Горячая строка Обыночного

Опубликовано: № 7 (703), 29 марта 2019 г.

П.Г. Обыночный. Фото 1980-х годов
П.Г. Обыночный. Фото 1980-х годов

Известному почепскому журналисту, бывшему главному редактору бывшей районной газеты "Сельская новь" Петру Григорьевичу Обыночному недавно исполнилось восемьдесят.

Известность он приобрёл как раз отстаивая в конце 1990-х годов достоинство редактируемого им издания как печатного органа, которому назначено не только петь дифирамбы власти и публиковать материалы, заточенные исключительно на позитив. Понятно, что районки лишены роскоши освещать жизнь во всём её многообразии. Особенно — критиковать власть, от которой в этой жизни как раз зависит очень многое. Неспроста в общественном лексиконе давным-давно закрепилось ещё одно название районных газет — брехунки. Чаще всего это словечко произносят презрительно, иногда — снисходительно: «Наш брехунок написал…».

Обыночный, как мог и как умел, воспротивился тому, чтобы и "его" "Сельская новь" носила это малопочётное тавро. Нет, она не впала в грех радикализма, просто позволяла себе писать больше и критичнее, чем позволялось. А выделялись в ней как раз публикации главного редактора. И сразу же последовали санкции. Их автором стал губернаторствовавший тогда Ю. Лодкин, сам некогда журналист, но затем свернувший на скользкую чиновничью тропу. Вот он-то в своих репрессиях был как раз радикал: чтобы пресечь все разговоры о незаконности преследования смутьяна (а об этой незаконности тогда писали независимые региональные и федеральные издания, её зафиксировала палата по информационным спорам при президенте), было решено ликвидировать газету с историческим названием "Сельская новь" и породить на её месте газету с названием "Почепское слово". Разумеется, с новым редактором, но уже лояльным. Так и было сделано. "Почепское слово" с первых дней своего существования покорно стало в строй безликих малоинформирующих и малочитаемых брехунков.

У пришедшего на смену Лодкину Н. Денина была возможность реабилитировать опального редактора и вернуть почепской районке её прежнее название. Но этим бы посылался слишком смелый сигнал всему сонму задавленных несвободой районщиков. Тут ещё раз было явлено давнее, ставшее хрестоматийным правило о том, что оппозиция, стремящаяся завладеть властью, быстро забывает про декларируемые принципы, как только этой властью завладевает. Так произошло и в этот раз. Но Обыночный не отчаялся. О том, что происходило в Почепе и районе, он продолжал рассказывать в региональной прессе, свободной от властного поводка. Ему принадлежит заслуга в изобличении главного районного администратора А. Граборова, пробравшегося во власть с помощью фальшивого диплома о высшем образовании. Благодаря его неравнодушному перу стало известно о тех огромных издержках, с которыми реализовывалась в районе так называемая социальная часть программы химразоружения. Пётр Григорьевич пытался в своих публикациях достучаться до правоохранителей, аргументированно доказывая, что на два миллиарда, выделенных государством для почепского обустройства по этой программе, можно было сделать существенно больше, чем было сделано. Он не давал покоя и преемникам рекрутированного в Брянск Граборова А. Малашенко и М. Морозову, предавая гласности их художества. Недавно рассказал нашей газете о том, как рулит уже третий за неполные пять лет губернаторствования Богомаза его ставленник — 35-летний А. Сысоев, административный "талант" которого был в своё время открыт Дениным. «Криминального, — говорил Пётр Григорьевич, — пока за ним не замечено, но это — типичный слуга воцарившейся в регионе и стране системы отношений. И в его кадровой политике нет серьёзных перемен. Зато г-н Сысоев преуспел в цементировании протеста почепчан против повышения пенсионного возраста, при нём впервые в районе не были достойно проведены мероприятия, посвящённые дню пожилых людей. Зато, как и везде по области, здесь в разы подскочил "мусорный" тариф».

Пётр Григорьевич по-прежнему зорок и аналитичен. В ситуации, когда информация всячески зажимается, он использует открытые источники. То же "Почепское слово". В конце прошлого года на его страницах появилось святочное интервью главы администрации района. Прочитать его можно было по-разному. Можно было поддаться пафосному настроению главного почепского чиновника, а можно и выловить среди озвученных цифр те, которые помогают понять, в каком положении находится сегодня район. «Оказывается, — продолжал Пётр Григорьевич, — в районном бюджете — менее четверти собственных средств, а они аж на 72 процента сформированы из налога на доходы физических лиц. Где же тогда юридические лица, где вклад предприятий, бизнеса? Как тогда понимать вывески на некоторых почепских зданиях со слоганом "Плачу налоги, потому что Почеп"? Г-н Сысоев сообщает, что в прошлом году местные сельхозпроизводители получили от государства 28 с половиной миллионов рублей помощи. А кому и сколько досталось, не говорится. Провозглашается приоритет качества жизни людей. Но экологическая обстановка в районе ухудшается. Очистные вот только собираются реконструировать… Ну и главные показатели — демографические. Они-то и повергают в уныние. За 2018 год в районе родилось 282 ребёнка, а умер 631 человек, более чем вдвое больше. Можно сколько угодно трепать на словесном ветру лозунги, можно щедро рассыпать благие намерения, но куда и как спрятаться от этой убийственной статистики?».

Возвращаясь к личности Обыночного, задумываешься о том, что мы не только дети обстоятельств, но и их родители. Каждому, наверное, даётся право и возможность выбора, какую стезю предпочесть. А перед нашим героем судьба поставила такую дилемму весьма жёстко. И он не сдался, не подавил в себе человеческое и профессиональное достоинство, не пошёл на компромисс с совестью. Не остудил, наконец, свою горячую строку. С чем, Пётр Григорьевич, и поздравляем Вас от всей души.

Редакция

Читайте ещё