Вертолёт для больных? Это дорого

Так, видимо, считает главный распорядитель областными финансами

Опубликовано: № 20 (785), 28 августа 2021 г.

Медицинский вертолёт
Медицинский вертолёт "Ансат"
(фото: Правительство Брянской области)

Утреннюю подборку новостей в минувший четверг, 26 августа, областная телерадиокомпания "Брянск" открывала душеподъёмным сообщением о встрече А. Богомаза с вице-премьером В. Абрамченко. Наш замечательный губернатор отчитывался, как здорово на Брянщине реализуются нацпроекты! Его победоносный восторг разделила и вице-премьер, поставив наш регион в пример другим российским территориям. Ну и, конечно, не обошлось без дежурной констатации о том, что Брянская область является безусловным лидером в сельском хозяйстве. Областное радио, как и другие печатные и электронные СМИ, вносит свою немалую лепту в формирование реальности, которую если и нарушают какие-то проблемы, то они вполне решаемые и даже уже успешно решаются, если и сотрясают скандалы, то, разумеется, усилиями всяких недовольных ходячих дестабилизаторов.

И вот самый свежий скандальчик, узнай о котором, г-жа Абрамченко резко сбавила бы своё восхищение. Первым о том, что Брянщина отказывается от услуг санавиации, сообщил столичный информканал "Красная весна". Начальник вертолётной площадки, откуда с конца ноября прошлого года вылетал к тяжелобольным нашим землякам вертолёт-спаситель "Ансат", сообщил о том, что 32-миллионный контракт на услуги, заключённый с АО "Русские вертолётные системы" до конца года, расторгнут — в области нет денег. Названной суммы не хватило, а найти средства на оплату вертолётных услуг хотя бы до конца года увязшему в бедности образцовому региону, региону-лидеру оказалось почему-то не под силу. Это, однако, совсем не так. Дело в том, что г-н Богомаз наряду со многим, чем его обделила матушка-природа, не обладает должной степенью эмпатии, то есть способности к сочувствию, состраданию. А это качество, абсолютно необходимое для политика-администратора, который хочет оставить о себе добрую память и светлые воспоминания.

Ещё в 2018 году, когда встал вопрос о необходимости транспортировки больных из отдалённых уголков региона в областной центр, Богомаз публично рассуждал так: «Чтобы вывезти больного, например, из Стародуба в Брянск, потребуется часа полтора, если учесть, что его надо привезти из больницы на аэродром, а потом — снова в больницу. За это время пациента можно доставить на обычной машине. А за стоимость вертолёта можно купить двести автомобилей Скорой помощи». Ещё что-то говорил он про ночь, снегопад, туман, который мешает вертолёту и почему-то не мешает автомобилю Скорой помощи. Ну да, всё по присловью: если хочешь делать — ищешь способы, не хочешь — причины. Две богомазовские фразы повергают в недоумение — а зачем возить больного на стародубский аэродром, если вертолёт может приземляться где угодно? И разве не знает или разве не представляет губернатор всей разницы между доставкой пациента по нашим дорогам и по воздуху? И наконец, разве не знает губернатор, что такого количества карет Скорой помощи уже для этой службы не нужно? Тут имеющиеся не знают, как задействовать, из-за того, что работать на них некому. Полюбопытствуйте, г-н Богомаз, на сей счёт хотя бы у своего заместителя А. Бардукова. К слову, по некоторой информации, когда в конце 2019 года на охоте тому прострелили пах, пришлось воспользоваться услугами вертолёта. А можно припомнить, как спасало это летающее средство в 2012 году бывшего брянского главного федерального инспектора, нынешнего губернатора Волгоградской области А. Бочарова. Да что начальники?! Улетевший от нас "Ансат" за восемь месяцев работы помог десяткам наших земляков из категории так называемых простых граждан. Кто бы это объяснил губернатору, что есть безусловные приоритеты, вещи, которые невозможно измерить мерками финансовой выгоды? Если исходить из того, что человеческая жизнь бесценна (а только из этого и надо исходить), то кощунственно гадать, выгодно или не очень оказывать ей вертолётную помощь. Или даже спасать её. Выгодно!!! Поэтому и действует федеральная программа развития санавиации. Кстати, наш процветающий по-Богомазу регион к ней присоединился почему-то уже после бедолаг-соседей.

…В 2020 году региональное правительство утвердило стратегию развития санитарной авиации до 2024 года. То, что планируется обустроить по этой стратегии более 20 вертолётных площадок — это понятно. Но было распланировано и количество вылетов на каждый год. На 2020-й, например, 37, на 2021-й — 41, на 2022-й — 46… Как такое можно планировать? За 8 месяцев, пока у нас отработал "Ансат", он вылетал около 80 раз. Или в ближайшее время у нас в медицине произойдёт революция? Но после разрушительной её оптимизации даже революционным способом ситуацию не поправить.

Иван УХВАТОВ

Читайте ещё