Сила очарования

творит чудеса в областной кадровой политике

Опубликовано: № 23-24 (788-789), 30 сентября 2021 г.

Выступает И. Агафонова (фото: РИА
Выступает И. Агафонова
(фото: РИА "Стрела")

У недавней выборной спецоперации возникли на Брянщине кадровые последствия. Они, вполне предсказуемые, коснулись областной исполнительной ветви власти. Но вначале о другом предсказуемом кадровом решении. В пятницу, 24 сентября, на сессии облдумы на должность руководителя Брянской контрольно-счётной палаты была единогласно согласована исполнявшая эти обязанности с конца июня заместитель председателя палаты О. Павлова. И опять назначение человека на столь видный пост руководителя органов финансового контроля было формальной процедурой. Всем и так понятно, насколько незначительную роль играет эта структура в оздоровлении региональной финансовой атмосферы. Судя по ежегодным отчётам, контролёры ограничиваются по итогам своих проверочных мероприятий главным образом рассылкой заключений с предложениями, а самыми "суровыми" наказаниями нарушителям в итоге являются штрафы. Кто-нибудь слышал формулировку о том, что по материалам проверки КСП возбуждено уголовное дело? Или вот есть на сайте этого органа рубрика "Освещение деятельности в СМИ". Под этим освещением подразумеваются ссылки на публикации о КСП. За нынешний год таких ссылок всего три. О чём они? Так, пустяки, мелочёвка.

К ситуации в палате в нынешнем году наша газета обращалась уже дважды. Публикации «"Подбирая" за президентом» (15 февраля) и «Тишком и молчком» (30 июня) также касались кадровых перемещений. В первой речь шла об отставке бывшего председателя КСП В. Сафроновой и замене её на поплатившегося должностью начальника столичного управления по контролю за оборотом наркотиков Ю. Девяткина, причастного к скандальному "делу Голунова". Во второй публикации мы попытались найти ответ на вопрос, чем вызвана столь стремительная добровольная отставка того же Девяткина. Эту попытку не назовёшь удачной, одно только не скроешь ни под каким ковром: насколько порочны приёмы и методы в работе с руководящими кадрами на Брянщине.

Вот теперь Павлова. Что мы знаем о ней? На сайте KСП сказано только и всего, что в 1999 году закончила Казанский кооперативный техникум, а в 2010-м — там же Академию управления. Благодаря обязательному декларированию доходов узнаём, что Ольга Александровна заработала в минувшем году 7 миллионов 753 тысячи рублей — самый высокий в коллективе доход. У неё с мужем земельный участок, жилой дом (375 кв.м.) и квартира (37 кв.м.). На неё оформлена иномарка BMW, на мужа — Тоyоtа и Audi.

Ещё одно кадровое мероприятие — не менее знаковое и более занятное. В публикации «Опять "чепушилово"» мы прогнозировали госдумский взлёт замгубернатора Н. Щеглова. Многим не посвящённым в политическое и клановое закулисье, но знающим, что Николай Михайлович находится у губернатора в опале и его служебная карьера висит на волоске, это казалось невероятным. Но нам было известно, что установка обеспечить Щеглову депутатский мандат последовала от весьма влиятельных сил в столице, и г-ну Богомазу пришлось, стиснув зубы, взять под козырёк. Так опальный чиновник был включён в региональный кандидатский список "Единой России" по Брянской и Смоленской областям и поставлен на, казалось бы, непроходное пятое место. В итоге же оно оказалось проходным. Для этого пришлось продемонстрировать уже привычный для нашей поствыборной практики фокус-покус, когда одни кандидаты-списочники, составлявшие так называемые электоральные паровозы, уступают место другим. В нашем случае от мандатов отказались возглавлявший региональный список А. Богомаз и занимавшая в нём третью позицию И. Агафонова (значившийся в списке вторым единороссовский "генерал" С. Неверов прошёл в Госдуму как одномандатник от Смоленской области). Депутатский мандат главврача Брянской городской поликлиники № 1 достался Щеглову, а в конце прошлой недели на сайте областного правительства с одновременным исчезновением сведений о нём в разделе "Заместители губернатора" появилась информация о назначении Ирины Витальевны врио замгубернатора с переходом под её кураторство сфер, которые курировал прежде Николай Михайлович. Такая вот вышла симпатичная рокировочка.

Настало время познакомиться с этой дамочкой поближе. Она — далеко не первой свежести, хотя современные технологии воздействия на человеческую внешность плюс не стоящая на месте косметология помогают обманывать возраст. Порой достаточно успешно. Но нас сейчас в первую очередь интересует, что представляет собой наша героиня как профессионалка. Ровно четверть века назад она закончила Курский медуниверситет, после чего некоторое время работала врачом в облкожвендиспансере. Подольше она задержалась в качестве врача-дерматовенеролога (в негласной врачебной "табели о рангах" эта специальность считается одной из самых, скажем так, малопочитаемых) медсанчасти УВД. В 2006 году она — врач-дерматовенеролог в Брянском диагностическом центре. В 2008 закончила аспирантуру и в одном из федеральных железнодорожных институтов защитила диссертацию по профилактике нарушения здоровья допризывников и призывников из техногенно-загрязнённых районов Брянской области. В целом же г-жа Агафонова не выказала никаких врачебных талантов и, казалось, ничто не предвещало её столь крутого карьерного взлёта. Ничто кроме того, что она смазлива.

Сановные мужчины, с которыми её сталкивала судьба, испытывали лёгкое головокружение, а то и не совсем лёгкое. Злые языки рассказывают, что назначение ослепительной блондинки главным врачом располагающейся в Бежице поликлиники № 1 в 2010 году явилось следствием лоббистских стараний падкого на женские чары бывшего спикера областной Думы В. Гайдукова и бывшего председателя Федерального арбитражного суда Центрального округа В. Полипонцева.

Но поистине золотые времена у Ирины Витальевны наступили с назначением главой региона Богомаза. Заслугу в том, что их пути-дорожки пересеклись, всезнающая общественная молва приписывает г-ну Антошину, неофициальному куратору многих происходящих в Бежице процессов. Теперь это уже не столь важно. Отношения Богомаза и Агафоновой развиваются нынче сами собой. Понять, что это за отношения, помог недавно телеканал "Брянская губерния". Во время предвыборной кампании он, не жалея эфирного времени, освещал пиар-мероприятия с участием этих персонажей. В кадр попадало порой то, что можно было и деликатно проигнорировать. Например, взгляды, которыми одаривал губернатор эффектную дамочку. Такие взгляды с потерей ориентации во времени и пространстве обычно бывают у мужчин, которые безмерно рады постигшему их очарованию.

...После триумфальной виктории брянских единороссов эти двое — и Богомаз, и Агафонова — дружно отказались от мандатов. Первый объяснил свой отказ страстным желанием продолжить сеять добро на Брянщине, вторая — семейными обстоятельствами. Кто-то в соцсетях задал вопрос в лоб: «А когда выдвигалась, не знала разве про эти обстоятельства?». Но самыми, на наш взгляд, точными были комментарии на сайте "Городской": «Кому-то она сильно нравится. Во как взлетела», «Всем всё понятно», «Наш Сердюков всех пристроил», «А свою поликлинику развалила вдребезги. К специалистам не попасть. Теперь возьмётся за всю Брянщину», «Видел эту тётку, с Антошиным сидела рядом в облдуме. Теперь вот помощница Богомазу будет. А то у него всё не ладно. То дорогу размоет, то стадион под воду уйдёт... Должность высокая, ответственная, нужно браться работать с тем, что есть... Терпим. И ты терпи, Ирина. Держись там», «Я так понимаю, что именно эта тётка возглавляла первую поликлинику все те годы, когда её ругмя ругали бежичане? Тогда были такие скандалы от пациентов, что казалось, её должны были стопроцентно выгнать. А тут вот оно как...».

Замут Агафоновой со сдачей мандата депутата Госдумы был для неё не первым. Первый раз её "попользовали" меньше года назад, когда она сдала мандат депутата областной Думы меленскому куму губернатора, его лишённому всякого самостоятельного начала "посыльному" В. Субботу. За это её поощрили "фантиком от карамельки", поставив во главе Общественного совета Брянска. Автор сообщения об этом на одном из сайтов написал, что «смысл назначения названного органа многим жителям города непонятен». А это младший мертворождённый "братец" мертворождённой областной Общественной палаты, в которой уважаемые, авторитетные и заслуженные люди советуют власти, как ей поступить лучше в той или иной ситуации. Но посоветуй попробуй Богомазу, который сам всем знатокам знаток и который как "Отче наш" твердит, что под его всемудрейшим водительством на Брянщине сотворена не жизнь, а чудо-чудное. Правда, посреди восьмого десятка регионов по уровню зарплат. По аналогии с бессловесной областной Общественной палатой вёл себя и Общественный совет областного центра во главе с нашей красоткой.

Госдумский мандат — не облдумский. В Госдуме нет захребетников, протирающих штаны на общественных началах. Здесь все 450 депутатов получают министерскую зарплату — без малого по полмиллиона целковых в месяц. И тут уже расчёт с Ириной Витальевной производится по иной шкале, тут уже фантиком не откупиться. Вынь да положь губернаторское заместительство с жалованьем хоть вдвое меньше госдумского, но тоже нехилым.

Коллеги г-жи Агафоновой недоумевают, за что ей жалован такой пост. Она же, говорят, лишь прилежно исполняла все установки по оптимизации подведомственных лечебных учреждений, которую нынче иначе как провальной, людоедской и не зовут. Правда, выделялась в изобилии денег на всякие обновы и ремонты. Как потрачены они — тут потёмки. Эх, направить бы в бывшие поликлинические пенаты очаровательной Ирины Витальевны бойцов-аудиторов контрольно-счётной палаты, ведомства ещё одной поднятой в большие начальники очаровашки. Но «мечты-мечты, где ваша сладость?»...

Николай БАБУШКИН

Читайте ещё