Волна и песок
Опубликовано: № 32 (691), 24 ноября 2018 г.
Прошедшую 17-го ноября конференцию областной организации КПРФ ожидали не только партийцы. Это было интересно также и для той части политической общественности, которая живёт надеждами на перемены в обществе и связывает эти перемены с позицией данной партии. Оправдала ли конференция эти ожидания?
Очевидно, что интерес к компартии в обществе заметно вырос. В первую очередь, это связано с позицией, которую она заняла по отношению к так называемой пенсионной реформе. «Долой пенсионную реформу!» — так чаще всего гласили лозунги на протестных митингах и пикетах, проведённых активистами КПРФ в Брянске и области. Таковых акций лишь в нашем регионе было около 70. По сути дела, возникла достаточно заметная и энергичная протестная волна, которая дала повод полагать даже о наступлении в стране новой политической реальности, о "левом повороте". И власть — обеспокоилась.
По-видимому, прошедшая конференция и воспринималась в общественном мнении сквозь эту призму — призму ожиданий дальнейших действий. Но каких? Ведь закон о повышении пенсионного возраста принят. «Что будем делать дальше?» — спрашивает общественность.
Так вот, давайте и мы попробуем оценить прошедшую партконференцию под углом зрения этого очень важного сейчас вопроса. Его хочу адресовать как оптимистам, так и скептикам. Вторых немало, и они сразу же заявили свою позицию в сетях: «Брянский обком КПРФ не настроен на перемены…», «Всё по-прежнему…», «Так называемые оппозиционеры»… и т.п. Возможно, что такой негативный всплеск в оценках был обусловлен кадровыми решениями конференции — и по фигуре первого секретаря, и по персональному составу обкома. Наверное, у общественности есть определённые основания считать, что конференция в своих кадровых решениях не смогла отозваться на некоторые запросы времени.
Что же касается оптимистов... В последние месяцы КПРФ ведь показала, что у неё есть оппозиционный запал. Проявилась и способность привлекать на свою сторону другие политические силы, беспартийную общественность. В Брянске всё это тоже было. Например, под "зонтиком" компартии работал Комитет протестных действий, и работал он неплохо. В нашем регионе открыто и публично против пенсионной реформы выступала лишь КПРФ, это — и объективный факт, и аргумент в пользу партии. Но теперь, когда протестные акции несколько угасли и перешли, на мой взгляд, в некие скрытые формы, коммунистам следует обретать новое дыхание. Скоро ведь выборы! А конкурентов у КПРФ в регионе хоть отбавляй, и все они — разные: либо бесцеремонные (как ЛДПР), либо безлико-аморфные (как "Справедливая Россия"), либо так называемые патриоты (как "Родина"), либо никак не созреющее "Яблоко". Конечно, всё это "подтанцовка" на политической сцене, но амбиций у неё полным-полно. Да и областная власть будет очень внимательна по отношению к компартии, ведь сегодня протестные настроения концентрируются именно вокруг этой силы. Не исключаю поэтому и попыток приручить КПРФ, сделать её более лояльной к брянской власти. Как это делается в политике — не секрет.
Прошедшая коммунистическая конференция оправдала бы свои действия, если бы руководство парторганизации сумело предложить наиболее актуальную повестку дня. В принципе, эта повестка уже ведь звучала летом-осенью на протестных митингах: "Отставка федерального правительства", "Недоверие губернатору области", "Прямые выборы главы и мэра Брянска"…
Я озвучил лишь политическую часть этой повестки, да и то неполно. А ведь есть и другие проблемы. Власть выпячивает якобы неслыханные успехи в аграрном секторе. Но каковы они на самом деле? А что происходит под влиянием этих "успехов" с брянскими почвами? Отдельная проблема — состояние медийной сферы в регионе, положение и качество местных СМИ. И т.д. и т.п. Думаю, брянским коммунистам уже сейчас следует начинать разработку предвыборной программы действий, привлекать к этому компетентных людей, в том числе — из беспартийной среды.
Ну а если не будет привлекательной повестки и соответствующих действий, то возникшая этим летом протестная волна может уйти в песок.
Владимир ГОРБАЧЁВ,
кандидат философских наук, доцент