Из-за угла

удобнее всего рулить и наблюдать за гонениями на неугодных

Опубликовано: № 19 (816), 16 августа 2022 г.

В современной бюрократической практике всё большее распространение получают приёмчики, которые являются иллюстрацией хорошо известного высказывания о том, что политика — грязное дело. Один из них можно назвать "из-за угла". В прошлогодней публикации «Чужими грязными ручонками» мы уже рассказывали, как нынешний председатель комитета по законодательству областной Думы С. Курденко настрочил в прокуратуру донос на нашу газету, позволившую опубликовать письмо с не очень почтительной оценкой поведения теперешнего непогрешимого брянского губернатора. Этому деятелю с депутатским мандатом и своеобразным представлением о разделении властей (своеобразие в том, что, по Курденко, к губернатору, являющемуся на пленарные облдумские междусобойчики, надо относиться исключительно уважительно, как к гостю, а не к лицу, которое и можно, и должно представителям независимой законодательной ветви власти критиковать) почудилось, что мы оскорбили предмет его обожания. А заодно и оклеветали власть. Ничего из курденковской инициативы не вышло, но приёмчик, когда запускается попытка расправиться с оппонентом чужими ручонками, лишь выглядывая из-за угла, приглянулся и был пущен в ход совсем недавно в отношении молодого депутата Константина Павлова, регулярно отваживающегося указывать областному правительству и его главе на всевозможные недостатки, а то и вовсе ляпы в их, конечно же, кипучей, направленной исключительно на благо подданных деятельности.

Закошмарить Мокроусову

О Павлове и о том, как и кем запускался механизм его преследования, чуть позже. А сейчас — об аналогичном преследовании, в центре которого оказалась руководитель ТнВ "Сыр Стародубский" А. Мокроусова. Далеко не все (и мы в том числе) разделяют восторг по поводу продукции этого на все лады распиаренного предприятия, производящего, по словам самой Мокроусовой, аж 10 процентов отечественных сыров. Это, к слову, сильно напоминает, как хвастался президенту А. Богомаз в 2014 году при назначении его врио губернатора 7 процентами меленской картошки от общероссийских объёмов производства этого корнеплода. "Сыр Стародубский" не раз уличали в выпуске фальсификата, о чём, к примеру, шла речь в нашей публикации «Хвалился губернатор… фальшаком?». Но поводом сегодня обратиться к происходящему вокруг этого предприятия является не продукция, а отходы от её производства.

Некоторое время назад, и об этом мы тоже рассказывали, земляк Мокроусовой губернатор сильно озаботился тем, что предприятие сильно загрязняет местные речушки Ваблю и Бабинец, превратив их в сточные канавы. В одну из своих поездок на малую родину Богомаз под камеру, в присутствии свиты, метал громы и молнии по поводу такого сверхантиэкологического поведения, а в заключение пригрозил, что если безобразие не прекратится, "Сыр Стародубский" будет остановлен. «Ну наконец!» — мысленно, наверное, аплодировали любители природы, да и просто обитатели Стародуба и его окрестностей.

Чтобы отвести эту угрозу, сыроделам пришлось раскошелиться на полмиллиарда рублей — в такую сумму встали возведённые очистные сооружения. Об этом рассказал недавно на своём сайте брянский блогер А. Чернов. Был на сайте размещён и сюжет гостелерадиокомпании "Брянск" со смачным эпизодом, когда приехавший с губернатором депутат Госдумы Н. Валуев безбоязненно окропил свой могучий черепок очищенной водицей. Ну вот бы, казалось, теперь надо радоваться и всем ставить в пример г-жу Мокроусову. Да не тут-то было. Узнаем, что на "её" хозяйство накатила новая волна преследований, и ещё большее недоумение вызывает, что спровоцирована она опять экологическими мотивами. В 20-минутном ролике возбуждённая этой наглостью Александра Васильевна рассказывает о том, кто на этот раз беспредельничает. Называет две фамилии — главы администрации района А. Подольного и районного прокурора Е. Дюбко. Лучше бы, говорит, свой проверочный пыл они перенаправили на местное коммунальное хозяйство и "Консервсушпрод" — вот кто сегодня являются главными отравителями Вабли и Бабинца. Блогера её запальчивые речи вдохновили на вопрос о том, что всё-таки стоит за отдающей абсурдом ситуацией. Незадолго до этого в размещённом им материале недавняя отставка замгубернатора В. Реунова объяснялась, помимо всего прочего, и тем, что он саботировал участие в гонениях против Мокроусовой. Говорилось также и о том, что сельхозпредприятия богомазовских сыновей якобы поставляют на "Сыр Стародубский" молоко. Отсюда и подозрение: а не положили ли Богомазы глаз на преуспевающее предприятие и не хотят ли, сами оставаясь с батей за углом, отжать его? Мокроусова, кроме двух упомянутых фамилий главы администрации и райпрокурора, больше никого не назвала, хотя всем своим видом дала понять, что главный козырь сохраняет в рукаве на самый крайний случай.

Александра Васильевна с девчоночьим пафосом вопрошала: ну почему же мы не даём друг другу работать, почему у нас всё так разъезжается со здравым смыслом? Она, однако, вовсе уже не девчонка, чтобы не понимать, почему. Казалось бы, зачем истерить, звать блогера, если как раз на том направлении — экологическом — где её всё ещё пытаются ущучить, она сегодня неуязвима? Но, видать, хорошо знает, чем заканчиваются подобные противостояния. Знает и по родному Стародубскому району. Не может не помнить, к примеру, давнюю историю с попыткой бывшего губернатора Лодкина и бывшего руководства Стародубского района, в котором не последнюю роль играл тогда нынешний губернатор, раздербанить такой гигант, как сельхозпредприятие "Красный Октябрь". Сейчас морально раздавленный его руководитель Г. Лобус вынужден петь тошнотворные дифирамбы в адрес поднявшегося земляка, а Мокроусова не может, конечно же, забыть, как тогда ему пришлось принимать экстренные меры, чтобы спасти хозяйство. Так что вряд ли Александра Васильевна не подозревает, что нынешний расклад в районной стародубской и областной властях для неё ещё более угрожающий, что "экологические" претензии могут быть всего лишь прикрытием, дымовой завесой, за которой прячется заурядное рейдерство. Что тот же жёстко подконтрольный Подольный и та же Дюбко "поют" не своими голосами. За первым, которого в своё время из столичного генеральского кресла вышибли президентским указом и которого после этого пригрели на родной Стародубщине, стоит Богомаз, за второй — прокурор области А. Войтович, который, как давно уже известно, души не чает в соседе-губернаторе. Вот и всё сходится…

Пока ситуация вокруг одного из крупнейших предприятий брянской переработки остаётся, как говорится, не вполне проявленной. Каковой она окажется в итоге — посмотрим, а сейчас — ещё об одной, в которой применяется та же заугольная методика.

Нейтрализовать Павлова

В нынешнем облдумском депутатском корпусе Константин Павлов — одна из самых заметных фигур. Задаёт неудобные вопросы, поднимает острые темы, инициирует прокурорские проверки, словом, портит благостную картинку происходящего в области, которую усиленно малюет богомазовская информобслуга. Заодно не даёт расслабиться ленивым и неповоротливым представителям исполнительной власти. И если бы только рядовым чиновникам мешал… Он отваживается приземлять вознёсшегося до небес губернатора.

Постоянные обращения настойчивого депутата в облпрокуратуру побуждают представителей "государева ока" проводить проверки и выявлять самые различные нарушения, после чего совсем не достижением выглядит то же распиаренное возведение детских садов, которые строят тяп-ляп, или, например, выделение квартир детям-сиротам, которые годами ждут получения жилья, а получают его часто только после прокурорских и судебных пинков. Словом, стал Павлов для власть предержащих если и не костью в горле, то острой косточкой точно. И вот, его активности решили противодействовать в форме… публичного порицания.

Поводом для наката на Павлова стала недавняя его поездка в приграничный посёлок Белая Берёзка, где на встречу с депутатом собралось более сотни местных жителей, жаловавшихся на самые разные неурядицы. В их числе — необоснованное взимание платы за проезд по детским путёвкам, неудовлетворительное состояние подвалов многоквартирных домов, проблемы с водоснабжением (либо слабый напор воды, либо она и вовсе отсутствует), ненадлежащее состояние автомобильных дорог, нехватка детских площадок, неработающий фонтан, который не так давно построили за 6 миллионов рублей, и даже нападение на людей бездомных собак… Письменное обращение к нему, под которым оставили свои подписи 49 человек, Павлов, как и предписывает закон, направил для проведения проверки прокурору области и губернатору.

Прокурор предложил губернатору разобраться с озвученными проблемами с выездом на место, пригласив с собой и депутата, но в областном правительстве решили действовать иначе и, не дожидаясь прокурорской проверки, накатали на Павлова телегу в областную Думу, заявив, что деятельность его «откровенно деструктивная», «направленная на дискредитацию органов государственной власти и органов местного самоуправления», а «организация и распространение им откровенно недостоверных, клеветнических сведений нагнетает напряжённость среди населения и может способствовать паническим проявлениям». Что же такого совершил этот "откровенно деструктивный" депутат? Он, "паршивец", «организовал направление в прокуратуру… коллективного обращения жителей посёлка Белая Берёзка… по вопросам бездействия органов местного самоуправления, которые не находят своего объективного подтверждения». И далее, на нескольких листах, автор телеги доказывает, что всё хорошо в Белой Берёзке, что областная исполнительная власть постоянно контролирует вопросы обеспечения жизнедеятельности приграничных территорий, «в том числе с выездом на место». Всё это «подтверждается коллективным обращением жителей посёлка Белая Берёзка… в адрес депутата Брянской областной Думы Евсеева В.В., в котором содержится просьба оградить их от популистских действий Павлова К.Л.». А дальше следует то, для чего и стряпалась бумага областного правительства: «Подобного рода деятельность лица, являющегося депутатом законодательного органа государственной власти, является совершенно недопустимой и откровенно контрпродуктивной в условиях проведения специальной военной операции. В связи с этим просим обратить внимание на деятельность депутата… и принять возможные меры реагирования, в том числе рассмотреть вопрос на заседании постоянной комиссии Брянской областной Думы по депутатской этике».

Получается, на депутата навешали кучу ярлыков и призвали разобраться с ним только за то, что он… исполнил свои обязанности и попросил прокуратуру проверить доводы обратившихся к нему граждан. Вот даже как завернули! А завернул и.о. губернатора Ю. Филипенко. Затем в дело вступил богомазовский кум по фамилии Суббот, протирающий нынче штаны в кресле облдумского спикера. Несмотря на отпускную пору, он срочно созвал Совет Думы, и этот орган, переправил филипенковскую указивку в комиссию по этике. Которая также срочно собралась и устроила самое настоящее судилище над неугодным депутатом. Но перед тем, как перейти к разговору об этом эпическом действе, пару слов о том, кто там правит нынче бал. Это трио молодцев, и все как на подбор: председатель — В. Беляй, его заместитель — С. Антошин, секретарь — С. Курденко. Этакое современное воплощение комических героев советского кинематографа, известных миллионам телезрителей по прозвищам Балбес, Бывалый и Трус. Кому, как не г-ну Беляю, недавнему владельцу переоформленных затем на жену нескольких сотен земельных участков, в своё время прославившемуся различными афёрами во втором городе области Клинцах, как не осуждённому на заре нулевых за разглашение государственной тайны г-ну Антошину и г-ну Курденко, умудрившемуся примерно в те же годы утащить у бывших коллег по Народной партии региональную партийную газету, встать на защиту нравственности и морали в депутатских рядах? В общем, уже одного персонального состава руководства этого органа достаточно, чтобы понять: перед вами комиссия скорее не по этике, а по особым поручениям. Такие комиссии, как известно, действуют безотказно: поступил "заказ" — надо выполнять. И выполняется он с особыми рвением и цинизмом.

Как уже говорилось выше, г-на Павлова обвиняли в том, что он обратился в прокуратуру. В чём нарушение, спросите? Председатель комиссии по этике г-н Беляй сослался на такие строчки из областного закона о статусе депутата: «депутат… не должен использовать недостоверные, непроверенные сведения, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию». По словам Беляя, прежде чем обратиться в правоохранительные органы (далее цитируем, как выражался наш "арбитр"), «депутат должен собственнолично сделать запрос по тем фактам, которые изложены в письме. В данном случае у нас жители обратились, мы на основании обращения жителей должны этой информацией подкрепиться, должны сделать обращения в прокуратуру, должны были сделать, получить чёткий ответ и после этого говорить о конкретной ситуации». Логика потрясающая: перед тем, как обратиться в прокуратуру, депутат должен обратиться в… прокуратуру! У Павлова, который как раз туда и обратился, возник резонный вопрос: «А я что сделал?». Беляй: «Не-не-не, подождите, подождите! Вы должны были не только, вы должны были обратиться. Вот смотрите, здесь нам пришли письма. Вы обращаетесь, в письме говорите о ситуации, например, по жилью: там-там-там, там не то, там не то. Вот пожалуйста, вы не сделали обращения в жилищную инспекцию». Депутат парировал: «Я обратился в прокуратуру…», но Беляй даже слушать его не хотел: «Вы, как депутат, для того, чтобы говорить дальше об этом, вы должны были сами направить по каждой статье, по каждой». На последовавший вопрос, в каком законе это прописано, предкомиссии по этике отрезал: «Я вам говорю»...

Константин, заявив, что считает кляузу г-на Филипенко давлением на него и попыткой воспрепятствовать его депутатской деятельности, принялся обстоятельно обосновывать своё право на обращение в прокуратуру. Хотя в воздухе уже витал вопрос: а стоит ли метать бисер перед свиньями?

Ну а дальше на "манеже" засветился сам Антошин: «А сколько мы будем слушать вот этот бред?», «Ты уже задрал!». Павлов — ему: «Не надо тыкать». Ответ: «Слышишь, буду тыкать, вот тебе буду тыкать… Тебе буду тыкать. Потому что ты провокатор и ты задрал уже всех, от Почепа до строек ездиешь и пиаришься здесь… Пиаришься. Ты гнилой человек, Константин, ты пиаришься. Ты… Из тебя гнилью пахнет от тебя сейчас…», «А ты мне запрети (тыкать — прим. авт.). Ты мне запрети! Ты мне запрети! Ещё раз говорю, запрети! Ты мне запрети!.. Когда я вижу провокатора попа Гапона, я к нему так и обращаюсь. Ты провокатор, ты провокатор, ещё раз тебе говорю: ты провокатор…». Павлов, встревоженный состоянием здоровья Антошина, попросил главного "арбитра" Беляя остановить этот словесный бред. Но куда там: «Слышишь, меня, я сам остановлюсь, когда захочу…». Вот так представляют и понимают брянские депутаты этику…

А теперь спросим: что же на комиссию по этике не позвали депутата-единоросса В. Евсеева? Ведь приграничный посёлок Белая Берёзка входит в округ, откуда он избирался. Ему, трубчанину, ближе и легче было приехать в посёлок, поинтересоваться, как живут-мыкаются его избиратели. Увы, приехал лишь после того, как там побывал более сердобольный и добросовестный Павлов. На заседание шибко "этической" комиссии он не явился — укатил "на юга", накатав перед отъездом донос на Павлова: прошу, мол, дать правовую оценку действиям депутата. Не моральную, а правовую! То бишь не ограничиться моралите, а по возможности всыпать покруче.

К нему не прислушались. Рекомендовали думскому Совету объявить публичное порицание с сообщением об этом на заседании Думы и в средствах массовой информации. Стыдоба, конечно, лютая, и эту лютость учуял один из "арбитров", г-н Курденко, воздержавшийся поддерживать порицание. А поначалу даже хотел свинтить с заседания. Спрятаться за углом. Но оттуда уже выглядывают более колоритные и статусные фигуры…

Иван УХВАТОВ

Читайте ещё