, завершилось пшиком — всего лишь обещанием старого-нового замгубернатора Н. Симоненко «установить жёсткий контроль за качеством дорожных работ». Только Кирилыча, не раз выскальзывавшего из уголовных историй, и ждали, чтобы навести этот самый жёсткий порядок. Главное — чтобы в этом наведении и Кирилычу, и Васильичу не выйти на самих себя.

Иван УХВАТОВ

Читайте ещё