Пять копеек г-на Антошина

или Что стоит за "отеческой" инициативой брянских депутатов-жириновцев возобновить индексацию пенсий работающих пенсионеров

Опубликовано: № 6 (771), 6 марта 2021 г.
Тема: Антошин С.С.

С. Антошин
С. Антошин

На февральском заседании облдумы случилось недоразумение, которое трудами некоторых электронных СМИ было превращено если не в полновесный скандал, то в скандальчик.

В центре этой истории — снова наш легендарный Эс. Эс. — Сергей Сергеевич Антошин, который, как известно, рулит нынче в региональном парламенте фракцией жириновцев. Там она ничего не решает. И не только ввиду своей малочисленности. Брянские соратники ВВЖ, как и те, что заседают в Госдуме, послушно следуют в фарватере подавляющего большинства "Единой России". В Брянске в стенах облдумы если случается нечто смахивающее на полемику, то инициаторами её становятся представители ещё более малочисленной фракции КПРФ, изредка позволяющие метать в адрес непогрешимой исполнительной власти и её шефа критические стрелы. Плюс укором для депутатов-жириновцев и единороссов служит поведение молодого и ещё не испорченного депутата К. Павлова, пытающегося помочь то одним страждущим, то другим.

Возможно, не дающий спокойно спать г-ну Антошину пример Константина сподобил его выступить в роли защитника интересов работающих пенсионеров. А тут ещё на носу выборы в Госдуму, и многие говорят уже сейчас, что Эс. Эс. полон решимости штурмовать новую для себя, более заманчивую высоту. Как бы то ни было, но именно он встал и предложил внести в Госдуму в порядке законодательной инициативы проект Федерального закона, суть которого сводится к необходимости возврата индексации пенсий для работающих пенсионеров в 2022 году. Заметим, не с 2022 года, а лишь в 2022-м. И — о, чудо — депутаты своим голосованием приняли проект постановления, который давал "антошинской" инициативе зелёный свет. В эту минуту Сергей Сергеевич, наверное, изо всех сил гасил в себе ликование, дабы не спугнуть проголосовавший депутатский корпус. Сделать ему это было очень непросто — ведь в проекте постановления были пункты, которые делали его чуть ли не героем дня. Во-первых, после одобрения проекта Федерального закона брянскими парламентариями предполагалось направить просьбу поддержать их не только в Госдуму, но и во все регионы России. А во-вторых, и в главных, Сергей Сергеевич Антошин назначался официальным представителем Брянской облдумы при рассмотрении благодетельного законопроекта в Госдуме. Представляете, Антошин на госдумской трибуне! На манер героини старого советского фильма он мог бы торжествующе заявить: «Вот стою я перед вами, обвинённый в разглашении государственной тайны, оттянувший срок в колонии, амнистированный...».

Но совсем недолго играла в его груди победная музыка. Через некоторое время после голосования со своего места снялся губернатор, а затем руководитель фракции единороссов В. Беляй попросил дать им пяток минут "посовещаться". Посовещавшись, подавляющее большинство вернулось и всё перерешило, отклонив то, что только что также дружно приняло. Объяснили это отсутствием социально-экономического обоснования. Мол, предложить "пряник" в виде пенсионной индексации — дело пустяковое, а вот найти для него деньжат... Конечно, Сергей Сергеевич мог бы рвануть рубаху на себе и заявить, что искать социально-экономическое обоснование должна в первую очередь исполнительная власть, а наше, народных избранников, дело давить на неё, донося до её ушей глас народа, значительная часть которого, по сути, обворована. Но Эс. Эс. смиренно утёрся. «Знает, паршивец, что такое нынешние дозволенные рамки, знает, что такое пиар» — прокомментировал это смирение один брянский политнаблюдатель.

История с принятием постановления и почти мгновенной его отменой для избирателей, давным-давно знающих цену нашей облдуме и уже смирившихся, прошла незамеченной. Но не для тех, кто как-то определяет политический климат в регионе или хоть как-то на него влияет. Эта публика задалась вопросом: что сие было? Части её пригрезилось, что "бунтарь" Антошин действовал спонтанно, чем, можно сказать, подставил вынужденный переобуваться в воздухе депутатский корпус, а главное — его единороссовскую часть. Такую версию продекларировал сайт, в простонародье именуемый "Брагой": «Случившийся казус значительно ослабит позиции не только С. Антошина, полагает один из депутатов Думы: "Он должен будет объясняться и с руководством области, и со своими партийными боссами. Такие ляпы не прощаются, потому что сказываются на репутации многих"». Самое интригующее — кого это "многих"?

Читатели, оставившие свои комментарии под этой лабудой, тут же поправили её автора и его собеседника-депутата. Никакой это не был случайным казус или ляп. Все документы, пояснил один из них, обсуждались на комитетах, Совет Думы внёс вопрос как проработанный. Писал это человек, явно знающий, как выстраивается работа на думской кухне. Подтвердил это и полученный нами пакет документов по озвученной Антошиным "пенсионной" инициативе, исключающий всякую импровизацию Сергея Сергеевича. Наиболее содержательной является приложенная к законопроекту пояснительная записка. В ней говорится, что индексация пенсий работающих пенсионеров была отменена ещё с начала 2016 года. Это, читаем далее, «крайне негативно сказалось на финансовом положении пенсионеров и привело к существенному снижению покупательной способности граждан». Произошло резкое снижение количества работающих пенсионеров: их было более 15 миллионов, но уже после первого квартала 2016 года стало 9,6 миллионов. Не удалось добиться реальной экономии. Напротив, пришлось искать в бюджете 40,6 миллиардов рублей. Оставшиеся пенсионеры "сели" на так называемую серую зарплату. Была названа и сумма, в которую встал бы возврат к индексации — 400 миллиардов рублей. Вот её-то и предложили поискать брянские думские жириновцы во главе с ушлым Антошиным.

Но они ломились в открытую дверь. Отказ государства от исполнения своих обязательств перед значительной частью пенсионеров, можно сказать, кровоточит все эти последние пять лет, государство всё ищет, да никак не найдёт источники, из которых можно почерпнуть эти недостающие 400 миллиардов. Ещё до того, как проблемой озаботился г-н Антошин, президент попросил подчинённых подумать и предложить варианты её решения. А после "случайного казуса" в Брянской облдуме по чистому совпадению на этот счёт высказалась спикер Совета Федерации В. Матвиенко, пообещав возобновить индексацию в следующем бюджетном цикле с условием, что будут найдены источники финансирования. Так что инициатива г-на Антошина — всего-навсего его пять копеек. Триумфатора из него выйти попросту не могло. Сергея Сергеевича остановили бы задолго до его бенефиса в Госдуме. Но пошуметь, предстать защитником пенсионеров — недурно. Да ещё перед выборами, на которых с этих самых пенсионеров можно собрать голоса. А затем, добавим, по обыкновению об этих пенсионерах благополучно забыть.

"Брага" назвала свой незадачливый опус так: «Думский скандал изменит расстановку сил в брянской власти». Никакой расстановки он не изменит, как не будет и Эс. Эс. объясняться «с руководством области и со своими партийными боссами». Антошин телеканалу "Городской" поспешил сообщить, что итогами февральской сессии вполне доволен, а что до пенсионного вопроса, то пробивать его жириновцы будут теперь в Госдуме. То бишь, как можно догадаться, продолжат выжимать из поднятого шума побольше предвыборных очков.

Что ещё вещает автор опуса, предсказывающий изменения в расстановке областных политических сил? В облдуме, недоволен он, заседают представители народа, которые об этом народе забывают, как только их избрали. Так кто про это не знает и кто про это уже не отговорил? Депутаты, хмурится он, не проводят пресс-конференции, не приглашают журналистов, «по большому счёту отчитываться им нечем». Так и с этим все давно свыклись. Как свыклись, что и перед депутатами губернатор перестал отчитываться, наплевав со своей высокой губернаторской колокольни на то, что к этому его обязывает областная "конституция". Ага, шестидесяти депутатов в Думе много? Можно уполовинить, только что это даст в принципе, если каждого депутата тоже давным-давно уже не выбирают, а назначают? И все знают даже, в каком кабинете.

Николай БАБУШКИН

Читайте ещё