Богомазовские косяки

Опубликовано: № 31 (727), 9 ноября 2019 г.
Тема: Богомаз А.В.

А. Богомаз
А. Богомаз

Недавно карманные СМИ губернатора провели очередной сеанс внушения, в ходе которого со ссылкой на неких анонимных экспертов уверяли, что их главному негласному куратору обеспечена поддержка Кремля на грядущих в 2020 году выборах главы региона. А кто бы спорил? Правда, в свете некоторых обстоятельств такая перспектива для Александра Богомаза может стать не столь очевидной.

Сегодня назовём лишь два богомазовских косяка, родственных по содержанию. Косяк первый. Это пустующий много лет огороженный земельный участок в центре Володарского района. С высоты птичьего полёта он напоминает огромную рваную кровоточащую рану. Здесь давно был бы построен большой торговый центр "Европа". Окрестные жители, раньше отчаянно выступавшие за это строительство, стихли, удовлетворившись, так сказать, мини-"Европой", которую курский предприниматель по фамилии Полторацкий открыл в цокольном этаже близлежащей девятиэтажки, прежде представлявшем собой гигантское отхожее место. С пустырём же г-н Полторацкий не расстаётся, выжидает, понимая, по всей видимости, что столь масштабный проект при этом губернаторе, стиль и методы которого он к тому же поимел смелость разнести в пух и прах на славянском инвестиционном форуме в 2016 году, реализовать не дадут.

Второй богозамовский косяк — пустующий уже более полутора лет торгово-развлекательный центр "Тимошковых" в центре Советского района. Помнится, когда в апреле прошлого года под предлогом пожароопасности объект закрыли, один недоброжелатель Николая Тимошкова чуть ли не ликовал: сам губернатор схватил "Кузьмича" за причинное место и теперь будет дёргать за него до тех пор, пока не поставит упрямца на колени. Поначалу так оно и выглядело. Дёргал. Арендаторов из "Тимошков", которые по наивности пришли за справедливостью, он назвал "рабами". Кочевряжился на публичных мероприятиях. В областной торгово-промышленной палате в июле т.г. отважился на жест, описанный нами в публикации «"Расскажу-ка губернатору про взятку"…». Однако реакция Тимошкова на этот жест заставляет спросить: так кто кого теперь держит за причинное место? Вот августовское письмо Николая Кузьмича г-ну Богомазу:

«24 июля 2019 г., выступая перед делегатами и гостями отчётно-выборной конференции Брянской торгово-промышленной палаты, Вы позволили утверждение, по сути, обвиняющее меня и других владельцев ТРЦ "Тимошковых" в тяжком преступлении — взяточничестве. Вы заявили: «Сегодня все мы знаем проблему с торговым центром Тимошковых. А в чём проблема? Подкупают чиновников. Вот он нормально жил 2014, 2015, 2016, 2017 год, городская администрация обращалась во все надзирающие органы, они его "крышевали" и "докрышевались"», «Было построено здание, используя близость к власти, без разрешительных документов». Прошу Вас в установленный законодательством срок дать мне письменный ответ, кого из чиновников подкупали я и члены моей семьи, когда и при каких обстоятельствах? А также что и кого конкретно имели вы в виду, говоря об использовании близости к власти, которая позволила построить здание ТРЦ без разрешительных документов. Заодно прошу ответить, почему, утверждая о подкупе чиновников и о том, что здание ТРЦ было построено благодаря близости к власти без разрешительных документов, то есть незаконно, никто из позволявших беззаконие никак не наказан?».

Вместо спрятавшегося в кусты губернатора Тимошкову ответил руководитель аппарата областного правительства Юрий Филипенко. Шефа он прикрыл плотной демагогической завесой. Цитируем без правки: «Выступая 24 июля 2019 года перед участниками VII отчётно-выборной конференции Брянской торгово-промышленной палаты, Губернатором Брянской области была затронута острая проблема в сфере регулирования отношений, связанных с самовольными постройками, которая характерна не только для Брянской области, но и для других регионов Российской Федерации.

В качестве одного из примеров приведено судебное разбирательство, получившее широкий общественный резонанс, по факту эксплуатации здания многофункционального назначения, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Красноармейская, д. 71, в нарушение требований законодательства о пожарной безопасности и градостроительного законодательства, информация о котором размещена на официальном сайте Брянского областного суда в сети "Интернет" в открытом доступе.

Кроме того, Губернатор Брянской области подверг резкой критике взяточничество как уголовно наказуемое деяние, указав на недопустимость совершения противоправных действий, посягающих на основы государственной власти, нарушающих нормальную управленческую деятельность государственных и муниципальных органов и учреждений, подрывающих их авторитет, деформирующих правосознание граждан, создавая у них представление о возможности удовлетворения личных и коллективных интересов путём подкупа должностных лиц, препятствующих конкуренции, затрудняющих экономическое развитие».

Им — про стриженое, они — про пареное. Сдристнули — это называется. Жидки оказались на расправу. Филипенковский ответ-пустышка побуждает теперь предпринимателя к разнообразным действиям, включая просьбу привлечь Богомаза к ответственности за клевету. Но сейчас ему недосуг. Впереди — продолжение судебного марафона, в который он втянут по двум направлениям — арбитражному и общегражданскому.

Через арбитраж предприниматель добивается выдачи разрешения на ввод ТРЦ в эксплуатацию. По меньшей мере странно это звучит по отношению к объекту, который уже эксплуатировался десяток лет. А вот по "милости" прокуратуры и подыгрывающего ей Советского райсуда приходится теперь выбивать разрешение через арбитраж. Напомним, что "Тимошки" на Красноармейской были закрыты в первую очередь по причине якобы их пожарной опасности, а потом, когда все нарушения, в том числе и не опасные для посетителей, были устранены, осталась лишь эта придирка — объект-де введён в эксплуатацию без разрешения, выдаваемого Брянской горадминистрацией.

И вот во время рассмотрения тимошковского иска в арбитраж отчаянно запросилась третьей стороной прокуратура. Очевидно, она, руками которой, по убеждению Тимошкова и уже не только его, производится рейдерский захват, будет теперь возражать против выдачи разрешения. Посмотрим, отважится ли судья Инна Грахольская (ей выпала участь рассматривать этот спор) отвесить прокурорам пощёчину, ведь на её столе уже находится 119-страничное заключение строительно-технической экспертизы с таким выводом: «Здание многофункционального назначения ТРЦ "Тимошковых" в момент окончания строительства соответствовало и на момент проведения экспертизы соответствует градостроительным нормам и правилам, параметрам, установленным документацией по планировке территории». Если в отношении арбитражного суда пока можно лишь гадать, как он себя поведёт, то касательно поведения суда общей юрисдикции уже сейчас можно сделать кое-какие выводы. Один, и главный, сделан выше — о подыгрывании прокуратуре. Это подыгрывание после того, как дело возвратилось в Брянск из Верховного суда, продолжила зампредседателя Советского районного суда Марина Ульянова. В июле она начала заново рассматривать иск прокурора Брянска, просящего оставить объект в нынешнем мёртвом состоянии до получения разрешения на ввод его в эксплуатацию и до устранения нарушений требований пожарной безопасности. Насчёт пожарной безопасности уже давно всем, в том числе, наконец, видимо, и суду всё ясно: "Тимошки" сегодня являются, пожалуй, самым пожаробезопасным объектом такого типа в регионе. Но теперь суду неясны, видите-ли, строительно-технические нюансы типа являются ли основное здание центра и пристройка к нему единым объектом? Или такой: соблюдены ли градостроительные, строительно-технические нормы и правила? Но что скрывается, к примеру, за вопросом, единый объект "Тимошки" или состоит из двух — основного здания и пристройки? Если его признают единым, то судьи и прокуроры смогут задать вопрос: где, Николай Кузьмич, разрешение на строительство этого единого объекта, которое посерьёзнее, чем разрешение на ввод в эксплуатацию? Ах, нет его, тогда центр построен незаконно, снести его вообще к чёртовой бабушке и на этом поставить спасительную для репутации всех заваривших кашу точку. Но в том-то и дело, что объект — не единый, а состоит из двух зданий-очередей, на строительство которых выдавались отдельно разрешения и свидетельства на право собственности.

И вот судья Ульянова, которой как бы не всё ещё ясно, назначает строительно-техническую экспертизу. Встало два вопроса — кто её будет проводить и кто оплачивать. Тимошковская сторона предложила два учреждения — либо Курскую лабораторию судебной экспертизы Минюста России, которая может сделать её за 80 тысяч рублей, либо Центр строительных экспертиз, запросивший четверть миллиона. Но г-жа Ульянова почему-то навязала Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, запросивший за свои экспертные услуги почти миллион рублей. Почему так дорого? В определении о назначении экспертизы сказано о необходимости привлекать для её проведения специалистов со стороны. То есть университет, по сути, может выступать как посредник. Хороша же будет экспертиза… Да если ещё принять во внимание, что эта экспертная организация не является членом саморегулируемой организации строителей… И это не пустячок. Нет такого членства — грош цена выводам такой "конторы". Ну а кто будет платить за "банкет", то бишь за экспертизу? Судья Ульянова впарила почему-то всю сумму одному Тимошкову, "забыв" одну деталь — кто инициировал постановку перед экспертами задаваемых вопросов. «На меня, — пишет в своей кассационной жалобе Тимошков, — может быть возложена лишь 1/4 расходов, остальное должны оплачивать либо истец-прокуратура, либо суд, если инициирует только он».

Словом — не договорились. И что же теперь? Судья Ульянова могла бы принять решение, расконсервирующее ТРЦ, и до рассмотрения дела по существу, без всякой экспертизы. Да кто ж ей даст проявить независимость, такую привычную для правового общества и, увы, невозможную в наших антиправовых условиях? Кто позволит ей выстегать областную прокурорскую систему во главе с её шефом Александром Войтовичем? Это на словах коллега Ульяновой судья Лада Сухорукова могла прямо в зале суда пристыдить беспомощного зампрокурора Брянска Юрия Петровского, а решение приняла такое, какое "заказывали". Да, кстати, словно в награду за него, которое, напомним, завернул Верховный суд, эта парочка получила повышения: Сухорукова теперь верховодит в Дятьковском горсуде, а Петровский — в прокуратуре столичного Советского района Брянска.

Конечно, вердикт в пользу Тимошковых помог бы хотя бы частично отмыть репутацию областной судебной системы, благотворно сказался бы на состоянии регионального инвестиционного климата и послал бы потенциальным инвесторам серьёзный сигнал о том, что в Брянске их есть кому защитить. Но всё это важно для нас, рядовых брянцев, составляющих то, что называется общественностью. А для административно-судейской корпорации важно совсем другое. В данном случае, к примеру — спасти лицо вляпавшейся и продолжающей упорствовать прокуратуры. Тут, правда, речь уже не только о спасении лица. Как быть, например, с многомиллионными убытками, которые понесли и продолжают нести Тимошковы? Глава этого семейства оказался орешком крепким и вряд ли простит подводящий его под банкротство беспредел, вряд ли ослабит хватку на причинном месте. Неспроста, как нам стало известно, руководство облпрокуратуры мобилизовало свои лучшие аппаратные силы на поиск решения, как же всё-таки "закрыть" "Тимошки"…

А что же отсиживающийся в сторонке и притихший губернатор, отписывающийся рукой своего заместителя, что это он не Тимошкова в Торгово-промышленной палате распекал, а лишь «подверг резкой критике взяточничество как уголовно наказуемое деяние»? Николай Кузьмич в недавнем интервью телеканалу "Городской" заявил, что рейдерский ветер дует со стороны его самых крупных конкурентов — "Аэро Парка" и соседней "Мельницы". Прежде он был более конкретен, называя заказчиком этого поветрия лишь владельца "Мельницы" Дмитрия Агапова. Богомаз в той же Торгово-промышленной палате открещивался: мол, не знает такого. Но ему и не обязательно знать, достаточно, что Агапова знает Сергей Антошин, а уж про его влияние на губернатора экс-сенатор Екатерина Лахова сказала недавно исчерпывающе. Богомаз не может не соображать, в какую дичайшую историю втравлена прокуратура во главе с нахваливающим его облпрокурором и каким славным молодцем выглядит в ней он сам. Когда на очередной встрече с брянской прессой опять заскулит о том, что вот-де никто не берётся и за гроши разрулить денинский косяк с руинами дормашевского дворца культуры, пусть какой-нибудь блогер Чернов сподобится спросить: а сколько будет стоить разрулить вам, Александр Васильевич, ваш косяк с "Тимошками". А к этому присовокупить бы и володарский косяк, и ту же фабрику мороженого… Нет, пусть повременят одни радоваться, а другие печалиться сообщениям, что Кремль хочет видеть губернатором ещё на пятилетку нашего молодца. Пусть-ка ответит он за свои косяки, пусть для него вход в губернаторский кабинет был за рубль, а выход из него станет подороже.

Иван УХВАТОВ

Читайте ещё