Это вожделенное депутатство
Опубликовано: № 20–21 (752–753), 20 августа 2020 г.
В последний день июля стало известно, что Трубчевский районный суд вынес приговор по уголовному делу в отношении депутата Брянской областной Думы, заместителя гендиректора ООО "Деснянский пищекомбинат" М. Аминтазаева. Суд признал Аминтазаева и Н. Кузнецова, на момент совершения преступления являвшегося одним из соучредителей предприятия, виновными в даче взятки должностному лицу через посредника, в значительном размере, группой лиц по предварительному сговору (п. "а" ч. 4 ст. 291 УК РФ), а третьего подсудимого, технолога предприятия Н. Юрченко, виновным в посредничестве во взяточничестве (ч. 1 ст. 291.1 УК РФ). Осуждённые приговорены к крупным денежным штрафам: взяткодатели заплатят по полтора миллиона, посредник — двести тысяч рублей. В настоящее время приговор в силу ещё не вступил. Взятку Аминтазаев и его подельник пытались дать сотруднику Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям, но осуществлению их планов помешали сотрудники регионального УФСБ.
Произошла эта история в середине июня прошлого года, когда уже набирала обороты кампания по выборам депутатов областной Думы. А спустя шесть дней брянские СМИ сообщили, что региональная организация ЛДПР первой среди партий, принимавших участие в выборах, сдала документы в облизбирком. В числе претендентов на мандат народного избранника по партсписку был… тот самый Аминтазаев. В сентябре он стал парламентарием, но для того, чтобы его омандатить, без малого двум десяткам кандидатов-жириновцев пришлось написать заявления об отказе от депутатства, несмотря на то, что их территориальные группы получили на выборах более весомые результаты, нежели у сельцовской группы, которую возглавлял наш герой. О причинах такого массового самопожертвования можно только догадываться, но с учётом того, что во время распределения мандатов замгендиректора "Деснянского пищекомбината" являлся фигурантом дела о взятке, ответ напрашивается сам собой. Впрочем, для утверждений о том, что г-н Аминтазаев попросту купил депутатский статус, у нас оснований пока нет. Но есть основания считать, что мандат был нужен ему в том числе как некий оберег от уголовного преследования…
Выяснить обстоятельства этих двух историй — с дачей взятки и получением депутатского мандата — я хотел 7 февраля т.г., когда встретился с депутатом Аминтазаевым у входа в муниципальную баню № 2, расположенную по улице Пушкина в Володарском районе. После того, как городские власти отдали эту баню в аренду владельцам банного клуба "Добрыня", на встречу с собравшимися на ступеньках здания местными жителями приехали активисты регионального отделения ЛДПР во главе с находившимся под следствием депутатом. О том, что это был именно пиар-визит, свидетельствовало, во-первых, присутствие съёмочной группы телеканала "Городской", тесно связанного с лидером брянских жириновцев Б. Пайкиным, а во-вторых — то, как в итоге быстро сине-жёлтые партийцы забыли о банной теме. Хотя с учётом банных пристрастий шефа ЛДПР Жириновского, которые с ним любил разделять приобретший скандальную известность его молодой однопартиец Дегтярёв, командированный в Хабаровский край, к бане у представителей этой партии, должно быть, особое отношение…
Ну а в тот день, выступив перед володарцами и работниками МУПа с заверениями о поддержке их требований и прокомментировав ситуацию "ручному" телеканалу, г-н Аминтазаев собирался удалиться, но тут я попросил его ответить и на мои вопросы. Депутат, явно не расположенный к диалогу с "чужим" журналистом, быстро сказался куда-то торопящимся и ретировался.
Однако ответы на большинство незаданных Аминтазаеву вопросов мы скоро получили и без г-на Аминтазаева. Одна из двух историй — с дачей взятки — разрешится после вступления в силу приговора суда. Если он останется обвинительным, парламентарию придётся сдать депутатский мандат. И он станет тогда первым представителем областного законодательного органа седьмого созыва, лишённым мандата в связи с осуждением. В прежнем депутатском корпусе по этим основаниям лишались полномочий только представители "Единой России". Но после перемен в региональном отделении партии Жириновского, вторым человеком в котором стал осуждённый в 2002 году за разглашение государственной тайны С. Антошин, ЛДПР стала наступать на пятки единороссам.
К слову, после того как в начале июля был задержан губернатор Хабаровского края, видный жириновец С. Фургал, которого обвинили в заказе убийств своих бизнес-конкурентов в первой половине нулевых годов, тема связи ЛДПР и криминала опять приобрела звучание. Откликнулась на неё и группа брянских общественников, направивших г-ну Жириновскому открытое письмо, в котором вождю ЛДПР напомнили про проделки и преступления его брянского однопартийца Антошина и призвали Владимира Вольфовича вычистить криминал из регионального отделения. К этому призыву можно было бы добавить и просьбу разобраться в причинах массового отказа кандидатов в депутаты облдумы из партийного списка от мандата, который в итоге перешёл к фигуранту уголовного дела Аминтазаеву. Но только вот услышит ли этот призыв г-н Жириновский? Или обратит внимание на ситуацию в брянской партячейке лишь после того, как её членов начнут арестовывать и приговаривать к реальным тюремным срокам?
Владимир ПАНИХИН