Под знаком крепчающей деградации
состоялись на областном властном Олимпе очередные кадровые перемены
Опубликовано: № 27 (792), 12 ноября 2021 г.
Помнится, ещё во времена губернаторства Ю. Лодкина один из депутатов тогдашней облдумы, не до конца погрязший в болоте политического цинизма, делился в приятельском кругу своими ощущениями от посещений думских пенат. Сокрушался: не понимаю, зачем мы стадом ходим туда? Чтобы выразить свой "одобрямс" всему, что исходит от областной администрации? Любопытно, а что в душе творится у нынешнего значительно увеличившегося числом депутатского корпуса? Есть ли там хотя бы слабое шевеление такого чуткого "организма", как самокритика? Вопрос этот не мог не возникнуть, к примеру, после октябрьской депутатской сессии, когда двое членов губернаторского ближнего круга проходили согласование на должности.
Не пахать, а блистать
Прошла эта, давно уже ставшая формальной, процедура на "ура". Сучок и задоринка при обсуждении кандидатуры И. Агафоновой, обменявшей после так называемых выборов в Государственную Думу депутатский мандат на замгубернаторский статус, были явлены, как и ожидалось, только депутатом-коммунистом К. Павловым. Прочие (львиное их число единороссовского происхождения) хранили молчание, не только повинуясь правилу главного думского законодателя С. Курденко, склонного видеть в облике губернатора священную корову. Они к тому же знали, что Ирина Витальевна у Александра Васильевича в особом расположении. Да, но чем всего за месяц пребывания в весьма недурственно оплачиваемой должности запомнилась она? Разве лишь тем, что обзавелась в правительственном аппарате прозвищем "Киса".
И вот фаворитка губернатора — на думских смотринах. Ей, которой поручено курировать вопросы социальной защиты, занятости населения и органы ЗАГС, задаёт вопрос депутат Павлов: какие, мол, Ирина Витальевна, вы имеете соображения насчёт того, как снизить безработицу и вымирание брянского народонаселения, особенно, надо добавить, усилившиеся при г-не Богомазе? Ответ г-жи Агафоновой настолько изумил, что его посчитали нужным воспроизвести почти целиком сразу несколько СМИ. Не откажем в этом удовольствии и мы: «Вот смотрю я на Вас на всех, простая русская женщина. Как простой врач, смотрю на это безобразие. И я хочу сказать, что здесь очень много мужчин, которые не хотят пускать женщин во власть… Я считаю дискриминацией — унижать человека, который стоит здесь. И унижать всех тех людей, которые сидят в уважаемом президиуме.
Я смотрю на то, что Вы говорите, уважаемый Константин Леонидович, и поражаюсь. Должно быть уважение к нам, женщинам. Задавая вопрос, Вы даже не смотрите мне в глаза. Читаете что-то заранее подготовленное, и Вам всё равно, кто здесь будет стоять.
Я считаю, что только тогда, когда в этом зале будет сидеть большая часть женщин, все, абсолютно все проблемы будут решены! Таков мой ответ на Ваш вопрос».
Словом, ей — про пареное, а она — про стриженое. Тут же за кулисами начались гадания, что заставило "Кису" в ответ на павловский вопрос строго по делу нести словесную пургу? Её непроходимая глупость или что-то другое? На наш взгляд — другое, а им была, скорее всего, лень. Ведь месяц — вполне достаточный срок, чтобы "въехать" в проблематику, с которой тебе придётся столкнуться, и предстать перед депутатами во всеоружии. Но избранница первого лица, как представляется, пришла к нему "под бочок" не терпеливо разбираться в тяжелейших проблемах, не пахать, а блистать. Ну а чтобы заткнуть рот этому неугомонному правдоискателю Павлову, достаточно произнести пафосный спич и обвинить его в неуважении слабого пола. На этот нехитрый манипулятивный приёмчик, когда внимание переключается с одной темы на другую, с восторгом, выразившимся в рукоплескании, клюнуло думское единороссовское болото. И оно пошло дальше "нерукопожатного" Курденко. Тот призывал вести уважительно и не задавать неудобных вопросов губернатору, а его коллеги своими аплодисментами сказали, что так же трепетно надо уважать и губернаторские креатуры. Тем паче, когда выбор падает на таких, пальчики оближешь, фемин, таких фемин!.. Ну а если взглянуть на всё это под другим, критическим, углом, то любопытно, что бы сказал тот рефлексировавший депутат лодкинской поры нынче, как бы пережил сильно воскрепчавшие ощущения своей ненужности, в частности, и полной никчемности областного законодательного органа вообще?
Попёрла у Андрюхи карьера
Такие ощущения никуда не девались и при избавлении от ущербной приставки "врио" ещё одного богомазовского ставленника — А. Бардукова. Несмотря, опять же, на неугомонность того же Павлова, пытавшегося воспользоваться случаем и ещё раз напомнить о медицинских провалах на Брянщине. На тот момент ещё не были известны данные Счётной палаты РФ о том, сколько потратили на борьбу с коронавирусом российские регионы в прошлом году. В этом перечне Брянская область с её 2,6 тысячами рублей на одном из последних мест. (Впрочем, для одного из беднейших субъектов России, несмотря на его картофельные и зерновые суперрекорды, сие — не в диковинку). Но вряд ли это впечатлило бы губернатора. Он на думском заседании в своей отповеди думской оппозиции применил тот же самый манипулятивный приём: ему — про пареное, он — про стриженое. В упряжку с ним с энтузиазмом встал замспикера Думы В. Беляй, заявивший, что брянская медицина — едва ли не лучшая в России (куда там Москве, Питеру и прочим захолустьям)! Ему тут же в соцсетях для полного отрезвления пожелали сходить за помощью в качестве не блатного, а рядового пациента на выбор в любую брянскую поликлинику.
Но вернёмся к Бардукову, в недавнем прошлом возглавлявшему брянское здравоохранение и отличившемуся, как первый ученик, в его оптимизации. Это тот самый Бардуков, который, как мы уже говорили, обещал ещё в начале коронавирусной пандемии забросать шапками смертоносный вирус. Не будет лишним воспроизвести ещё раз заставившее уже тогда ахнуть его высказывание в изложении сайта телеканала "Городской": «Директор департамента здравоохранения Брянской области Андрей Бардуков не видит в коронавирусе угрозы для жителей региона. Он считает, что риска завоза в область этой инфекции нет. Бардуков также подчеркнул, что не считает коронавирус высокозаразным заболеванием. Он уверен, что предотвратить заражение помогает банальное ношение маски…». Наконец, это тот самый Бардуков, который сильно подпортил настроение многим брянским чиновникам в канун 2020 года, когда (цитируем смешное заключение УМВД) «во время охоты в лесном массиве, перебираясь через крупное препятствие, потерял равновесие и по своей неосторожности выстрелил в себя из карабина». Собственно, полицейские пиарщики продублировали более раннее сообщение связанных с властью СМИ с одним отличием — не стали уточнять более конкретного адреса пули, угодившей в бардуковский пах. Тем самым спровоцировали дискуссию на одном из брянских сайтов. «Как можно, — вопрошал один из читателей, — из карабина выстрелить в себя, причём в пах? Если только разуться, приставить карабин и пальцем ноги спустить курок? Откуда появилась "скорая"? Он на неё в лесу охотился? Почему при передвижении оружие было не на предохранителе?». Так и осталось покрытым тайной, с кем охотился повредивший мужское достоинство главный брянский медик.
В развесёлую охотничью компанию досужая молва отправляла то прокурора области А. Войтовича, то сыновей губернатора, то самого главу региона... Набрал в рот воды и сам пострадавший, что уже тогда дало основание другому читателю сайта оставить такой пророческий комментарий: «Сейчас карьера попрёт у Андрюхи за "молчание ягнят"». Правда, это "сейчас" растянулось почти на два года. Но ведь попёрла...
Замспикера — бывший зек
Ожидаемым был ещё один октябрьский кадровый ход. Формально он касался лишь депутатского корпуса, хотя всем давно известно, что без соизволения губернатора в облдуме и карандаша не выдадут. Речь пойдёт о нашем старом, можно сказать, старинном знакомом — Сергее Сергеевиче Антошине, самом нашем ценном кадре, влияние которого на брянский политикум и брянскую политику кое-кто считает вполне соизмеримым с губернаторским. А при таком раскладе повышение Эс. Эса в должностных святцах до заместителя председателя облдумы было делом времени. И вот оно состоялось. О том, что парень далеко пойдёт, говорилось давно. И сам Антошин подавал к тому сигналы. Например, когда после захода на второй депутатский круг получил в управление не какой-то там "несерьёзный" комитет по физкультуре, а очень даже солидный — по промышленности, строительству, связи, предпринимательству и собственности. Потом он занял не по чину кабинет. Словом, оставалось лишь формализовать повышение его личных акций. Заметим, что прежде наш убогий областной "парламент" без какого бы то ни было ущерба обходился двумя заместителями спикера. И появление третьего никак не отразится на почти нулевой эффективности якобы независимого органа власти. При Антошине разве возрастёт его боевитость, усилится влияние? При нём г-н Богомаз перестанет быть в Думе хозяйчиком? Тогда какой смысл сажать в кресло ещё одного зама бывшего зека?
Многочисленные наблюдатели сбились с ног в попытках разгадать этот "бином Ньютона". Одни говорили: Сергею Сергеевичу теперь повысят жалованье. Другие добавляли: и пенсия у него будет круче. Третьи их осаживали: какое жалованье, какая пенсия, да он в "бабках" давно купается. Четвёртые полагали, что вице-спикерским постом губернатор рассчитался с Антошиным, занимавшим, как и вся подведомственная ему областная ячейка жириновцев, во время недавней кампании по выборам в Госдуму откровенно пассивную позицию. Да и после более ранних триумфальных для власти и её партии избирательных кампаний якобы оппозиционер Антошин не гнушался подчёркивать свой вклад в эти триумфы. И всё же ближе к истине, как нам представляется, те, кто рассматривает повышение г-на Антошина в статусе для получения им более весомой охранной грамоты, коя должна уберечь его от нового уголовного преследования. Они напоминают, что за парнем тянется грязный след разорения некогда преуспевавшего предприятия "Брянскхолод". Одновременно уверены, что без Эс. Эса не обошлось удушение почти уже достроенной при экс-губернаторе Н. Денине фабрики мороженого, в результате чего накрылось медным тазом 400 миллионов бюджетных рублей.
Внимания заслуживает и версия тех, кто склонен к психоанализу. Они почему-то убеждены, что утолённой, наконец, страстью к высокому властному чину Сергей Сергеевич компенсировал сильнейшую психотравму, когда был осуждён за разглашение государственной тайны и приговорён к реальному сроку. Во время зачитывания судьёй приговора, вспомним, он пережил сильнейший стресс, отчего упал в обморок и, как говорили тогда многие довольно информированные люди, обмочился. Правда, некоторое время назад наш очень независимый суд удовлетворил просьбу серого губернаторского кардинала и постановил, что его штаны остались всё же сухими. Однако репутация — это не рубашка, которую можно постирать. Или, как говорится, чёрного кобеля не отмоешь добела. И вот сделана очередная такая попытка.
Реинкарнация Кирилыча
Самым перчёным кадровым блюдом октября было возвращение в замгубернаторскую колоду после семилетнего перерыва Н. Симоненко. Многие мечтающие о светлом и чистом облике власти восприняли сей жест так, словно по этому облику съездили грязной тряпкой. Вечнозелёный Кирилыч уникален тем, что попав в первой половине 90-х годов из гордеевской глубинки с подачи бизнесмена О. Кибальчича в команду тогдашнего главы обладминистрации В. Карпова, смог вернуться в кресло зама при ненавидевшем Карпова Ю. Лодкине, а пришедший на смену последнему Денин не счёл нужным, а то и возможным вымести его, как сор, из дома № 33 по проспекту Ленина. А теперь уникальности Кирилычу добавило его очередное вхождение в знакомую административную "воду".
Сейчас брянские СМИ напоминают о двух уголовных делах, в которых он был фигурантом и из которых в итоге благополучно выпутался. Но если первое датировано ещё эпохой Денина, то второе возникло уже в 2016 году, когда областью правил Богомаз. Но не только те криминальные истории должны были стать шлагбаумом на пути этого "решалы" во власть. Почему-то никто не поминает, что Симоненко в своё время возглавлял так называемую чернобыльскую комиссию, рассматривавшую заявления тех, кто стремился получить денежные компенсации за жильё, утраченное в загрязнённой радиацией местности. Тогда наша газета посвятила скандалам, связанным с деятельностью этой комиссии, более десятка публикаций. В центре этих скандалов нередко был Симоненко. Но, как известно, сменивший Денина Богомаз первые свои пиар-очки получил как раз на борьбе с растаскивавшими бюджет лжепереселенцами. И он не мог не знать, что едва ли не главной частью этого хищнического механизма был никто иной, как его нынешний выдвиженец. Вот теперь и посмотрим. Говорят: нельзя одновременно крест на шею повесить и трусы снять. Это, выходит, смотря для кого нельзя…
Возвращение Симоненко — плод нынешнего торжества отрицательной селекции. Те, кто знает этого типа, объясняют его живучесть присутствием в нём сочетания повадок шпаны с чисто внешним угодничеством. Говорят ещё о его паталогической лживости. Он, мол, честно может сказать разве что только то, что его фамилия Симоненко. Ну а разве далеко от него ушёл его очередной патрон? Словом, подобное притягивает подобное.
Реинкарнация Кирилыча была предопределена ещё одним обстоятельством. Его младший брат, бывший глава администрации Гордеевского района, бывший брянский уполномоченный по правам человека Сергей по кличке "Паук", обосновался нынче в областном департаменте сельского хозяйства в качестве заместителя его руководителя. Сын вживлён в административную ткань Брянской мэрии. Теперь родственный кланчик получил мощное подкрепление.
По имеющейся у нас информации, во многом решающую или, даже точнее, спасительную роль в так счастливо складывающейся судьбе Кирилыча сыграл в трудные времена его бывший коллега по замгубернаторскому цеху А. Теребунов. Он, располагающий одним из самых богатых архивов и огромным количеством наблюдений, мог бы как никто другой ёмко прокомментировать последнюю метаморфозу Симоненко. И просьба об этом была. Но Анатолий Николаевич загадочно уклонился, сказал лишь: «Ещё не время»…
Иван УХВАТОВ