Мятый пар

Опубликовано: № 30 (689), 7 ноября 2018 г.

Александр Войтович и Александр Богомаз (фото: brprok.ru)
Александр Войтович и Александр Богомаз
(фото: brprok.ru)

Цикл публикаций «По линии наименьшего прокурорского сопротивления» вызвал немалый резонанс. Одному из наших читателей, представившемуся жителем областного центра Александром Ивановичем, вспомнилась августовская публикация в федеральном выпуске еженедельника "Аргументы и факты" «Золотые пенсионеры. Судимым экс-чиновникам прибавят 100 тысяч к пенсии?». В телефонной беседе он отметил две вещи: во-первых, почему-то тема пенсионных надбавок высокопоставленных чиновников (а речь главным образом шла о тех, кто служил при экс-губернаторе Н. Денине), казавшаяся давно уже отработанной, всплыла вновь. И во-вторых, не могло не броситься в глаза "возвеличивание" в борьбе с золотыми пенсионными парашютами областной прокуратуры.

Что ж, нам пришлось отыскать эту странную публикацию на сайте газеты. На наш взгляд, приведённый Александром Ивановичем перечень странных моментов можно продолжить. Начинаются странности прямо с зачина: «Скандал с пенсионными надбавками от 40 до 110 тысяч рублей для бывших чиновников разворачивается в Брянске. Как выяснили местные СМИ, доплаты положены даже тем бюрократам, кто успел схлопотать судимость. Больше всех облагодетельствовали сами себя бывшие заместители губернатора из команды Николая Денина…». Разворачивается скандал — сказано сильно, он давно, кажется, ещё в 2016 году, выдохся. Выяснили местные СМИ? Но они ничего выяснить не могут, они могут ретранслировать лишь то, о чём попросит, а точнее, что прикажет им региональная власть. В очередной раз помянут бывший денинский зам А. Теребунов с его 137-тысячной надбавкой, а «с учётом индексаций и обычной пенсии» его месячный доход, как говорится в публикации, подбирается под 200 тысяч. Занятна фраза и про то, что брянская прокуратура «давно воюет с этой несправедливостью…, но добиться результата прокурорам пока так и не удалось». Мы попросили прокомментировать эту публикацию И. Тимохина, одного из бывших заместителей губернатора, руководившего аппаратом денинского правительства.

— Мне абсолютно непонятна цель этого опуса, как непонятно, почему он проиллюстрирован фотографией Денина. Сам-то бывший губернатор, как отправленный в отставку в связи с утратой доверия президента, точно никакой надбавки не получит. Ещё как только разворачивалась с подачи облпрокуратуры вся эта история, многие разглядели в ней стремление только что приехавшего руководителя областной прокурорской системы поскорее набрать очки. И с этим выводом трудно не согласиться. Он, как известно, просил отменить пенсионные надбавки как региональным, так затем и муниципальным чиновникам. В первом случае это удалось продавить, а во втором Верховный суд обратил внимание на то, что прокурор явно перебрал: он мог в соответствии с федеральным законом ставить вопрос лишь о размере надбавок муниципальным руководителям, вышедшим на заслуженный отдых, но никак не ставить вопрос об их лишении. Указав на это, Верховный суд оставил муниципальные надбавки в прежнем размере. Но тогда уже и мы с учётом этого обстоятельства попросили вернуться к нашему делу. И суд вынужден был признать, что в отношении "областных" пенсионеров федеральный закон был нарушен. Нам вернули надбавки, скорректировав их размер в сторону уменьшения. В итоге, теперь губернатор по выходе на пенсию будет получать надбавку 47 тысяч рублей, заместители губернатора — 44. Если бы г-ном Войтовичем руководила принципиальность, он бы обратил внимание на большую разницу этих скорректированных надбавок и тех, которые продолжают получать бывшие муниципальные чиновники. Иными словами: разве ответственность губернатора меньше, чем, скажем, главы города Брянска? Но получив в Верховном суде отлуп в споре с пенсионерами-муниципалами, прокуратура почему-то не стала ставить вопрос об уменьшении муниципальных надбавок. А если бы г-н Войтович руководствовался и таким принципом, как справедливость, то задал бы вопрос: как губернатор может получать пенсию меньше той, что получит он сам? Ведь ответственность губернаторская и прокурорская — это совершенно несопоставимо.

Повторю: не могу понять, зачем появилась эта статья с давно прокисшими фактами, кому уже нужен этот мятый пар?

Ответ на вопрос, кому нужно, найти помогает контекст. В нём довольно явственно просматриваются мстительные "уши", которые выражаются в неизбывной страсти поэксплуатировать пресловутый первый конверт с запиской, где ушедший руководитель советует преемнику: "Вали на предшественника". Вот уже пятый год регионом руководит г-н Богомаз, и никак не возьмёт в толк, что вскрывать надо уже второй конверт, а вскорости — и третий. Что ни за какими "волшебными технологиями", ни за каким картофельным донорством и прочими сельхозприписками, о которых не может смолчать даже лояльное власти издание (читайте материал «Букет для Проханова»), не спрятать всё более выпирающее шило из мешка в виде "диагноза": областью управляют самовлюблённые пустомели, поддерживаемые продажными журналистами.

Слух царапнула фраза из публикации в "АиФе": «Брянская прокуратура давно воюет с этой несправедливостью». Если речь о "пенсионной" несправедливости, то как раз давно не слышно об этой войне. Можно, конечно, если нечего предъявить обществу, бесконечно взбадривать себя воспоминаниями, можно ими маскировать трогательное единение с политической верхушкой региона, ну а поможет это разве нашей области покинуть аутсайдерский стан? Про сельхозрекорды всем уши прожужжали, а кто, например, расскажет, почему Брянщина намного глубже всех российских субъектов провалилась в строительстве жилья? Кто потребует от губернатора выполнить требования Устава области и отчитаться перед депутатами о том, как сработала область в минувшем году? Нечем хвалиться или до сих пор не придумали, как половчее выдать чёрное за белое?

Николай БАБУШКИН

Читайте ещё