Больница в коме?
или по следам оптимизации в областном здравоохранении
Опубликовано: № 22–23 (718–719), 29 августа 2019 г.
Эти фотографии прислал Игорь Михайлович Голованов. Тот самый, что был нашим соавтором при подготовке недавнего цикла материалов «Укорот для навлинского спрута», в котором рассказывалось о носящих криминальный характер связях навлинской районной верхушки в лице прежде всего главы райадминистрации А. Прудника с бизнесменами А. Богатиковым и Д. Добронравовым. После выхода этого цикла к Игорю Михайловичу стали обращаться земляки в надежде, что он поможет обнародовать факты, которые игнорируют местная и не только местная власти. Например, судя по всему, её мало волнует, что творится в центральной районной больнице.
— Недавно, — рассказывает Голованов, — мне повстречалась давняя знакомая, которая работает в райбольнице операционной медсестрой. Со слезами на глазах поведала, что со всеми ночными переработками получила зарплату 15 тысяч рублей, а её коллегам, обычным медсёстрам, платят ещё меньше — около 13 тысяч. И прозвучал хорошо знакомый отчаянный вопрос: "Как прожить на такие деньги?". После этого тяжёлого разговора стал интересоваться, а что вообще представляет собой сегодня наша ЦРБ. И узнал, что она попала, как и другие лечебные учреждения, под секиру оптимизации. Нет здесь теперь в ночное время суток дежурного хирурга. На весь район — только две "Скорых". Сотрудники, составляющие так называемый младший медицинский персонал, рассказали, что после сокращения оставшимся работать не доплачивают за то, что они выполняют вместо выбывших, кроме того, медсёстрам сняли так называемую президентскую доплату, то есть не выполняется майский указ президента. До недавнего времени коллектив больницы возглавлял судимый человек (после многочисленных жалоб на его поведение прислали, наконец, нового главврача). Но это и всё, в чём "наверху" пошли коллективу навстречу. И все говорили о больничной разрухе. Я решил воочию убедиться в этом. И убедился, о чём свидетельствуют переданные в вашу редакцию фотографии.
Разруха начинается прямо с больничного крыльца (фото). В реанимационном и операционном отделениях в нос ударил запах голубиного помёта, а больничный архив запихали в блошиный подвал — туда опасаются ходить, обработать же его нет то ли средств, то ли желания. К инфекционному отделению требования повышенные. Больные здесь должны быть изолированы друг от друга, но в навлинской инфекционке они ютятся по несколько человек в палате. Другие отделения нуждаются в ремонте (об этом также свидетельствуют фотографии), но с ним не торопятся. Прачечная — закрыта, стирать бельё возят в Брянск. И самое возмутительное — запретили пропаривание белья. А ведь в любой больнице нередко умирают люди, и бельё после них нуждается в более тщательной обработке. На фоне всего этого узнаю, что наша находящаяся в полном упадке ЦРБ в чьих-то "светлых" головах рассматривается как базовое учреждение, которое должно обслуживать Брасовский, Комаричский и Севский районы. Это полный ужас…
Ужас, который может постигнуть брасовцев, комаричан и севчан, уже постиг жителей других районов области, чьи больницы угодили под оптимизацию. Наша газета рассказывала о том, как её архитекторами из областного центра были обмануты жители Жирятинского района, которым вояжёры из Брянска обещали, что после того, как они станут ездить за помощью в больницу Брянского района, располагающуюся в Глинищево, улучшится качество медобслуживания. Теперь жирятинский активист В. Баранов и руководитель районной ячейки КПРФ В. Галицкий, выполняя волю земляков, пытаются через суд вернуть больнице в своём райцентре прежний статус. Им в этих хлопотах помогает известная брянская общественница З. Улыбашева. Об этой тяжбе хорошо известно в региональном департаменте здравоохранения и, возможно, как раз сие обстоятельство мешает областному медицинскому начальству спешить с оптимизацией в навлинском "кусте" районов.
Мы вышли на связь с замгубернатора В. Оборотовым, курирующим в областном правительстве вопросы здравоохранения. В начале августа Владимир Николаевич посещал Навлинскую ЦРБ, и мог убедиться, в каком состоянии находится это медучреждение. Вот что он сказал нам по телефону: «Я сейчас нахожусь в Казани, а вопрос вы поднимаете серьёзный. Поэтому присылайте обращение, потому что в той больнице, о которой вы говорите, заработная плата достаточно высокая, и кроме этого ведутся большие ремонтные работы и делается большой закуп медицинской техники. Мне удивительно обращение активиста вашего, поэтому присылайте, мы вам ответим». К сожалению, Владимир Николаевич поспешил свернуть разговор. В частности, повис в воздухе вопрос о том, так постигнет ли навлинский куст районов больничная оптимизация… После беседы с г-ном Оборотовым позвонили в Навлю. Местные активисты подтвердили, что в последние дни в больнице начался ремонт. Что ж, мы будем держать ситуацию с этой больницей на редакционном контроле.
Григорий РОКОТОВ