«Жаба» ли задавила?

Или кое-что об одной покупке «не по чину»

С. Пилипушко (фото: БрянскToday)
С. Пилипушко
(фото: БрянскToday)

Недавно сайт «Брянские новости» выдал хитрую информацию о том, что руководство Бежицкого хлебокомбината, являющегося крупнейшим игроком на региональном хлебопекарном рынке, купило «самую мощную "Тойоту"». И сделало это, как сказано в заголовке, «на зависть правительству». Областному, разумеется. Приводится описание этой «лепоты на колёсах» — люксовая комплектация, 249 лошадиных сил, стоимость почти два ляма. Можно было бы приобрести ту же модель и за 1,8 миллиона, и даже дешевле, а можно было удовлетвориться и вовсе «Ладой» за поллимона. Словом, бежицкие пекари решили переплюнуть по уровню автомобильного комфорта самоё правительство области. Обращает на себя внимание, что в 16-строчной заметке дважды поминается руководитель предприятия С. Пилипушко. Это он, сказано с издёвкой, «будет летать» «на 249 "лошадях"».

Кому-то, допускаем, покажется, что «Брянские новости», которые согласовывают с областной исполнительной властью каждый свой информчих, стали тяготиться своей подневольности и вот набросились, как голодные на кость, на бывшего замгубернатора Пилипушко, который известен кроме этого и тем, что являлся не только ближайшим соратником губернатора А. Богомаза, но и человеком, которому на начальном этапе губернаторской карьеры Александра Васильевича было доверено формирование новой управленческой команды. Однако, насколько известно, мир и согласие в тандеме Богомаз-Пилипушко оказались недолгими. Последний, как в своё время рассказывали некоторые наблюдатели, быстро раскусил, что это такое — управлять по-богомазовски. Отношения стали стремительно портиться, и вскоре Сергей Николаевич был удалён из губернаторского окружения в «хлебную ссылку». «Бархатный развод» был обусловлен, скорее всего, тем, что глава региона поостерёгся иметь в оппонентах столь информированную персону.

Теперь напомним, что Пилипушко известен не только своим комсомольским прошлым. Был у него и опыт работы производственным руководителем. До внедрения губернатором Н. Дениным на Брянский асфальтобетонный завод своего бывшего помощника А. Вихарева, вернувшегося из мест не столь отдалённых, именно он возглавлял это в целом успешное предприятие. Бежицкий хлебокомбинат — ещё более успешное. Сюда Пилипушко пришёл с другим богомазовским приятелем по фамилии Терешонок. Хоть и судимым прежде, но побольше Пилипушки разбирающимся в хлебных делах. И сегодня управленческий вес этих руководителей — вполне сопоставимый. Вряд ли о покупке иномарки «не по чину» Терешонок не знал, но секира критики целенаправленно и жёстко опустилась именно на пилипушкину выю. В хитрой заметке сказано и почему: «он возглавлял аппарат областного правительства, а стало быть, хорошо знает, как строго руководители области отчитывают за роскошные закупки». Так почему хорошо зная об этом отчитывании, по-безбашенному безбоязненно повёл себя? Не в том ли дело, что за покупки, стоимость которых «отыгрывается» в «хлебной» цене, в правительстве лишь отчитывают? Хотя если там по-настоящему пекутся о пустеющих кошельках земляков, должны применять против транжир санкции куда покруче. Вряд ли хлебных боссов, не обделённых транспортом (а нам рассказывали, что Бежицкий хлебокомбинат взял в аренду после реорганизации «Каравая» и его автомобиль «КИА») задавила «жаба». Ведь этой «жабе» не помешало развернуться даже то, что подобные покупки должны согласовываться с областным департаментом сельского хозяйства, в чьём подчинении находится хлебокомбинат. Конечно, руководитель департамента Б. Грибанов — совсем не та фигура, которая может перечить «хлебным королям», но эти самые «короли» вообще-то должны о своих столь амбициозных намерениях говорить и куратору сельскохозяйственной отрасли А. Резунову. Да и сам губернатор, если он крепкий управленец, без которого, как говорится, и мышь не проскочит, должен контролировать малейшие изменения на столь социально значимой «поляне». Но тут с удивительной дерзостью обойдены все барьеры и ограничители. А теперь вот «устами» прогубернаторских «Брянских новостей» остаётся возмущаться и ерничать.

Нет, что ни говорите, а всё это больше похоже на подставу, когда тому же Пилипушко дали ступить в автомобильный капкан, а потом его привели в действие. Такой оборот вполне вписывается в давнюю истину о том, что лучшие друзья часто бывают и самыми заклятыми врагами. Проявлением этой вражды и стал, скорее всего, слив «эксклюзива» о покупке «не по чину» в карманный информресурс. Какими будут её последствия — посмотрим. Возможно, и никакими. Всё может закончиться лишь тем, милые бранятся — только тешатся.

Николай БАБУШКИН

Читайте ещё