Хоть и прикрывался крышей «ЕдРа»…

Опубликовано: № 1-2 (830-831), 25 января 2023 г.

Игорь Афонин
Игорь Афонин

Обратившись к интернет-сайту брянского городского лицея № 27, на главной его странице посетитель сталкивается с приветственным словом за подписью директора учебного заведения — кандидата педагогических наук, народного учителя РФ Игоря Афонина, который представлен там и как председатель комитета по образованию Брянского горсовета. Последняя информация устарела — в горсовете г-н Афонин уже давно не председатель комитета. В ближайшее время закончится и его многолетнее директорство в лицее — 18 января Фокинский райсуд Брянска приговорил Игоря Анатольевича к пяти годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима и лишил его на три года права заниматься деятельностью, связанной с осуществлением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций в муниципальных и государственных образовательных учреждениях.

Афонин был признан виновным в совершении 12 преступлений, предусмотренных 3-й частью статьи 159 Уголовного кодекса РФ — мошенничество, совершённое группой лиц по предварительному сговору, лицом с использованием своего служебного положения. Как сообщает пресс-служба облпрокуратуры, в ходе следствия и суда было установлено, что с 2012 по 2020 годы в лицее фиктивно трудоустраивали граждан, фактически в нём не работавших, в табели учёта рабочего времени включали заведомо ложные сведения о выполнении ими трудовых обязанностей с целью начисления заработной платы и иных выплат. «Таким образом директор лицея совместно с четырьмя своими заместителями, которые в настоящее время уже осуждены и отбывают наказание, похитили 3,6 млн рублей». Афонина взяли под стражу в зале суда. Вступления приговора в законную силу он будет ожидать в следственном изоляторе.

Другим фигурантам уголовного дела приговор огласили ещё 4 августа прошлого года. Сыну главного героя П. Афонину назначено наказание в виде четырёх с половиной лет лишения свободы в колонии общего режима и штраф в размере 400 тысяч рублей, Е. Скоростецкому — три года лишения свободы в колонии общего режима со штрафом в размере 200 тысяч рублей, М. Кожемякиной — три года и четыре месяца лишения свободы условно со штрафом в размере 300 тысяч рублей, Л. Малючковой — три с половиной года лишения свободы условно со штрафом в размере 250 тысяч рублей. Всех их, также как и Афонина-старшего, на три года лишили права заниматься руководящей деятельностью в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Трое из четырёх заместителей директора — Афонин-младший, Скоростецкий и Кожемякина — приговор обжаловали, но 28 октября в удовлетворении их апелляционных жалоб суд отказал. К слову, г-жа Кожемякина в своей жалобе утверждала, что Афонин-старший, даже когда работал на постоянной основе в Брянском горсовете, фактически продолжал руководить лицеем, без его согласования там ничего не предпринималось, и все вопросы, связанные с трудоустройством, бухгалтерией и начислением зарплат, решались только Афониным и главбухом, которая без его указания ничего не делала.

К деятельности г-на Афонина во главе лицея мы обращались не раз. В 2013 году, например, рассказывали о том, какой золотой дождь пролился на лицеистов-выпускников — сразу 27 из 57 оказались… золотыми медалистами! Тогда по количеству и проценту медалистов афонинский лицей, что называется, заткнул за пояс многие ведущие общеобразовательные учреждения страны, но только вот в числе этих медалистов оказались... троечники. Историю с медалями тогда удалось замять, как и другую такую же скандальную историю, связанную с возведением пристройки к лицею по завышенной на 125 миллионов рублей стоимости. Что же касается качества образования, то по этому показателю 27-й лицей по сравнению с другими учебными заведениями Фокинки пользовался не очень хорошей репутацией, не раз доводилось слышать, что главная задача лицейского руководства — собрать с родителей своих воспитанников как можно больше денег на всевозможные ремонты и прочие расходы.

После вступления приговора суда в законную силу г-н Афонин вынужден будет расстаться не только с лицеем, но и с депутатским мандатом. Примечательно, что в Брянском горсовете он был единственным депутатом, избиравшимся в состав всех шести созывов. В девяностых и начале нулевых — от "Патриотической Брянщины", которая до конца 2004 года была в регионе партией власти, затем — от "Единой России", которая пришла ей на смену... Бесславный итог афонинской политической карьеры — очередное свидетельство того, что принадлежность к партии власти спасает далеко не всех и далеко не всегда.

Николай ПЕТРОВ

Читайте ещё