Что хочу, то и ворочу
Опубликовано: № 13-14 (842-843), 30 июня 2023 г.
Имя главного врача Клинцовской центральной городской больницы, депутата областной Думы Сергея Зубарева не раз фигурировало в региональных СМИ в скандальном контексте. Уже само его назначение главврачом и последующие кадровые рокировки в больнице вызвали возмущение многих медиков и горожан. Шли упорные разговоры о том, что предшественник Зубарева на посту главного врача Алексей Ивлюков впал в немилость из-за отказа принять в эксплуатацию сданный с изрядными огрехами морфологический корпус, попросту морг. А Сергей Фёдорович был готов к любым услугам, в том числе и к объединению районной и городской больниц, на чём упорно настаивало областное медицинское начальство. Именно эта, с позволения сказать, оптимизация, о которой пойдёт речь, и нанесла весьма ощутимый материальный урон пяти сотням медработников, в том числе почти восьми десяткам врачей.
Жертвы оптимизации
В декабре прошлого года Правительство РФ издало постановление № 2568 о дополнительной господдержке медработников организаций государственной и муниципальной системы здравоохранения, участвующих в базовой, либо территориальных программах обязательного медстрахования. Вряд ли кто усомнится, что Клинцовская центральная горбольница входит в эту систему и участвует в вышеназванных программах. Тем не менее и главный врач, и профильный департамент рассудили иначе. Ведь мы же строгие приверженцы так называемой "буквы закона" и не даём себе труда вникнуть в суть нормативного акта. Проблема в том, что в перечне лечебно-профилактических учреждений, поименованных в правительственном документе, значатся медработники центральных районных, районных и участковых больниц. А такое "странное" образование, как центральная городская, в нём отсутствует. И это понятно. Клинцы являются этаким административным двуглавым янусом: город и одновременно райцентр. Не удивительно, что брянские чиновники то и дело путаются, упоминая вместо города район. И ЦГБ обслуживает теперь как городское, так и сельское население, что прибавило руководству и персоналу немало трудностей. Казалось бы, и при оплате труда специалистов следует учитывать фактор более сложных и объёмных задач. А вышло всё наоборот. Правительственное постановление регламентирует социальные выплаты врачам и другим медикам, устанавливая их максимальный размер. Исходя из него, скажем, все почепские или гордеевские служители Гиппократа уже полгода получают дополнительно к зарплате от 11,5 до 18,5 тысяч рублей — в зависимости от профессионального статуса. А клинцовские, работающие в стационарах, которые обслуживают значительно большее число пациентов, такого бонуса не удостоены.
Разумеется, врачи не согласились с такой дискриминацией и обратились в прокуратуру. Как следует из ответа надзорного органа, он также усмотрел здесь ущемление прав довольно широкого круга лиц и внёс соответствующее представление главному врачу. Ведь кто, как не он, должен отстаивать интересы коллектива? Реагировать на него главврач не торопится. Похоже, Сергей Фёдорович озабочен совсем иным. Например, недавним закрытием своего магазина, где порой фиксировались нарушения, которые никак не вяжутся с персоной, поставленной охранять здоровье земляков. Зубаревская лавка закрылась в мае 2023-го, хотя это могло произойти гораздо раньше, когда ещё в 2015 году управление Роспотребнадзора напало здесь на заплесневелый майонез. Тогда проверяющие зафиксировали, что в магазине элементарно не соблюдаются санитарные нормы и не проводятся мероприятия при хранении и реализации продукции. Лавочникам пришлось отвечать по закону и исправляться. Были претензии к зубаревской торговой точке и у прокуратуры, которая, насколько нам известно, давно уже пыталась оспорить законность её размещения. Что и говори, нелегко совмещать человеку столь различные формы деятельности, как лавочник и врач…
Есть у Сергея Федоровича и другая забота. Несмотря на то, что руководители областной прокуратуры широковещательно указали на наличие конфликта интересов в епархии Зубарева, под крылом которого в привилегированном положении находились члены его семейства, он продолжает создавать им режим наибольшего благоприятствования. На днях младшему отпрыску главного врача, который трудится в отделении лучевой диагностики без году неделю — менее трёх лет, — вручили грамоту городского Совета. Такой чести не удостоились многие из тех, кто работает на весьма ответственных участках в десять раз дольше. Положение представительного органа власти о награждении такими грамотами гласит: заслужить их могут те, кто внёс значительный вклад в экономическое и социально-культурное развитие города, причём — по ходатайству трудовых коллективов. Однако г-н Зубарев не заручился не только заключением соответствующей комиссии, но и согласием профсоюзной организации в лице её председателя. По принципу "что хочу, то и ворочу". Сразу вспоминается бессмертный Грибоедов: «Как станешь представлять к крестишку ли, к местечку — ну как не порадеть родному человечку?».
А чем же закончилась громкая эпопея с конфликтом интересов в Клинцовской ЦГБ, о котором с таким пафосом вещал в своё время прокурор области? Уголовное дело, возбуждённое по данному факту следственным комитетом (ч. 1 ст. 285 УК РФ), в очередной раз им же прекращено. С этим вряд ли согласятся в городской прокуратуре, уже не раз оспаривавшей подобные вердикты следователей, не желающих привлекать к ответственности действующих лиц этой "семейной" истории.
Укажут ли главврачу на больничную дверь?
В 2021 году наша газета освещала сложившуюся ситуацию в публикациях «Клинцы: семейное гнездо под больничной крышей» и «Почему непотопляем Зубарев?». Мы говорили, что одной из причин наплевательского отношения г-на Зубарева к требованиям прокуратуры являлась поддержка со стороны тогдашнего руководителя департамента здравоохранения А. Бардукова. Департамент, как известно, уже давно возглавляет другой человек — С. Галаганов, но, судя по недавнему громкому коррупционному скандалу в этом ведомстве, здесь вряд ли что-либо изменилось.
Ну а в Клинцах беспрепятственно вершит свою недобрую волю Сергей Зубарев, который, к примеру, не мытьем так катаньем выжил из отделения УЗИ, которым руководит его супруга, опытнейшего специалиста с огромным стажем Л. Степутина. Неудобен был. Отстаивал свои права, плыл против течения, а когда пытались закрыть ему рот незаконным взысканием, успешно оспорил его в судах. Поэтому, когда попросил отпуск для ухода за 105-летней тёщей, единственным на сегодня в городе ветераном Сталинградской битвы, получил отказ. И принял решение уйти из ЦГБ. А когда депутат Зубарев явился с цветами поздравить с Днём Победы героическую женщину, почётного гражданина Клинцов, Степутин указал лицемеру на дверь. Кто бы теперь указал этому господину ещё на одну дверь — больничную? А вслед за этим — и на облдумскую…
Любовь СУХАНОВА,
г. Клинцы