Донос с нажимом
Опубликовано: № 2 (698), 28 января 2019 г.
Тема: Коломейцев А.
В распоряжении нашей редакции оказалась копия письма заместителя губернатора С. Сергеева начальнику областного УМВД В. Толкунову. О чём же пишет в нём г-н Сергеев, отвечающий в областном правительстве за взаимодействие с правоохранительными органами? Предметом его хлопот стало поведение известного брянского предпринимателя и блогера А. Коломейцева. Посмотрев выпуск его передачи "Вдребезги" за 5 декабря прошлого года, замгубернатора дал задание своему подчинённому Г. Колчебо сварганить вышеозначенное послание: «В информационном выпуске от 05 декабря т.г. ведущим неоднократно допущены высказывания, содержащие нецензурную брань. Кроме того, на протяжении выпуска подаваемая ведущим информация и его комментарии имеют цель опорочить ряд упоминаемых им лиц, причём исключительно в связи с рабочей (служебной) деятельностью данных лиц.
В связи с этим полагаем, что приведённые в указанном выпуске высказывания носят противоправный характер, а лицо, их допустившее, подлежит привлечению к предусмотренной действующим законодательством ответственности.
Прошу рассмотреть вышеуказанную информацию, размещённую на интернет-ресурсах, дать оценку действиям ведущего информационного выпуска, и принять предусмотренные действующим законодательством меры реагирования.
О результатах рассмотрения прошу проинформировать правительство Брянской области».
Понятно, что г-н Коломейцев — кость в горле у нынешней брянской власти. В этом "кровопролитном" противостоянии используются разные средства. Он использует информационные, она — свою административную мощь. У областного правительства есть разнообразные "подручные" ресурсы, и полицию там считают одним из них. Ведь органы внутренних дел, в отличие от других федеральных структур, кормящихся из федерального бюджета, получают финансовое питание и из бюджета областного. Это и даёт право его распорядителю просить полицейских об услугах. В том числе и подобного рода. Механизм прост как мычание.
В самом начале минувшего года, когда Коломейцев, почуявший опасность, посчитал за лучшее уехать из Брянска, его супруга Олеся рассказала нам, как использовались сотрудники полиции для разорения их семейного бизнеса. Они, получив соответствующую установку, не гнушались убеждать арендаторов в коломейцевском торговом доме покинуть его стены. Кто пожелает — может прочитать об этом в публикации «У нас на установку президента плюют». Ясно, что подобного рода действия не могут происходить без соответствующей команды с самого "верха". Тогда на этом полицейском "верху" находился В. Кузьмин. Однако, как показали последующие события, он, сполняя заказ обитателей главного административного здания, располагающегося по адресу проспект Ленина, 33, в итоге не добился благорасположения заказчиков. Эти события включают в себя не только его отставку, но и то, что имело место после неё. Мы располагаем информацией о том, что Валентин Юрьевич всё же, как и предполагалось, реально метил занять до сих пор остающееся вакантным место Главного федерального инспектора в Брянской области. И даже уже прошёл "смотрины" в полпредстве. Ну а когда дело дошло до его рассмотрения выше, в Кремле, резко ударили по тормозам нынешний губернатор А. Богомаз и… его предшественник Н. Денин. Простодушные обыватели могут не поверить: ведь они — заклятые враги. Но в политике, особенно в российской, где властвуют беспринципность, а то и откровенная аморалка, нет врагов и нет друзей, а есть интересы. У Денина есть свои счёты к г-ну Кузьмину, приложившему в своё время немало усилий, чтобы "завалить" с должности своего недоброжелателя. Разошлись пути-дорожки у Валентина Юрьевича и с Александром Васильевичем, это стало известно после того, как областное правительство покинула его супруга. И хоть этот уход попытались обставить так, чтобы не вызвать лишних пересудов, но шила в мешке не утаишь: Ирина Валентиновна ушла в отставку, испытывая далеко не лучшие чувства и сделав о богомазовском окружении далеко не самые лицеприятные выводы.
Кузьмину о стараниях зажечь перед ним "красный" известно. Но и он ушёл в отставку не с пустыми руками. За годы совместной работы с губернатором у него накопилась информация компрометирующего характера, над которой он, насколько нам известно, не чахнет, как Кащей над златом. Сведения эти попали также в высокие кабинеты, и теперь осталось ждать реакции. Но на сегодняшний день можно констатировать, что в этом подковёрном поединке все и всё остаются на своих прежних местах. В последнее время лишь участились разговоры о грядущем смещении губернатора, но эти разговоры сопровождали пребывание в должности всех его предшественников, и всякий раз лучшим ответом на них было сакраментальное выражение "Время покажет".
Известно и то, что у бывшего и нынешнего начальников УМВД сложились хорошие отношения. Это, конечно, не может служить гарантией того, что г-н Толкунов не будет безоглядно заносить хвосты у брянской властной элиты. И всё же даёт некоторую надежду на то, что в своих действиях он проявит побольше самостоятельности. И тут время покажет. А пока — как же отреагировал Владислав Александрович на донос с нажимом г-на Сергеева (кто стоит за ним, он хорошо знает)? 18 января г-н Коломейцев был зван к участковому инспектору, который во время беседы, как сообщил Александр Григорьевич, во многом высказал своё согласие с тем, о чём говорилось в скандальном выпуске "Вдребезгов". Через пару дней состоялась ещё одна их встреча, теперь — в присутствии адвоката. По словам Коломейцева, он пояснил полицейскому, что, комментируя действия чиновников, высказывал в спорном выпуске свою точку зрения, а бранные слова не относились ни к кому из них и отражали лишь его возмущение происходящим. Тогда же ему сообщили, что видеозапись будет направлена на лингвистическую экспертизу.
Что ж, подождём экспертного заключения. А сейчас — некоторые наши соображения относительно доноса. Согласитесь, несколько странным является то, что за своё доброе имя печётся не сам ряд упомянутых в эфире лиц, а заместитель губернатора. Его сильно "колышет", что блогер норовит опорочить этот ряд «исключительно в связи с их рабочей (служебной) деятельностью»? Но для того, чтобы ответить с исчерпывающей полнотой, так ли это, надо бы поинтересоваться, а как эти лица выполняют свою работу и несут службу? Может, их действия заслуживают всё-таки критики? И, наконец, почему всё же сами эти лица не чувствуют себя опороченными и не спешат использовать, надо думать, хорошо известные им способы защиты своей репутации?
Иван УХВАТОВ