Алексей Тимошков: Моя политическая карьера и дальнейшая судьба торгового центра — не связанные понятия
Опубликовано: № 28 (760), 11 ноября 2020 г.
Одним из заметных событий минувшего лета стала смена рулевого на капитанском мостике в региональном отделении партии "Справедливая Россия". Засидевшегося в этом качестве депутата облдумы С. Курденко сменил 42-летний сын известного брянского предпринимателя Николая Кузьмича Тимошкова Алексей. Сразу же поползли слухи о некоем умысле, связанном с борьбой этой семьи за возобновление работы простаивающего второй год самого безопасного на сегодняшний день торгово-развлекательного центра Брянска. В публикуемом ниже интервью с Алексеем обсудили и это.
— Уже прошло несколько месяцев, как вы стали во главе региональной организации партии "Справедливая Россия". Срок вполне достаточный, чтобы понять, какое наследство вы получили, и решить, что делать дальше.
— В целом, считаю, наследство удовлетворительное. В том смысле, что среди партийцев немало людей, которым небезразлична судьба партии, которые готовы сражаться за её интересы. Которые, что самое главное, движимы готовностью помогать людям в это очень непростое время. Пусть не в каждом районе, но есть на кого опираться. Ну а там, где таких людей не оказалось, мы занимаемся их подбором. Словом, отстраиваем наше партийное здание.
— Но ведь партия на Брянщине существует больше десяти лет, много лет её возглавлял ваш предшественник — Сергей Николаевич Курденко. Разве он не отстроил?
— Ну знаете, он отстроил, но, наверное, не в том качестве, которое должно быть на сегодняшний день. Поэтому в каких-то местах и перестраиваем, приводим в нормальный вид, с нормальными, реально существующими людьми.
— А что, были разве партийные мёртвые души?
— К сожалению, да.
— И много их было?
— Я бы не сказал, что много. Примерно пятая часть, может быть, чуть поменьше. Люди числились, но либо совсем не работали, либо работали, но из рук вон плохо.
— После летней партконференции, где вас избирали руководителем регионального отделения, a Курденко выдвигали кандидатом в губернаторы от партии, наша газета взяла у него интервью. Он говорил тогда, что будет всячески помогать новому руководству областной организации справедливоросов. Но во время предвыборной кампании не только лягал своего конкурента, лидера областного отделения КПРФ Архицкого, но и вас, не участвовавшего в выборах, цеплял. Всё это выглядело очень странно…
— Сергей Николаевич в политике давно. Опытный. У него были свои какие-то мысли, на победу в выборах, ясное дело, он не мог рассчитывать, но надо признать, что он смог набрать достаточно хороший процент. Поведение его оценивать сложно, потому что непонятно, что у него там в голове, какие цели он преследует — они не всегда в одном русле с партийными задачами, интересами, а бывает, идут в разрез с этими интересами. Но процент он набрал, повторяю, даже выше, чем мы ожидали.
— Набрал? Или позволили набрать, "нарисовали"?
— Возможно. Но тяжело сказать. Мы, к сожалению, не смогли обеспечить повсеместное наблюдение. Там, где оно было, были замечания по работе комиссий, но всё выглядело более-менее адекватно.
— Ваша партийная должность должна побуждать к оценке региональной ситуации. Что, на ваш взгляд, в ней есть достойного, а что вызывает вопросы, сомнения, неприятие?
— Начну с позитива. Основные дорожные магистрали приведены в человеческий вид. К плюсам можно отнести, что центры районов реконструированы. Глубинка стала чище. Минусы? Они тоже очевидны. Многие предприятия закрыты. Их здания потихоньку разрушаются, приобретают непотребный вид. И получается, что многие наши земляки, до 40—45 процентов, вынуждены искать работу в других крупных российских регионах. У нас очень низкая зарплата по сравнению с другими территориями. Пугает отсутствие дополнительных выплат, пособий от области. Существуют федеральные льготы, а область тут в стороне. Тех денег, которые получают сегодня наши земляки, в лучшем случае хватает лишь на еду, а зачастую и на неё не хватает. Плохо, что в некоторых сельских поселениях нет детских садов. Не везде соблюдаются требования к остановочным комплексам, нет даже примитивных навесов...
— Вы не станете, конечно, отрицать что существование этих и других болевых точек во многом зависит от качества власти. Не будем ходить далеко, обратимся к самым последним фактам — избранию не без содействия губернатора председателем областной Думы его стародубского соратника. Вслед за этим мы узнали, что председателем областного совета ветеранов стал тоже стародубский товарищ. Кадровую политику, которая строится на выдвижении губернатором во власть либо земляков, либо приятелей, многие давно окрестили кумовской, а как на всё это смотрите вы?
— Ничего нового здесь нет. Каждое первое лицо подбирает команду "под" себя, а вот критерии подбора... Тут посложнее. Когда упор делается здесь на родственников, земляков, приятелей — это всё сомнительно. Такая кадровая политика изначально неэффективна. Во власть должны отбираться лучшие. Наверное, это знает и наш губернатор, но что-то, видимо, мешает ему действовать так неизменно. Но, возможно, и мы чего-то не знаем.
— Областная организация "Справедливой России" на Брянщине в разное время имела разное обличье. Когда у её руля были такие лица, как Комогорцева, Петрухин, Абушенко, она серьёзно оппонировала тогдашней власти и в каких-то местах, в том же Новозыбкове, на выборах набирала более половины голосов. С серьёзными амбициями на губернаторские выборы 2012 года шёл её руководитель Рудников, но до выборов его не допустили, и через некоторое время он покинул партийную должность. "Эра" Курденко ознаменовалась сдачей позиций, когда преобладали конъюнктурность, соглашательство с властью. Сам он в упомянутом уже летнем интервью заявлял, что вот-де теперь отделение возглавил оппозиционно настроенный человек, и посмотрим, как у него получится. Какой ваш настрой? Помните ли вы классическое определение, в соответствии с которым любая партия должна бороться за власть, в противном случае это уже не партия?
— Всё-таки, мы — партия оппозиционная. Те вещи, которые делает в Брянской области "Единая Россия", нам чужды. Конечно, взаимодействовать нам с властью всё равно придётся: и "Единая Россия" — парламентская партия, и мы — парламентская партия. Приоритет для нас — социальная защита людей, и мы будем отстаивать эти ценности. Любая партия, тем более, если она парламентская, должна держать в тонусе исполнительную власть. К сожалению, в нашем регионе она не всегда исполняет свои обязанности качественно, есть много прорех, ошибок, допущенных именно в управлении. На них будем указывать.
— Для обновлённого руководства вашего регионального отделения первым экзаменом будет кампания по выборам Совета Жуковского муниципального округа. Как вы его держите?
— Мы выдвинули 16 кандидатов. Рассчитываем получить голосов больше, чем прежде. Для этого есть предпосылки. Стараемся получить большую отдачу от встреч с избирателями. Они в основном разделяют нашу позицию. Давления на наших кандидатов пока не наблюдаем. Но прекрасно понимаем, что основные препоны будут, так сказать, на финишной прямой. Поэтому поставлена задача закрыть все участки эффективным наблюдением. Сейчас с помощью представителей центрального аппарата готовим людей, причём это будут не только жители Жуковского района.
— Выборы в Жуковском районе станут и репетицией других, более значительных выборов — в Госдуму. Какие ваши планы здесь? На какие результаты нацеливаетесь?
— Сейчас мы занимаемся подбором кандидатов. На последних госдумских выборах в 2016 году партия сумела преодолеть пятипроцентный рубеж, но на Брянщине до него не дотянула. Ставим более высокую планку и будем двигаться в этом направлении. Нам надо активизировать явку избирателей, в этом видим наш резерв. Более высокая явка даст, на наш взгляд, и более правдивый результат.
— Ну а позволит сделать его правдивым введённое трёхдневное голосование? Ведь обеспечить наблюдение в течение трёх дней намного сложнее, чем однодневное.
— Считаю трёхдневное голосование прежде всего средством манипулирования волей избирателей. Оно очень затрудняет процесс наблюдения. Это будет сильно мешать нам достичь поставленной цели. Будем противодействовать попыткам фальсификаций. Готовимся к этому.
— Не могу не спросить и вот о чём. Как известно, огромный резонанс в регионе вызвала ситуация с закрытием принадлежащего вашей семье одного из крупнейших брянских торгово-развлекательных центров. Доводилось слышать, что ваш поход в политику связан с тем, что если в нынешних реалиях нет возможности разрешить конфликт правовым путём, то вы предпринимаете попытки получить какие-то дополнительные аргументы в споре с вашими высокопоставленными противниками, властными структурами, действующими в данном случае большей частью по беспределу.
— Всё-таки не надо связывать это. Идёт спор, идут суды. Да, для брянских судей, как указывал Верховный суд, закон не всегда безусловный приоритет, поэтому он и отменил их решения. Пока конфликт в стадии разрешения, у меня нет возможности заниматься бизнесом, появилось свободное время, решил попробовать свои силы в политике. Это амплуа, повторяю, не надо связывать с дальнейшей судьбой торгового центра. Я ведь в своё время закончил Российскую академию народного хозяйства и государственной службы при Президенте России по специальности "Государственное и муниципальное управление", учился с удовольствием, был уверен, что рано или поздно мне это образование пригодится. Так и получилось.
Беседовал Владимир ПАНИХИН