Теперь — заказ на Маслова
Опубликовано: № 27 (759), 28 октября 2020 г.
В прошлый понедельник, 19 октября, интернет-СМИ сообщили о возбуждении уголовного дела в отношении известного брянского юриста, общественника и блогера С. Маслова. Поводом для этого стал его 18-минутный видеоролик, размещённый несколько месяцев назад на ютуб-канале "Вдребезги 32" другого брянского блогера — предпринимателя А. Коломейцева, ныне ожидающего рассмотрения своей кассационной жалобы на приговор мирового судьи участка № 15 Советского района Брянска О. Прониной в колонии-поселении подмосковного Зеленограда. Бравые брянские правоохранители усмотрели в масловском ролике признаки клеветы в отношении отца губернатора А. Богомаза Василия Титовича. А в чём эти признаки заключались? Следствие считает, что г-н Маслов обвинил отца Богомаза в сотрудничестве с нацистами, сам Маслов в полном недоумении, поскольку убеждён: в его ролике таких утверждений и в помине нет. Не заметили их, к слову, и мы.
Сергей Владимирович считает возбуждение уголовного дела уже привычной губернаторской местью. В этот раз — за обнародование того, чего г-н Богомаз, рассказывая историю своей семьи, избегал — факта нахождения его отца в плену. Об этом же он рассказал в конце июня и со страниц нашей газеты в публикации «Сын за отца отвечает». Во всём ли Маслов был прав? Нет. Ему было неизвестно, что в начале сентября 2014 года в специальном репортаже ГТРК "Брянск" «Александр Богомаз. Русская широта» тогда ещё депутат Госдумы Богомаз рассказывал, что его отец, цитируем, «в 1942 году попал в плен и в Нюрнберге до 1945 года». Но тогда события в области развивались так стремительно, что на этот предвыборный телерепортаж мало кто обратил внимание, а став главой региона, Богомаз предпочитал уже не ворошить прошлое, обходя пленение отца стороной.
Тот факт, что с заявлением о возбуждении уголовного дела обратилась старшая сестра губернатора, а не он сам, дал Маслову повод обвинить г-на Богомаза в том, что глава региона прячется за женской спиной. Маслов в свою очередь обратился с заявлением о возбуждении в отношении Лидии Васильевны Богомаз уголовного дела за заведомо ложный донос. Как сообщил нашему корреспонденту опальный блогер, у него имеется также ряд вопросов к действиям сотрудников Следственного комитета, которые, не уведомив его о возбуждении дела и не допросив его, уже вовсю проводили следственные действия, обратились в суд с ходатайством о проведении обыска и, получив одобрение федерального судьи Советского райсуда Брянска И. Алексеенко, нагрянули в его дом в семь часов утра. И главный вопрос, ответ на который он не может найти — почему этим делом занимаются они, а не полиция, к чьей подследственности относится данная статья Уголовного кодекса? Свои претензии в адрес его брянских подчинённых Маслов изложил в обращении к председателю Следственного комитета А. Бастрыкину.
Маслов убеждён, что возбуждение уголовного дела — месть не только за предание гласности богомазовских семейных секретов. Ведь именно он в 2016 году публично отстаивал права брянских чернобыльцев, которых ещё до первого избрания губернатором г-н Богомаз помог лишить выплат, полагающихся в связи с радиоактивным загрязнением территорий юго-запада области. Вряд ли понравилась главе региона и попытка группы брянских активистов оспорить в областном суде его триумфальное переизбрание на второй срок. О рассмотрении заявлений о защите избирательных прав А. Алексахина и В. Рожкова, интересы которых представлял Сергей Владимирович, мы рассказали в прошлом номере в публикации «Послевыборные страсти».
Мы не раз уже говорили о беспримерной мстительности нынешнего брянского губернатора. В этом несложно убедиться, посчитав, сколько брянских общественников, позволявших публично критиковать действия первого лица и его ближайшего окружения, стали за последние годы фигурантами весьма неоднозначных уголовных дел. А. Тюлин, А. Куприянов, А. Коломейцев, М. Видулин, С. Стручков, Г. Елисеев — все они каждый по-своему оппонировали г-ну Богомазу и получали в ответ месяцы, проведённые в СИЗО, штрафы, условные и реальные сроки… Теперь список богомазовских жертв пополнил Сергей Маслов. Не будем сегодня загадывать, чем закончится его уголовное преследование, просто констатируем тот факт, что уже с самого старта очевиден заказной и политический характер этого дела.
Николай ПЕТРОВ