Брянские «бабки» для нарьян-марских куполов
Опубликовано: № 21 (850), 20 октября 2023 г.
Вначале поблагодарим "Брянского ворчуна" за публикацию фото, которое мы сегодня воспроизводим. Оно — во многом очень говорящее. Вглядитесь в лица. Особенно — слева. Это — генеральный директор государственного унитарного предприятия "Брянскфармация", депутат облдумы (фракция "Единая Россия") Михаил Михайлович Иванов. Его, героя целой серии наших публикаций, многие давно кличут "фармкоролём", или — Мих. Михом. Неизвестный фотограф запечатлел его, со взглядом затравленного волка, рядом со стоящим справа губернатором Ненецкого автономного округа Ю. Бездудным. Последний — нам не чужой. Это бывший брянский фапсишник, который "легализовался" на "гражданке" во второй половине нулевых годов в качестве одного из заместителей главы Брянской городской администрации. Ещё он был известен дружбой с другим гремевшим на Брянщине в те годы Ивановым — Андреем Робертовичем. Известным своими столичными корнями, а ещё больше — причастностью к нескольким коррупционным мега-скандалам (по брянским, конечно, меркам). Последствия одного из них до сих пор мозолят глаза перемещающихся из Советского района Брянска в Володарский и обратно — они вынуждены лицезреть заброшенное здание бывшего Дома культуры завода "Брянский Арсенал". Суперуспешная для аффилированной с Ивановым фирмы сделка по продаже его в областную собственность обошлась бюджету региона в более чем 40 миллионов рублей.
Сейчас, однако, не об Андрее Робертовиче Иванове речь. В 2012 году он покинул ободранную, как липка, брянскую провинцию и всплыл в Подмосковье, где через некоторое время стал главой престижного Одинцовского района. Того самого, на территории которого располагается легендарная Рублёвка. Туда "прихватил" с собой и брянского чиновника по фамилии Бездудный. А через некоторое время, благодаря, так сказать, неформальным связям, произошло "вживление" Юрия Васильевича в ресурсное "тело" ненецкой автономии.
Ну а возвращаясь к другому Иванову, поинтересуемся, с какой оказией он оказался в далёком (более 2780 километровот Брянска) Нарьян-Маре. Как сообщает "Ворчун", Мих. Мих. направил туда свои стопы, дабы поучаствовать в недавней церемонии освящения куполов, установленных на крышу местного величественного, высотой 40 метров, Арктического Успенского собора. В качестве кого он объявился там? Ответ на этот вопрос автор сообщения предлагает найти самим читателям. Даётся лишь такая "наколка". Епископ Нарьян-Марский и Мезенский Иаков благодарил за купола губернатора Бездудного. «Но слова благодарности, — продолжает автор, — предназначались ещё одному человеку с брянскими корнями». Иванову, охваченному двумя неизбывными страстями — сафари (охота в Африке на экзотических животных) и показной сверхнабожностью. Первую он подтверждает фотографиями с чёрного континента, вторую — пожертвованиями на церковные нужды, за что его периодически награждает РПЦ. Надо думать, очередное такое пожертвование было осуществлено на нарьян-марские купола. Вряд ли тут обошлось одними нарьян-марскими бюджетными вливаниями, если они вообще были. И возможностей личного кошелька губернатора Бездудного явно не хватило бы.
Отмечая щедрую церковную благотворительность Мих. Миха, "Ворчун" удивляется: «Хотя получает официально и немного совсем», всего по 200 с лишним тысяч рублей в месяц. Удивление это — весьма нарочитое. Владелец "Ворчуна" А. Чернов не может не знать, откуда у пожертвователя Иванова "бабки". Он читает брянскую прессу, в том числе и нашу газету, о чём мы можем судить по его порой довольно эмоциональной реакции на некоторые наши публикации. У себя на сайте он даёт такое весьма обтекаемое объяснение финансовой успешности своего героя: «Михаил Михайлович ещё и крупный деловой человек»... Намекая на то, что его "крупность" не ограничивается директорством в госпредприятии "Брянскфармация". Г-н Чернов не может не знать, что у "фармкороля" — довольно успешно разрастающийся частный лекарственный бизнес, и разрастается он во многом благодаря хорошо известной полуворовской схеме, завязанной на государственную "Брянскфармацию". С помощью этой схемы лекарства в госаптеках становятся дороже, чем в частных. Об этом сказано, написано много-много раз. Так что, Саша, не надо прикидываться. Или, если прикидываешься, не надо представлять свой ресурс как оппозиционный, независимый. Как говорится, то ли крест сними, то ли трусы надень.
Но к нарьян-марскому вояжу "фармкороля" мы обратились не для того, чтобы в очередной раз сдёрнуть маску с "Ворчуна". Намного занятнее другое. Как известно, скоро истекает второй губернаторский срок г-на Богомаза. И уже сейчас проходит своего рода кастинг претендентов на главный административный пост в нашем регионе. При честных демократических правилах победитель определялся бы на выборах. Но у нас выбирают известно как и известно где. Так называемое народное волеизъявление благодаря также известным технологиям лишь оформляет предопределённый исход. Так вот, в числе добивающихся такого исхода в брянском политикуме называют совсем не в последнюю очередь нашего неподражаемого Мих. Миха. И немалое говорит о том, что это вовсе не бред. Отважимся посмотреть на ситуацию его глазами. Г-н Иванов не может не понимать, что в поход за губернаторством он отправится не с пустыми руками. У него есть депутатский и общественный статус, всевозможные регалии, не считая церковных, а главное — деньги, очень большие деньги. Три последних губернатора помогали выковать его приносящее огромные доходы лекарственное "королевство", а теперь "король", вошедший в такую силу, может спросить, чем он хуже, доколе будет обхаживать высокопоставленных обитателей областных властных кабинетов? За годы уже вставшего поперёк горла обхаживания насмотрелся на них и наверняка сделал вывод: горшки обжигают совсем не боги.
Некоторые уже сейчас обозначают серьёзную стартовую позицию "фармкороля" в виде его крепких связей с верхушкой Русской православной церкви. И недавняя поездка в Нарьян-Мар, где он в очередной раз предстал одновременно её послом и безоговорочным слугой, — ещё одно тому доказательство. Но надо усвоить тем, кто ещё не усвоил: Михаил Михайлович Иванов — прежде всего (и тут "Брянский ворчун" прав) "крупный деловой человек". Что и предопределяет очевидную вещь: его набожность не настолько сильна, а церковная благотворительность не настолько бескорыстна, чтобы не попытаться увеличить личную капитализацию и утолить амбиции посредством обретения теперь уже крупного властного поста. Час, словом, пробил!
Николай БАБУШКИН
P.S. Когда номер был готов к печати, выяснилось, что та самая государственная "Брянскфармация", которой руководит наш "крупный деловой человек", можно сказать, уже с головой увязла в долгах, и признание её банкротом — лишь вопрос времени. Эта аховая ситуация, насколько известно, не новость для областной прокуратуры, которая, похоже, в некотором замешательстве: ведь надо как-то реагировать. Пока, видимо, ещё не придумали, как. Если государеву оку реагировать принципиально — то невозможно зажмурить это око на упомянутую в материале полуворовскую схему, когда лекарства, пропущенные через бизнес-империю Иванова, попадают в подведомственную "Брянскфармации" аптечную сеть резко вздорожавшими, а значит, плохо или совсем не раскупаемыми. Та же проблема в "Брянскфармации" с оплатой навязываемой бюджетным лечебным учреждениям её товарной массы. Из-за той же неизбежно ведущей к удорожанию прокрутки через структуры "крупного делового человека".
А тут ещё в СИЗО ждёт-пождёт своей участи бывший замдиректора областного департамента здравоохранения, многолетний верный агент Мих. Миха Л. Борщевская. Действия этой госпожи отличались всевозрастающей дерзостью. Скорее всего, Лариса Борисовна смелела прямо пропорционально тому, как ширилась пиар-слава её теневого работодателя. Ей думалось, что тот, которого уже во все места поцеловала безнаказанность, распространит ту и на неё. Но у всего есть свои пределы. Для Борщевской он наступил. Остаётся теперь дождаться, наступит ли и для обцелованного Мих. Миха? Отважатся ли люди в мундирах нанести сокрушительный удар на одном из самых коррупционноёмких направлений? Или, как говорится, дадут петуха, что для них намного привычнее?