«Дело Коломейцева»: новый виток судилища

Опубликовано: № 23 (755), 7 сентября 2020 г.
Тема: Коломейцев А.

А. Коломейцев (фото: БрянскToday)
А. Коломейцев
(фото: БрянскToday)

В колонию-поселение, расположенную в подмосковном Зеленограде, этапирован известный брянский предприниматель и блогер А. Коломейцев. Это произошло вскоре после того, как федеральный судья Советского районного суда Брянска А. Панова "засилила" вердикт своей коллеги из мирового суда по фамилии Пронина, признавшей Коломейцева виновным в оскорблении представителей власти (губернатора А. Богомаза, его заместителя А. Коробко и председателя облдумы В. Попкова), нарушении неприкосновенности частной жизни (сие выразилось в публичном рассказе о странном захоронении за пределами погоста внука фермера и депутата облдумы Д. Добронравова) и нанесении побоев гражданину. Виновным в последнем преступлении вместе с Коломейцевым признали навлинского общественника М. Видулина, который из компаньонов г-на Добронравова превратился в одного из самых дотошных его оппонентов.

О том, как быстро рассмотрел "дело Коломейцева" мировой суд, мы рассказали в июньской публикации «Расправа». В райсуде с ним разобрались ещё быстрее — за один день. Коломейцева в зал суда не доставляли — он участвовал в заседании по видеосвязи из следственного изолятора, куда был помещён после оглашения 5 июня обвинительного приговора.

Юристы, наблюдавшие за ходом этого процесса, задавались вопросом, как будут обходить организаторы судилища одно из главных препятствий — требование адвоката осуждённого передать дело на рассмотрение в другой регион. У стороны Коломейцева были для этого железные основания, ведь в числе потерпевших — руководители области, которые имеют немало возможностей использовать должностное положение для влияния на суд. Уголовным процессуальным кодексом предусмотрена передача ходатайства об изменении подсудности на рассмотрение Верховного суда, но федеральный судья Панова и те, кто стояли за её спиной, решили иначе, приравняв это ходатайство к заявлению о недоверии суду.

Происходившее в зале суда было скрыто от глаз журналистов и представителей общественности — разбирательство осуществлялось в закрытом режиме. Как нам удалось выяснить, судьёй одно за другим были отклонены все ходатайства стороны защиты, а после того, как Коломейцев стал резко, в привычном для него ключе высказываться о тех, кто стоит за устроенной над ним расправой и осуществляет её, судья приняла решение отключить видеосвязь.

О том, к каким выводам придёт Советский райсуд, было известно заранее — ещё в июне мы говорили: «при нынешнем положении дел в областной судебной системе» Коломейцеву и Видулину «вряд ли стоит надеяться на существенный пересмотр приговоров в нашем регионе». Так оно и вышло. Но остаётся надежда на то, что дело будет объективно рассмотрено кассационным судом, расположенным в Саратове. Кроме того, адвокатом в ближайшее время будет подано заявление об условно-досрочном освобождении Коломейцева. Времени, проведённого под домашним арестом и в СИЗО, для этого уже вполне достаточно.

Словом, очень даже возможно, что главный оппонент губернатора Богомаза совсем скоро может оказаться на свободе. Чтобы этого не произошло, на блогера-правдоруба могут состряпать ещё одно или даже несколько дел. Развитие ситуации именно в таком направлении подтверждает очередной обыск, прошедший в доме Коломейцевых уже после вступления в силу приговора главе семейства. По сообщению сайта "Брянский ворчун", в ходе обыска были изъяты мобильный телефон и компьютерная техника. После этого на коломейцевском ютуб-канале "Вдребезги 32" практически перестали появляться новые видеоролики.

…К чему приведёт противостояние Богомаза и Коломейцева, ещё не известно. Но уже известен итог рассмотрения Верховным судом дела жительницы Архангельской области, назвавшей тамошнего губернатора «гнидой лысой». Местная Фемида признала женщину виновной в правонарушении по административной статье о неуважении к органам власти и оштрафовала её на 30 тысяч рублей. Генеральная прокуратура опротестовала судебный вердикт, и он был отменён. Коломейцева за слова «негодяй», «паразит» и «ничтожество» осудили по делу уголовному. О том, как оценят этот приговор в главном надзорном ведомстве страны, станет известно при рассмотрении дела брянского блогера в суде кассационной инстанции.

Николай ПЕТРОВ

Читайте ещё