Сын за отца отвечает

Опубликовано: № 14–15 (746–747), 25 июня 2020 г.
Тема: Богомаз А.В.

А. Богомаз (в центре) на акции «Бессмертный полк» 9 мая 2019 г.
А. Богомаз (в центре) на акции «Бессмертный полк» 9 мая 2019 г.

Моральная поддержка, оказанная недавно президентом страны нашему губернатору, вознамерившемуся выдвигаться ещё раз кандидатом на выборы первого лица региона, не вызвала большого энтузиазма в массах, занятых нынче другими заботами. Да и многим понятно: от этого лица в их жизни мало что зависит — сегодня оно лишь послушно исполняет установки Кремля. Как исполняет? Да как умеет. Но намного более активными в своей реакции были представители брянской общественности. Для нас не был неожиданным тот драйв, с которым отреагировал на так называемую президентскую поддержку Богомаза известный брянский юрист, блогер С. Маслов, который тут же заявил о своём намерении выступать на сентябрьских выборах альтернативой действующему главе региона в статусе народного кандидата.

Сергей Владимирович Маслов уже давно изобличает Богомаза. Более всего известно его участие в защите интересов более чем трёхсот тысяч жителей чернобыльского юго-запада области, которые в 2015 году лишились льгот, в одночасье оказавшись проживающими в зонах, чудесным образом очистившихся от радиации либо полностью, либо частично. Тогда, во время разбирательства, которое предшествовало судебному процессу, выяснилось, что губернатор попросту сдал чернобыльцев, безропотно согласовав перечень "очистившихся" населённых пунктов с МЧС. «Меня, — говорил позже Сергей Владимирович, — всегда бесит, когда человек выдаёт себя за того, кем он вовсе не является». Это свойственно всем или почти всем политикам, можно лишь говорить о степени их лживости. Один лукавит изощрённо, заботясь о тылах, другой это делает грубо, не зная меры. Мы не раз убеждались уже, что наш нынешний губернатор — лжец, так сказать, топорный. То возьмёт и брякнет президенту, что в его вотчине Меленске производят аж 7 процентов российского картофеля, то в интервью одному из белорусских СМИ поднимет планку уже до 11 процентов. А взять историю с защитой кандидатской диссертации, которую ему помогли спроворить в нашей кокинской сельхозакадемии, и не только ему, но и супруге. Вольное сетевое сообщество "Диссернет" без особого труда уличило чету Богомазов в банальном воровстве научных сведений.

Вообще стремление нашего купающегося в самовлюблённости "картонного" губернатора выглядеть шибко вумным сродни попытке выпрыгнуть из штанов. На сайте брянской "Единой России" в 2011 году было выложено интервью, которое фермер Богомаз дал "Брянским фактам". И там он, ещё не помеченный "Диссернетом" клеймом "плагиатор", похваляется доверчиво открывшему рот журналисту Симутину: «Свою кандидатскую диссертацию я написал сам, на личном опыте». И, видимо, как дополнительный аргумент, что для него накропать кандидатскую — как два пальца об асфальт, добавляет: «Учился я с желанием, решал даже задачи за два класса вперёд». После того, как меленского вундеркинда поймал "Диссернет", речи про диссертацию стихли. Остались только задачки. В конце 2015 года, собрав журналистов из обслуживающих его СМИ, он снова разразился (об этом написала "Брянская улица" в материале «Новогодний Богомаз: "Я перед вами открыт, откровенен и чист"») вот каким признанием: «В первом классе, а я пошёл в школу в шесть лет, я уже решал задачи за четвёртый класс». Казалось бы, горючими слезами должны были обливаться элитные столичные вузы по новоявленному Ломоносову, а он кое-как попадает всего-то в Брянский технологический институт, который даже среди региональных вузов котируется, мягко говоря, не очень. И там учился, ничем не блистая, пребывая в стане студентов-серостей.

Такой же серой была и его последующая производственная карьера. Прочитайте богомазовскую биографию. В ней не найдёте, чтобы он руководил каким-либо коллективом. Только на вторых и прочих ролях. КФХ "Богомаз" — не в счёт. Это отдельная история, требующая исследования с помощью Уголовного кодекса. Но именно тогда, при губернаторе Лодкине, он попадает в кресло первого заместителя главы Стародубской райадминистрации. И, скорее всего, именно тогда осознаёт вполне и окончательно, какой это богатейший для семейного бизнеса клондайк — политико-административная власть.

Но дадим опять слово г-ну Маслову: «Чуть ли не вся богомазовская биография соткана из тёмных пятен. Возьмите хотя бы его отца Василия Титовича Богомаза, с портретом которого в окружении умилённых участников шествия Бессмертного полка он опять пройдёт 26 июля по главной улице областного центра. Меня заинтересовала такая деталь. В интернет-энциклопедии "Википедия", где размещена биография губернатора, о его родителях сказано как-то странно: «Мама Надежда Филипповна была учителем начальных классов, директором школы. Отец окончил строительный техникум, потом Стародубское педучилище. Участник Великой Отечественной войны. После армии окончил военное училище, затем педагогический институт в г. Новозыбкове». Ну не странно ли хотя бы то, что имя-отчество матери губернатора указано, а отец остался почему-то безымянным? С такой-то биографией!

Сайт Министерства обороны выдал на мой запрос "информацию о военнопленном" Богомазе Василии Титовиче. Из неё узнаём, что он 14 мая 1942 года был пленён под Керчью. До конца войны находился на территории Германии, в нюрнбергском шталаге VI К (326). Богомаз в интервью журналу "Тема" ещё в июле 2009 года говорил, что забрали отца на фронт в 1942 году. Откуда его забирали, если в 1942-м Брянщина была оккупирована? Мне удалось выяснить, что забрали в армию 25-летнего Василия Богомаза 20 октября 1939 года из стародубской деревни Гриденки Монастырщинским РВК Смоленской области. В полуистлевшем от времени перечне военнопленных, проходивших проверку в фильтрационном лагере, с его слов в графе "Когда и где попал в плен" указано: «22 мая 1942 года, Керчь». К сожалению, здесь нет другой графы — "При каких обстоятельствах попал в плен"? Был ранен, контужен или сам сдался? Но есть информация, чем занимался в концлагере — был землекопом. Сообщается также, что бывший пленный Богомаз Василий Титович после плена в 1945 году в звании лейтенанта «прибыл в часть, в офицерский лагерь 269».

В первом номере журнала "Наш Современник" за текущий год, а ещё раньше, в 2007 году, в "Военно-историческом журнале" рассказывалось о судьбе отважного фронтового разведчика Алексея Яковлевича Закурко, который также попал в плен в 1942 году и тоже оказался на территории Германии. Дважды этот героический человек бежал, попал в концлагерь Маутхаузен, оттуда и был освобождён. Затем последовала мучительная процедура проверки в нашем фильтрационном лагере. Только в конце 1945 года он, доказавший свою полную невиновностью, оказался на свободе.

К землекопу Василию Титовичу Богомазу послевоенная судьба оказалась намного более благосклонной. Кроме того, он умудрился даже усыпить бдительность недремлющего НКВД, поступить в военное училище и закончить его. Не сообщает, правда, его сын, где располагалось это училище. К тому же, его отец уже был офицером. И потом: почему военная карьера ему не задалась, зачем потребовалось потом поступать ещё и в Новозыбковский пединститут? Вопросов немало, но главный — почему Богомаз утаивает отцовский плен? Да, многие сдавались оккупантам по своей воле, заблуждаясь или не выдержав натиска каких-то неблагоприятных, ставящих человека на грань жизни и смерти обстоятельств. Но ведь было много случаев, когда плена избежать было попросту невозможно и когда люди в фашистской неволе вели себя если не героически, то не теряя человеческого достоинства, не выслуживаясь, не подличая.

Если с Василием Титовичем Богомазом так и было, то почему его сын стесняется этого, умалчивая об этом? Здесь не проходит известная формула "Сын за отца не отвечает". Отвечает. Тёмные пятна биографии отца, которого сын гордо называет фронтовиком, при учёте того, что сам сын является лицом публичным — это уже не только частное внутрисемейное дело. Я продолжу исследование этих пятен. Для него исчерпаны не все возможности. Но уже сейчас видно, что губернатор в очередной раз слукавил. Впрочем, мы живём, увы, в такой стране и в такое время, когда с политиков, особенно находящихся во власти, взыскательного спроса нет. Когда прозрачность, правдивость не в почёте, когда можно из лукавства извлекать как материальные, так и моральные дивиденды. Не боясь быть пойманным за руку».

Иван УХВАТОВ

Читайте ещё