Вирус предательства
Опубликовано: № 7 (703), 29 марта 2019 г.
Темы: Богомаз А.В., Антошин С.С., Попков В.И.
Одним из самых заметных событий прошлого года в Брянске многие наблюдатели назвали парад военной техники, прошедший 17 сентября по проспекту имени Ленина. Оценивали это событие по-разному. Некоторые жильцы домов, расположенных в округе, до сих пор вспоминают об испытанных тогда не очень приятных ощущениях, связанных с гулом моторов, лязгом танковых гусениц… Кто не понаслышке знает, что такое война, наверное, вспомнили страшные годы далёкой молодости. Не только вспомнили, но, возможно, у кого-то возник и такой вопрос: а как в те самые страшные годы повели бы себя устроители этого помпезного зрелища, хватило бы у них духу выстоять до конца или?.. Только ведь в такие пиковые моменты и проявляется человек. Кто он — герой или тот, в ком дремал вирус предательства? Есть ли такой вирус у наследников тех, кто ковал победу и кого волей капризной судьбы и изменчивых обстоятельств вынесло на верхушку областного властного Олимпа?
Скажем, тот же губернатор А. Богомаз, который к своему звёздному административному часу успел побывать в политических организациях самой разной направленности. Начинал свой путь в политике он под крылом правившей нашим регионом в 1996—2004 годах "Патриотической Брянщины", главной составляющей которой была областная организация КПРФ, затем мелькал в "Родине" и "Справедливой России", в номенклатурном ОНФ, и вот теперь успешно проводит в жизнь партийные установки "Единой России". Тот факт, что г-н Богомаз до сих пор не числится в этой партии, не должен никого вводить в заблуждение: и в 2009 году кандидатом в депутаты областной Думы, и в 2011-м кандидатом в депутаты Государственной Думы, и в 2015-м кандидатом в губернаторы его выдвигали и продвигали именно единороссы. Наиболее красноречивыми были его действия на рубеже 2008—2009 годов, когда накануне облдумских выборов он со скандалом покинул ряды "Справедливой России", чтобы получить взамен поддержку админресурса. Публично заклеймив своих бывших товарищей по партии, Александр Васильевич заполучил с помощью денинских чиновников, которых только вчера вместе с ними обличал, вожделенный депутатский мандат. С того и началось его восхождение на этот самый властный Олимп.
А вот в 2018 году стал явно просматриваться крен Богомаза в сторону ЛДПР. Наиболее ярко он проявился как раз при подготовке и во время празднования 75-летия освобождения Брянщины от немецко-фашистских захватчиков. Многие обратили внимание на то, что главным почётным гостем, принимавшим вместе с губернатором праздничный парад 17 сентября, был лидер ЛДПР В. Жириновский, что колонна этой партии, в которую спешно "рекрутировали" студентов брянских вузов, была самой многочисленной, а для того, чтобы на праздничном шествии жириновцы оказались впереди немногочисленной, но по-боевому настроенной группы активистов КПРФ, представители департамента внутренней политики областного правительства даже ввязались в потасовку с коммунистами и комсомольцами. Как отмечают наши информированные источники, главной целью, стоявшей тогда перед Богомазом, было склонить Жириновского к назначению лидером регионального отделения ЛДПР губернаторского "серого кардинала" С. Антошина. Но назначения, о котором вроде как была достигнута договорённость, так и не произошло. И, скорее всего, уже не произойдёт… Ну а отношения областного правительства и брянских жириновцев заметно поостыли, и если в сентябре наиболее ретивые из чиновников готовы были грудью постоять за их партийные интересы, то буквально через полтора месяца установка серьёзно изменилась — соколов Владимира Вольфовича начали потихоньку "задвигать"…
Впрочем, у нас ещё будет возможность поговорить о ситуации в реготделении ЛДПР, пока же вернёмся к фигуре г-на Богомаза. Став в 2014 году врио губернатора, он получил "на откуп" не только региональную власть, но и партию власти, которую ещё при Денине возглавил Ю. Гапеенко — человек слабый, являвшийся лишь номинальным руководителем брянских единороссов. Денина, которого в своё время заставили оставить этот партийный пост, кандидатура управляемого и безынициативного Гапеенко полностью устраивала: Юрий Петрович и не претендовал на большее, чем ему позволялось, и не мешался под ногами, короче — стал полностью управляемым "винтиком" отстроенного на Брянщине властного механизма. Но вот губернатора-единоросса Денина сменил Богомаз, который в своё время, как помнится, боролся с "Единой Россией". Результаты этой "пересменки" стали проявляться уже с начала 2016 года, когда представители политической общественности стали бить тревогу: региональная верхушка готовится протащить в депутаты Госдумы Антошина. Правда, для того, чтобы принять участие в выборах, ему нужно было заручиться поддержкой однопартийцев по КПРФ, а коммунисты относились к возможности антошинского выдвижения в депутаты Госдумы весьма и весьма критически. Но хорошо зная предательскую натуру Антошина, отсидевшего в своё время в местах лишения свободы за разглашение государственной тайны, можно было особо не сомневаться: ради того, чтобы заполучить такую "корочку", он пойдёт на всё, даже на разрыв с партией.
Выйти из компартии, присоединиться к "Единой России" и с помощью приятеля Богомаза продавить своё выдвижение кандидатом в депутаты было бы для него самым простым и надёжным вариантом. Но поскольку партия власти старается не выдвигать кандидатами в парламентарии лиц, имевших судимости, баллотироваться от "Единой России" Антошин не имел возможности. И тогда начал реализовываться другой сценарий: кандидатом от "ЕдРа" выдвигается не сам Антошин, а человек Антошина, который затем благополучно "сливает" ему выборы. Таким кандидатом стала директриса одной из бежицких школ В. Миронова. Как полагают многочисленные наблюдатели, во многом благодаря этой особе, возглавлявшей в 2014 году одну из участковых избирательных комиссий, Антошин смог заполучить мандат депутата облдумы (мироновская комиссия выдала ему тогда, можно сказать, "аномально высокий" результат). Теперь же пришло время становиться кандидатом самой Мироновой — с помощью единороссовского праймериз эту госпожу буквально за уши затащили в партийный список. Но единороссам всё-таки удалось предотвратить предательство. Во многом благодаря позиции группы участников внутрипартийных праймериз, обратившихся с жалобой в Генсовет "Единой России". Вскоре из столицы пришла чёткая установка: кандидаты-единороссы должны победить в обоих брянских округах. Ослушаться в Брянске не осмелились, и г-жа Миронова из чисто технического кандидата превратилась в депутата. Антошин остался с носом, Богомаз же продолжил экспериментировать над региональным отделением партии власти — вскоре после выборов была затеяна замена его руководителя — вместо г-на Гапеенко на партийный капитанский мостик взобрался председатель областной Думы В. Попков.
Г-н Попков — тоже из знатных политперебежчиков. Не раз избирался он депутатом областного законодательного органа от той же "Патриотической Брянщины", под крылом которой начинал свою политкарьеру в Стародубском районе Богомаз. И только на выборы 2009 года пошёл от единороссов, с которыми до этого успешно боролся. Теперь же — какой парадокс — он и вовсе главный брянский единоросс. Трудно представить, что на должность секретаря Генсовета "Единой России" могли бы назначить не бывшего псковского губернатора А. Турчака, а, например, кого-либо из депутатов Госдумы от КПРФ. Но то, что невозможно в России, вполне возможно на Брянщине. У нас происходят и не такие чудеса...
Ну а самые впечатляющие политкульбиты, конечно же, у г-на Антошина. Он также, как Богомаз, был в партии "Родина" и даже пытался стать депутатом областной Думы от неё в 2004 году, но был снят с выборов Брянским областным судом — пытался скрыть от избирателей судимость. Некоторое время обретался в "Справедливой России" — во второй половине нулевых брянские СМИ публиковали снимок брянских визитёров к лидеру партии, тогдашнему председателю Совета Федерации С. Миронову, одним из которых был этот вчерашний сиделец. Незадолго до облдумских выборов 2014 года объявился уже в рядах КПРФ и получил-таки с её помощью вожделенный депутатский мандат. Но в начале прошлого года коммунисты были вынуждены исключить Антошина из партии за очередное предательство — на этот раз он обрушился с критикой в адрес партийного кандидата в президенты П. Грудинина в телеэфире Первого канала. После этого Антошин объявился в рядах новой партии. На этот раз — антикоммунистической ЛДПР. Причём сразу же стал не рядовым жириновцем, а первым заместителем координатора регионального отделения. Представители КПРФ говорят, что этим своим политкульбитом г-н Антошин совершил очередное предательство, как минимум третье по счёту. Вот как оценил его появление в рядах ЛДПР известный активист компартии П. Громов: «В отличие от других партий, КПРФ — партия идеологическая, в неё вступают те, кто считает себя коммунистами. Но разве может коммунист стать в одночасье антикоммунистом? Те, кто поступает таким образом, наглядно демонстрируют, что являются обычными конъюнктурщиками, что любая партия для них лишь ступенька, с помощью которой можно проскочить во власть. Оказавшись в руководстве регионального отделения ЛДПР, Антошин подтвердил правоту наших товарищей, выкинувших его из компартии как шкодливого котёнка».
То, что после исключения из КПРФ г-н Антошин сразу же начнёт подбирать себе новую парламентскую партию, было очевидно: в нынешних политических реалиях для воспроизводства себя во власти "присосаться" к одной из них — жизненно необходимо. А поскольку в "Единой России" он гость нежеланный, оставались "Справедливая Россия" и ЛДПР. Выбор был сделан в пользу последней, после чего на региональной политической карте появился новый тандем — депутат Госдумы Б. Пайкин и председатель комитета облдумы С. Антошин. Причём последний, которого вскоре после назначения его приятеля Богомаза врио губернатора стали называть теневым руководителем области, на фоне установившейся близости с Пайкиным пошёл даже на показное охлаждение отношений с губернатором. Учитывая тот факт, что без губернаторского покровительства и административного ресурса Антошин рискует превратиться в мишень для недоброжелателей, число которых за последние годы выросло многократно, а также, что уже более серьёзно, правоохранительных органов, можно было без особого риска ошибиться предположить, что демонстрируемая размолвка между ним и Богомазом — не более чем игра на публику. Такой же игрой является и его трогательное единство с г-ном Пайкиным, губернаторские амбиции которого всё более очевидны. Скорее всего, Антошин выполняет негласную роль богомазовского "смотрящего" за Пайкиным. Но если политконъюнктура изменится в пользу питерского толстосума и ему улыбнётся-таки губернаторская удача, всё может в одночасье перевернуться, и наш бравый герой всплывёт в окружении уже нового главы региона. Третьего по счёту… Как бы то ни было, сейчас очевидно одно: рано или поздно с кем-то одним — Богомазом или Пайкиным — Антошину придётся распрощаться.
В коридорах брянской власти немало и других политперебежчиков. Тот же замгубернатора А. Коробко, по некоторым сведениям, по-прежнему претендующий на то, чтобы сменить г-на Попкова сначала в должности главного единоросса региона, а затем — и на посту председателя облдумы. Сегодня он один из заместителей секретаря политсовета регионального отделения "Единой России", но не так давно ходил под жёлто-голубыми флагами ЛДПР. Директор департамента внутренней политики И. Кириченко, перебежавший в "Единую Россию" из рогозинской "Родины". И этот перечень можно продолжать и продолжать. Самое интересное — что в нынешней власти и партии власти на Брянщине практически не осталось тех, кто создавал региональную ячейку единороссов, боролся с прогнившим и погрязшим в коррупции и кумовстве режимом тогдашнего губернатора Лодкина. Почти все они оказались не у дел, а во власти остались те, для кого не важно, кому служить, кого предавать — лишь бы по-прежнему быть у государственной или муниципальной кормушки…
Доводилось слышать, что лидер ЛДПР, который в последние годы не раз оказывался в гуще событий, происходивших в нашей области, считает, что брянским политикам нельзя доверять, так как если не все они, то подавляющее большинство из них по своей натуре предатели. В том, что касается главных фигур нынешней брянской власти, такая постановка вопроса, как видим, не так далека от истины.
Георгий ВОЙНОВ