Бревно в богомазовском глазу
Опубликовано: № 10-11 (839-840), 31 мая 2023 г.
Один наш давний читатель был в гневе, когда увидел в прошлом номере газеты публикацию «Ущербный баланс». В ней шла речь об очередном скандале вокруг персонажа, о похождениях которого мы рассказывали, пожалуй, ненамного реже, чем о самом губернаторе. Можно на раз догадаться, что это носящий неофициальное погоняло "ночной губернатор" Сергей Сергеевич Антошин. Кажется, это первый случай в новейшей политической истории Брянщины, когда у пусть хоть и не вполне легитимного, но всё же официального руководителя области возникла такая несокрушимая "химия" с человеком, с которым можно разве что удить рыбу или играть в шашки, но которого во избежание кромешной дискредитации власти на пушечный выстрел нельзя подпускать к ней. Да, ну а что прогневило нашего читателя? «Ну сколько можно писать об этом Антошине? О его моральных качествах ещё двадцать лет назад всё сказано было» — клокотал он. Но что поделаешь, если столь всеобъемлюще влияние этого господина на нынешнюю региональную общественно-политическую атмосферу…
Вот и всплыл…
В "Ущербном балансе" говорилось об известных и потайных пружинах, связанных с перспективами судебного рассмотрения прокурорского иска, в котором ставится вопрос об ответственности зампредседателя облдумы Антошина, нарушившего антикоррупционное законодательство. Как известно, первое заседание суда Эс. Эс. проигнорировал, прикрывшись отпуском. Правда, вскоре отпускник сначала был замечен в компании с губернатором на трибуне Дворца единоборств во время одного из рядовых спортивных ристалищ, а затем с губернатором и думским спикером принимал в одном из залов областного правительства делегацию во главе с главным раввином России Берлом Лазаром. Тем самым он продемонстрировал, какое место среди его предпочтений занимает судебный процесс. В суде, однако, проявили терпеливость и назначили "прогульщику" рандеву на 31 мая. Этот номер газеты многие из наших читателей получат уже после назначенной даты, но до неё произошло два события, которые во многом "обесценили" судебные страсти.
Некто хитромудрый посоветовал Сергею Сергеевичу во избежание судебного расследования с неизбежным последующим обнародованием его деталей сыграть на опережение — накануне майской сессии облдумы подать заявление о добровольном досрочном сложении депутатских полномочий. Что и было проделано за день до сессии. Сам "доброволец" отсутствовал, проект постановления бойко зачитал поднявшийся на думскую трибуну вице-спикер В. Беляй. И всё дальнейшее прошло бы без шума и пыли, в сугубо формальном режиме, но объявился единственный депутат, который потребовал объяснений. Это лидер фракции КПРФ А. Архицкий. Но противная сторона попыталась утопить попытку докопаться до корней фиктивной антошинской "добровольности" в бесплодном словесном препирательстве. Хотя многим брянцам, смотревшим видеотрансляцию думской сессии, хотелось услышать ответы всего-то на два коротких и чётких вопроса — от присутствовавшего в зале прокурора области А. Войтовича и спикера В. Суббота. Первый вопрос — прокурору: «Господин Войтович, как известно, поводом для вашего обращения в суд стало неудовлетворение требований, изложенных в вашем представлении относительно Антошина, направленном в областной законодательный орган. Скажите, когда вы направили это представление и в чём конкретно выразился отказ удовлетворить изложенные вами требования?». Второй вопрос — Субботу: «Проинформируйте, наконец, депутатский корпус и всех присутствующих в этом зале, чем вы руководствовались, отказываясь удовлетворить требования прокурорского представления и тем самым обрекая руководимый вами орган на участие в малоприятном судебном процессе?». Было бы любопытно также узнать, сколько продержал г-н Суббот под сукном прокурорскую "бумагу". Но вся риторика свелась к тому, что каждый, мол, имеет право "в любой момент" досрочно сложить депутатские полномочия. Заодно и оставить занимаемую должность. Хотя что до Антошина, то не для того он так стремился к вице-спикерской синекуре, чтобы так легко и позорно с нею расстаться.
Столь наглое публичное сокрытие того, что вынудило "ночного губернатора" запроситься из депутатского корпуса, удивило даже подметающий властные кабинеты и коридоры сайт "Брянские новости" (в простонародье "Брага") во главе с носящим неофициальный титул главного богомазовского лизуна А. Федосовым. Автор здешней заметки позволил хоть и осторожные, но всё-таки "крамольные" для карманной прессы суждения: «Из информации, которая прозвучала на заседании законодательного органа, невозможно было понять, что же случилось. Уже само по себе это вызывает вопросы: так ли всё должно происходить? И разве депутаты не обязаны по долгу совести отчитаться прежде всего перед избирателями?». Зато читатели этого СМИ были в своих оценках антошинского бегства и главного антошинского покровителя беспощадны. Много правильных и метких слов в адрес "добровольца", его приятеля А. Богомаза и иже с ними писали они в своих комментариях, но, видимо, вспомнив про своё основное предназначение вылизывать региональную власть, федосовцы удалили самые яркие из них.
…Сразу после сессии начались ажиотажные гадания, всплывёт ли и где всплывёт Антошин? Правда, недолго делались ставки. Уже на следующий день он всплыл в качестве первого заместителя главы администрации Брянска, для чего прежний первый зам С. Кошарный был оттеснён в рядовые замы. На "инаугурацию" нового первого вице-мэра согнали весь управленческий городской актив. Мэр А. Макаров, представляя Эс. Эса, сказал, что на соцсферу, которую тот будет курировать, нужен как раз такой «опытный, крепкий хозяйственник». По поводу "крепкого хозяйственника" в той же "Браге" случился такой обмен мнениями читателей. Один из них, под ником "Электорат", поинтересовался, что бы значило взятое в кавычки "крепкий хозяйственник"? Ему ответил некто под ником "Архивариус": «Это означает развал "Брянскхолода", продажу рецептуры брянского мороженого и давние "шалости" с "Фиестой" и "Пищевиком" (на пару с Лодкиным). Интернет всё помнит — наберите фамилию и добавьте название фирм — всё прочитаете». Добавим: узнать о некоторых из более поздних антошинских "шалостей" можно из многочисленных публикаций на сайте нашей газеты.
Автор одной из заметок о стремительном всплытии Антошина заключил, что он повторил путь Н. Лучкина, который также в своё время из облдумских стен переместился в мэрию на аналогичную должность первого вице-мэра. Но те, кто помнит ещё более ранние времена и кадровые перемещения, вспомнили о более говорящей аналогии, когда перед растерзанием упомянутого "Брянскхолода" туда экс-губернатором Лодкиным также был заслан заместителем генерального директора тот же Антошин. Но мало кто помнит фамилию самого генерального директора, бывшего лодкинского помощника А. Карпова. В итоге зам Антошин обскакал его на "Брянскхолоде" во всех смыслах, в том числе, и в первую очередь, при деребане этого вполне успешного предприятия. Так что можно смело прогнозировать, что в Брянской мэрии первый зам г-на Макарова будет курировать не только культуру, спорт и СМИ, но и... его самого. Остаётся пока невыясненным только одно: надолго ли "ночной губернатор", обладающий почти гипнотическим влиянием на "дневного", удовлетворится ролью теневого шефа брянской мэрии? Или подобно ненасытной старухе из пушкинской сказки захочет большего — стать самым первым и самым главным в столице региона?
«Дело Павлова»: взгляд с другой стороны
В "Ущербном балансе" мы рассказали и о задержании и аресте депутата-коммуниста из областной Думы К. Павлова, которого обвиняют в мошенничестве. Напомним версию следствия: Константин совместно с неназванным жителем Москвы обещал брянскому предпринимателю Н. Тимошкову снять за 50 миллионов рублей запрет на функционирование принадлежащего его семье торгово-развлекательного центра. Получив за услуги, которые в реальности не оказывались, 35 миллионов, обвиняемые потратили их по своему усмотрению. Автор публикации выразил сомнения в том, что всё было именно так, как описывалось в пресс-релизе регионального управления Следственного комитета, и привёл в обоснование своей позиции ряд аргументов. Поскольку к моменту подписания номера в печать мы не располагали официальными комментариями ни потерпевшего Тимошкова, ни обвиняемого Павлова, более конкретно говорить о "деле Павлова" тогда не могли.
На минувшей неделе появилась возможность ознакомиться с аргументами Константина Павлова. Но перед тем, как поговорить о них, вернёмся к майскому заседанию областной Думы. На нём об аресте депутата высказался г-н Богомаз, отвечавший Архицкому, поинтересовавшемуся, правду ли пишут телеграм-каналы, сообщая, что супруга Александра Васильевича спонсирует ВСУ. Вместо ответа из губернаторских уст последовали обвинения в адрес дискредитирующих главу региона "негодяев", венчала которые такая загогулина: «Вот у нас в "Единой России" 48 депутатов. Конечно, нам очень сложно в 48 подобрать все кристально чистые. Но у нас сегодня один Воронцов — это получается 2%, у вас (во фракции КПРФ — прим. авт.) сегодня 25% коррупционеров… Ваша партия более жулики и воры». Этот выпад наверняка многих изумил. Во-первых, виновным в совершении преступления гражданина может признать только суд. По ситуации с Павловым никакого суда не было, дело ещё только расследуется. Во-вторых, то, в чём обвиняется Павлов, никакого отношения к коррупции (то есть злоупотреблению служебным положением в личных целях) не имеет, более того, в уже упоминавшемся пресс-релизе Следственного комитета указывалось, что действия, в которых обвиняется депутат, «не связаны с осуществлением последним общественной и политической деятельности». А в-третьих, и в главных: а как с бревном в богомазовском глазу? Ведь кому-кому, но не губернатору, сразу два заместителя которого арестованы (кстати, на прошлой неделе им продлили меру пресечения в виде ареста ещё на два месяца) по обвинению в совершении именно коррупционного преступления, открывать рот и подсчитывать какие-то проценты. Не лучше ли будет считать их не в чужом законодательном стане, а в своём ближайшем кругу? Да и что касается чужого стана, губернаторский подсчёт может оказаться с дыркой. К названному коррупционеру Воронцову (недавно бывший главврач Брянской горбольницы № 1 признан виновным в получении взятки в размере 2,7 млн рублей и приговорён к пяти годам лишения свободы в колонии строгого режима со штрафом в 5,47 млн. рублей) может добавиться также таинственно досрочно сложивший на майской сессии полномочия депутат-единоросс А. Ашеко.
Ну а теперь предоставим читателям возможность оценить версию Павлова. Свой взгляд на события, ставшие основанием для возбуждения дела, он высказал в письме товарищам по партии, копия которого имеется в нашей редакции. Приводим его текст с незначительными сокращениями:
«Что касается уголовного дела, возбуждённого в отношении меня, то я считаю себя невиновным и уверяю вас, что никогда не просил и не брал себе ни копейки за оказываемую мною помощь. По просьбе Н.К. Тимошкова я через знакомого нашёл ему хороших адвокатов (коллегия адвокатов "Афонин, Князев и компания"), которые согласились содействовать в введении в эксплуатацию его ТРЦ — исключительно в рамках правового поля. Он сам встретился в Москве в том числе и с адвокатами, согласился на озвученные условия и предоставил им соответствующую доверенность.
Учитывая его просьбу, информацию ему передавали через меня, и необходимые документы и финансовые обязательства по его настоятельным просьбам он стал передавать не через курьера, а через меня. Точнее — он клал деньги ко мне в машину, а потом их забирал курьер. Повторяю, что при этом я денег даже не касался, ни копейки себе не просил и не брал. Постепенно Н.К. Тимошков стал уже напрямую получать и предоставлять необходимые информацию и документы, созваниваясь и встречаясь в том числе и с адвокатами. В определённый момент, примерно через год сотрудничества, у них начались разногласия, которые через некоторое время переросли в разрыв отношений. Но почему-то в итоге он во всём обвинил меня.
Считаю, что это чисто гражданско-правовые отношения, которые по какой-то причине переведены в уголовное производство. Не исключаю политической подоплёки по следующим основаниям:
1. Окончательный разрыв отношений случился ещё в июне 2022 года, но Н.К. Тимошков почему-то стал выжидать время, и лишь в феврале 2023 года, когда сильно обострилась наша борьба с руководством области, решил обратиться в правоохранительные органы с заявлением именно на меня, намеренно утаив одни факты и исказив другие;
2. В августе 2022 года во время заседания комиссии по этике облдумы С.С. Антошин назвал нас с Андреем Георгиевичем мошенниками (примерно через 2 месяца после окончательного разлада с Н.К. Тимошковым), и именно его телеграм-канал "Брянск и Бежица" стал первоисточником новостей об обыске в моей квартире и о моём аресте;
3. В ходе последней встречи в феврале 2023 года Н.К. Тимошков сообщил, что уже договорился по-другому решить проблему открытия своего ТРЦ. Полагаю, что условием снятия ограничений для этого стало привлечение меня к уголовной ответственности. Тем более ранее мне поступала информация о попытках сына Н.К. Тимошкова — Алексея, возглавляющего региональное отделение "Справедливой России", путём определённых уступок решить через Т.В. Кулешову проблему с ТРЦ, но, видимо, одних уступок оказалось недостаточно.
И всё же я очень надеюсь, что общими усилиями удастся добиться справедливости и правосудия».
Павловская версия тоже вызывает вопросы, и главный из них — почему Тимошков решил обратиться с просьбой подыскать адвокатов именно к нему? К слову, ещё до того, как в наших руках оказалась копия письма депутата-коммуниста, нам удалось коротко побеседовать с Николаем Кузьмичом, сообщившим, что свою версию произошедшего он озвучит, когда завершится следствие. Что ж, подождём…
Александр ИВАНОВ