Хуже, чем после войны
Родители детей, обучающихся в сельской школе, просят её спасти
Опубликовано: № 12 (588), 26 марта 2016 г.
Безвыходных ситуаций не бывает. Можно при разумном подходе найти выход из любой ситуации. Мы, родители учащихся Кургановской основной общеобразовательной школы Красногорского района Брянской области, убеждённые в этом, просим помочь нам отстоять школу в нашей деревне. На родительском собрании нам сообщили, что школу хотят перевести в начальную (для того, чтобы через год закрыть). Школы закрывают, как нам пояснило начальство, по приказу губернатора Брянской области Богомаза А.В. в связи с экономией средств. О какой экономии может идти речь, если мы все выживаем на 8—10 тысяч рублей в месяц вместе с детьми? А вот наше районное и областное начальство получают по нашим меркам заоблачные зарплаты, почему бы им не начать экономить с себя?
При разговоре с нами, родителями, районное руководство поставило перед фактом, что слабых детей в 10 класс не отдавать, пусть уходят после 9 классов. Мы что, лишены права обучать наших детей в школе? На встрече с нами заместитель главы администрации Красногорского района Тарико А.В. не удосужился даже обмолвиться словом с родителями. Он, видите-ли, приехал с одной целью — осуществить установки губернатора Богомаза и главы администрации Красногорского района Горелого В.А. Считаем, что эти действия необоснованны, противозаконны, они не считаются с мнением людей.
По словам Богомаза, наша область находится на втором месте в стране, процветает. Так что же тогда получается? Что-то тут не вяжется одно с другим.
После войны наша страна жила в голоде, холоде. Не было ни еды, ни одежды, ни книг, ни тетрадей, но ни в одном селе не закрыли ни одной школы, а, наоборот, открывали маленькие школы, чтобы дети не ходили далеко в другие деревни, не мёрзли в дороге. Сейчас страна помогает другим, а как же мы, простые сельские россияне? Почему же страна не может помочь сельским детям учиться в своей родной школе? У нас ремонты уже несколько лет подряд делают родители вместе с учителями за свой счёт. Книги покупаем сами. Выходит, сами содержим школу. Мы не жалуемся, понимаем сложившуюся ситуацию в России.
Ушло время, когда наша деревня процветала. Было в ней всё: и совхоз, и детский сад; клуб и библиотека работали каждый день. Обманным путём развалили совхоз. Собрали всех жителей деревни на собрание, чтобы объединить два совхоза. Обещали работу, заработную плату, но вышло всё наоборот. Всё продали, разворовали, и мы, жители деревни Кургановка, остались у разбитого корыта без денег и работы. Теперь пришло время развалить и школу. Вот так наше государство удерживает молодые семьи в селе и поднимает сельское хозяйство... Государство каждый год выделяет средства для строительства новых школ, но почему же не сохранить то, что имеем, пустить эти деньги на ремонты и содержание сельских школ? Ведь школа — сельский культурный центр. Сюда мы приходим отдыхать на все праздники, порадоваться за наших детей. Они вместе с учителями готовят интересные концерты, участвуют в районных мероприятиях, где занимают призовые места. Школа для нас и наших детей — второй дом. Здесь встречаемся, решаем важные житейские проблемы. Это последняя культурная организация, которая осталась на селе. Закроют школу — умрёт деревня.
Мы просим разобраться в сложившейся ситуации и найти выход. Можно ли без согласия родителей переводить школу в начальную? Как же понять слова президента страны В.В. Путина о том, что школа должна работать до последнего ученика?
Родители учащихся Кургановской школы Красногорского района Брянской области
Необходимый комментарий
Готовя это письмо к печати, узнали, что Кургановская школа — родная для экс-сенатора, руководителя областного Общественного совета М. Марченко. Вот что сказал он, прочитав поступившее на электронную почту редакции родительское послание:
— Пока, как видим, речь не идёт о закрытии школы, только о переводе её в начальную. Но в этом есть лукавство, к которому прибегают и в других регионах, когда чиновники, чтобы не портить статистику, отчитываются, что школа не закрыта, а стала филиалом базовой школы. Понятно, что это первый шаг к закрытию через какое-то время и филиала.
Кургановская школа — деревянная; ремонтируется, правильно, в основном родителями. Когда я её заканчивал в 1997 году, здесь училось три десятка ребят, сейчас — почти вполовину меньше. Абсолютно согласен, что закрытие школы таит в себе только одну перспективу — ещё более стремительное умирание села. Моих земляков уже однажды обманули, когда объединяли два хозяйства — ничего хорошего из этого не вышло. Не выйдет ничего хорошего и после того, что навязывается школе. А то, что родителей чуть ли не в приказной форме ориентируют на то, чтобы их "слабые" дети уходили из школы после 9 классов, — это какое-то полное безобразие.
На одном из ближайших заседаний Общественного совета мы намерены рассмотреть вопрос об оптимизации школ по-брянски. Будем просить руководство области пересмотреть свою позицию. Губернатор, назначенный в своё время президентом, должен вспомнить про установку главы государства о том, что школа может закрываться только с уходом последнего ученика. И добавлю: решение о её закрытии принимается только самими сельскими жителями на сходе. Понятно, что сейчас в стране положение трудное, что власти надо думать об исполнении своих социальных обязательств, тем более когда на носу выборы, во время которых люди более критично оценивают её поведение. Но в любом случае курс на экономию любой ценой, без учёта социальных последствий — это разорительный курс. Авторы письма правильно указывают другой путь — власти надо начать экономить с себя, начать наводить порядок, перекрывать каналы растащиловки. Только такие её действия будут поняты и приняты.