Пойманы на допинге? Пожалуйте на руководящие должности!

Опубликовано: № 9 (741), 28 апреля 2020 г.

Сергей Трусов и Александр Погорелов
Сергей Трусов и Александр Погорелов

Третий раз за последние восемь месяцев наше издание обращается к теме брянского допинга. В номере за 12 августа прошлого года в публикации «Отравленная история» мы рассказали о том, какую реакцию вызвало в брянских спортивных и околоспортивных кругах письмо заместителя министра спорта России И. Сидоркевича, в котором он просил руководителей региональных физкультурно-спортивных управленческих структур, в том числе и нашего теперь уже бывшего начальника областного управления физкультуры и спорта В. Корнеева, направить в министерство информацию о дисквалифицированных за допинг лицах, «занимающих руководящие должности в организациях, осуществляющих спортивную подготовку». В Брянске бывшему многоборцу А. Погорелову, позднее уличённому в использовании допинга, ещё во время губернаторства Н. Денина позволили взять более высокую планку — завершив спортивную карьеру, он был благодаря, так сказать, неформальным связям (Александр являлся приятелем сына экс-главы области) назначен руководителем региональной физкультурно-спортивной отрасли, а затем, уже при губернаторе А. Богомазе, понижен до руководителя брянским городским спортом. Тогда, в августе, г-н Корнеев в телефонном разговоре заявил, что согласен с тем, что попавшийся на допинге вообще не должен работать в спорте. Приведём ещё раз его высказывание: «Я знаю, что в органах государственной власти Погорелов точно не имеет права работать, а по муниципалитетам ждём разъяснений... А как будет трактовать министерство, посмотрим, подождём».

Городская власть, к которой апеллировал Корнеев, и ухом даже не повела. Отмалчивалось и министерство. Зато в отставку был отправлен вскоре сам Корнеев. На его месте неожиданно очутился С. Трусов, который при Денине совсем недолго уже руководил брянским областным спортом. Правда, говорить о трусовском руководстве можно лишь с превеликой натяжкой. Как замечают шахматисты, он сдался уже в дебюте, обнаружив полную неспособность совладать с вверенной ему сферой. Тогда об этом парне с голосом воспитанника кулинарного техникума судачили примерно так: управленец из него никакой, зато ему улыбается удача как тренеру спортсменов-инвалидов. Ну вот и пусть бы улыбалась. Однако Сергей Николаевич опроверг древнюю истину о невозможности войти в одну и ту же реку дважды. В октябре прошлого года он возник опять в должности, которую оставил несколько лет назад не солоно хлебавши. Этому возникновению предшествовали "смотрины" у серого кардинала губернатора С. Антошина. Тогда, в октябре, г-н Трусов с удовольствием говорил нам о выявившемся совпадении позиций с влиятельным тёзкой. Был задан ему и неприятный вопрос о его воспитаннике С. Сычёве, который попадался на допинге. Сергей Николаевич стал с энтузиазмом объяснять, что Сычёва не дисквалифицировали, а лишь отстраняли на период проверки, его-де подвело "грязное" спортивное питание. На тот момент мы ещё не знали, что Сычёв за день до нового назначения его тренера руководителем областного физкультурно-спортивного управления был дисквалифицирован пожизненно. И это была уже не первая его дисквалификация. Выходит, Трусов соврал нам даже не единожды. Надо думать, этот парень Серёжа Сычёв употреблял химическую "дурь" не под одеялом, не без ведома тренера.

Многое прояснилось через несколько месяцев, когда мы получили анонимное письмо, адресованное некоему Владимиру Владимировичу. Об анонимке можно было бы не говорить, если бы не несколько моментов. Начиналась она так: «Обращаюсь к Вам от лица спортивной общественности Брянской области. Вся спортивная общественность области — спортсмены, директоры спортивных школ, президенты спортивных федераций — возмущены фактом назначения на должность начальника Управления физической культуры и спорта Брянской области Трусова Сергея Николаевича. Да, именно возмущены. Ни у кого просто в голове не укладывается, как человек с такой допинговой историей может занимать руководящий пост такого уровня… Неужели Александру Васильевичу Богомазу, губернатору Брянской области, неизвестно, кого он взял на работу… Для оппозиции это просто подарок — подмочить репутацию главе региона».

Тут же перечислялись фамилии 10 спортсменов-пауэрлифтеров, членов сборной России, дисквалифицированных Федерацией спорта слепых за использование допинга на различные сроки. Объединяет их то, что, как было сказано в письме, всех тренировал заслуженный тренер РФ Трусов. Один из этих спортсменов, кемеровчанин А. Свистунов, не пережил громкого допингового скандала. Он жил только спортом и потеряв единственный источник дохода, «опустился, стал алкоголиком, спился и погиб». Приводились и другие не менее серьёзные факты. В частности, рассказывалось о попытке г-на Трусова, покинувшего Центр спортивной подготовки Минспорта России, трудоустроиться в Брянской областной спортивно-адаптивной школе "Виктория". Туда его не приняли, и как только он стал руководить региональным спортивным ведомством, сразу же принялся выдавливать с должности директора школы Е. Иванову.

Мы позвонили Елене Ивановне и попросили её прокомментировать информацию о конфликте с главным смотрящим за брянским спортом. Она не стала отрицать конфликт, сообщив, что пока ещё работает. Подтвердила и тот факт, что Трусов не был принят на работу в "Викторию", правда, сказала, что лично она была не против заполучить в коллектив заслуженного тренера России, советовалась по этому поводу со своим руководством.

Очевидно, там, "наверху", и было принято решение отказаться от сотрудничества с Сергеем Николаевичем. После чего он продолжил работать в ДЮСШ "Олимп", в которой привыкли его покрывать. В качестве примера приводится ситуация с попавшимся на допинге и дважды дисквалифицированным трусовским учеником Г. Ерёминым, которого отстранили от соревновательной деятельности сначала на два года, а затем — на десять. В спортшколе спешно убрали фамилию Ерёмина из списка своих воспитанников, но она осталась в протоколах чемпионатов и Кубков России по пауэрлифтингу, как и фамилия его тренера Трусова. Также, кстати, поступили в "Олимпе" и после того, как был дисквалифицирован лучший трусовский ученик Сычёв, к слову, кавалер почётного знака "За заслуги перед городом Брянском" под номером один. И в первом, и во втором случаях санкции коснулись только спортсменов, а ведь впору было хотя бы поинтересоваться, почему один за другим попадаются на применении запрещённых препаратов воспитанники одного и того же тренера…

Понимая, что в области допинговый узел не разрубить, мы обратились в Министерство спорта России. Особых надежд не питали. Само по себе упомянутое выше письмо заместителя министра Сидоркевича мало о чём говорило, а отсутствие какой бы то ни было реакции на полученную из Брянска ещё от господина Корнеева информацию лишь укрепило в убеждении, что Министерство спорта является на самом деле госструктурой, которую неспроста обвиняют в покровительстве допингу. Тем не менее мы направили свои газетные публикации министру спорта О. Матыцину, сопроводив их следующим текстом: «Данные публикации посвящены вопиющему, на наш взгляд, случаю, когда Комитетом по физической культуре и спорту Брянской городской администрации, вопреки рекомендациям Министерства спорта РФ, руководит бывший спортсмен, уличённый в применении допинга и дисквалифицированный — Погорелов А.Г. При этом начальник Управления физической культуры и спорта Правительства Брянской области Трусов С.Н. всячески уклоняется от дачи оценки нахождению Погорелова А.Г. в должности председателя Комитета по физической культуре и спорту Брянской городской администрации и принятия каких-либо мер, направленных на устранение из органов, осуществляющих руководство спортом, лиц, употреблявших допинг. Более того, как выясняется, сам Трусов С.Н. является лицом, причастным к применению допинга, поскольку именно он являлся тренером трижды уличённого в применении допинга и пожизненно дисквалифицированного в 2019 году спортсмена-паралимпийца С. Сычёва. Просим Вас дать оценку ситуации, сложившейся в управлении спортом в г. Брянске и Брянской области, а также принять меры реагирования для их устранения».

Ответ пришёл от директора департамента развития физической культуры и массового спорта В. Малица. Этот господин лишь напомнил, что по законодательству «решение о формировании высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации принимает высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (то есть губернатор — прим. авт.). В связи с этим поставленные в обращении вопросы не относятся к компетенции Минспорта России».

Точно так же можно было бы отписаться и в отношении Погорелова: мол, это не наше дело, все вопросы — отцам Брянска. Но г-н Малиц, видимо, к этому совсем был не расположен. И вот теперь, когда от всяких пропагандистов типа СоловьёваКиселёва будете слышать, что коварный Запад придумал про государственный допинг в России из ревности к её спортивным викториям, то, как говорится, не спешите верить этим душеспасительным мантрам. Как не спешите верить клятвенным речам о том, что в нашем Отечестве допинг и государство — на ножах. Действия персонажей, окопавшихся в брянской областной власти, ровно как и в брянской городской, вкупе с чиновниками главного спортивного ведомства России, говорят, как видим, об обратном.

Николай БАБУШКИН

Читайте ещё